Мифы о писательстве

Миф 1. Писать легко, гений пишет набело

Ох уж эти голливудские фильмы, где главный герой садится за печатную машинку в порыве страсти и не вставая со стула создает свой шедевр. Не помарок, ни исправлений, все ложиться ровно и гладко. Шедевр готов…

Вот уж миф, так миф!

Все свои произведения классики редактировали и переписывали десятки, а то и сотни раз. До нас дошли черновики Пушкина, Гоголя, Достоевского и многих других. На самом деле гении «пахали» гораздо больше, чем рядовые писатели. Достаточно изучить любую биографию классика.

А вот начинающий писатель тешит себя надеждой, что нужно работать по принципу «когда снизойдет вдохновение». Оно то может и снисходит, но текст обычно все равно сырой. Получив первый отказ эго юного гения надолго затаивает обиду на своих «недоброжелателей».

Хороший слог и стиль вырабатываются годами. Вы проведете сотни часов за правкой и редактированием своих текстов, прежде чем у вас начнет хоть что-то получаться.

Миф 2. Все написано до нас

Великое заблуждение. На самом деле многие хорошие истории похожи. Меняются только декорации и персонажи. Пока еще романы о войнах, предательстве, великой любви и ненависти актуальны.

Человека всегда будут интересовать вещи выходящие за рамки его повседневной жизни. Нам нравится читать или смотреть как другие борются за свое место под солнцем.

А насколько хорошо или плохо будет написана история, зависит от мастерства автора. Хороший писатель изучит все детали предстоящей работы, прежде чем отстучит первое слово на клавиатуре. Но это уже другой миф…

Миф 3. Идея – это все что нужно!

Писатель с большим опытом наверняка сможет превратить задумку в хорошую книгу, но не новичок… Человек впервые севший "творить", почти всегда уверен, что завершит дело до конца.

Вот вам статистика: "95% книг с хорошей задумкой так и не написаны до конца". Помимо отличной идеи для романа, писатель должен владеть полным набором навыков, иначе выйдет очередная пустышка.

Ну хорошо, есть у вас идея написать роман о мальчике, который сбежал из военного концлагеря. Перед началом работы вам предстоит перерыть сотню страниц документальной литературы, чтобы понять: как работали эти лагеря, где они располагались, их режим и внутренние распорядки, чины военнослужащих и много чего еще.

И только тогда вы помещаете своего героя в «настоящий» концлагерь и начинаете выгранивать первые строчки.

Вывод: писатель должен много знать и много читать, если он хочет, чтобы его работы по достоинству оценили. Если вы ленивый и ничего не хотящий изучать бездельник, считающий, что у вас все выйдет само собой, то разочарование вас ждет с первого же написанного абзаца, если вы конечно знаете, что такое абзац.

Миф 4. Хоп… и в дамки! Молодые писатели

Один из самых лживых, наивных и лицемерных мифов.

Молодые писатели верят, что с первой же книги им удастся «выстрелить» и стать знаменитыми. Этот миф всячески подпитывают СМИ, в которых публикуются новости о юных писателях, что заработали миллионы на своих книгах. Молодые люди очень охотно верят всему, что напишут в соцсетях. На это есть свои основания – подростковая литература стабильно заняла свою нишу в книжной индустрии, подростком проще равняться со своими сверстниками - "они такие же как мы".

Легенда почти всегда одна и та же: юный писатель (или писательница) был никем. Днем он мыл посуду в ресторане или разгружал вагоны, а ночью творил… Неважно о чем он там пишет, книга в одночасье «разлетается» по интернету делая автора мегазнаменитым.

А теперь серьезно. Кто сможет назвать хотя бы одного писателя младше 20 лет, который написал что-то стоящее? Зачитываемый подростками до дыр «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер писал десять лет! Всем известного Гарри Поттера написала учительница возраст которой уже подходил к сорока. Список можно продолжать бесконечно.

У внезапной популярности юного писателя всегда есть темная сторона его мнимой «популярности» – это отличная рекламная компания составленная профессиональными маркетологами . Какое-то время книга и вправду на слуху. Рекламная компания заканчивается и «шедевр» благополучно уходит в небытие. Если за это время на юном гении удалось прилично заработать, то он немедля выпускает еще один «шедевр».

Вывод: молодой писатель не имеющий опыта в принципе не может написать глубокий психологический роман с большим количеством действующих лиц. Маловато опыта для крупной прозы. Держать в напряжении читателя и верно выстроить композицию романа и опытные литераторы не всегда могут, что уж говорить о подростке, который днями и ночами не спит, да еще умудряется что-то писать.

Вопрос остается открытым: «назовите хотя бы одного молодого автора, который написал что-то стоящее имея возраст до 20 лет?». Поэзия не в счет, это уже другой миф…

Миф 5. Писатель не должен вкладывать собственные деньги в раскрутку себя

Еще как должен!

Представьте себе ситуацию, когда каждый второй пишет книги и выкидывает их во всемирную паутину. Теперь представьте, что это происходит каждую секунду. И это не мировые шедевры литературы – это «сырые», незаконченные и непроработанные тексты. У нас появляется проблема №1 – «как среди этого всего найти что-то стоящее?».

Ответ здесь только один – выделится, или как это называют в наше время – пропиариться. Увы, никто за бесплатно для вас это делать не будет. Даже издательство, которое не очень то спешит издавать миллионными тиражами никому неизвестных авторов. Благо сейчас это можно сделать на любую сумму денег от покупки рекламного поста в тематических сообществах до найма профессионального агента по пиару. Все зависит от размеров вашего кошелька.

Кто-то скажет, что можно все это делать бесплатно. Может быть и можно, если вы по 12 часов в день будете сидеть в интернете рассылая всем приглашения почитать вашу книгу. Только чаще всего вас примут за спамера, а не за писателя.

Вывод: Вкладываться в себя нужно. Здесь важно понимать, что это принесет вам перспективу в будущем, если вы действительно чего-то стоите, а также поможет расширить круг потенциальных читателей ваших произведений. Когда, предположим, вы хотите сделать себе приятное, то покупаете билет в кино, сладости, книги, услуги стилистов. Отчего тогда не вложиться в услуги профессиональных пиарщиков?

Миф 6. Сел и написал

Редактура и вычитка очень важны в писательском ремесле – это факт, но не менее важна дисциплина и самоконтроль. Люди, которые не имеют представления о писательстве чаще всего думают, мастер пишет только тогда, когда ему хочется. А вот и нет! Писатели тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Соблазны не сесть сегодня за писательский стол поджидают их на каждом шагу. В наше время убийцей свободного времени называют интернет.

Известно, что Виктор Гюго обривал половину головы, когда начинал работу над новым романом. Писатель не выходил из дому пока не обретал привычный для светских людей вид. Стивен Кинг ежедневно запирается у себя в подвале и пишет каждый день в равных порциях, и только потом занимается привычными хозяйственными делами. Александр Пушкин уезжал писать далеко от Петербургских «тусовок», например, в имение села Болдино.


Рецензии