В ожидании рассвета

      Участник конкурса ФЛР-13
      Страница рассказа на Фантлабе: http://fantlab.ru/work917217


      Это было её любимое место на планете, здесь они впервые встретились.
      Она вспоминала: ей двадцать лет, совсем еще девчонка, она сидела под этим самым деревом - тогда оно еще не было сухим, а высокий белый ствол венчала широкая крона фиолетовых листьев причудливой формы - и читала книгу. В парке Ветров было много людей, но он единственный, кто сразу привлек её внимание. Она застенчиво, украдкой поглядывала на него из-за книги. Молодой парень лет тридцати, сидя на одноколесном велосипеде, жонглировал энерго-шарами. Те, потрескивая и ярко искрясь, резко взмывали в воздух и послушно возвращались обратно хозяину в руки, облаченные в специальные магнитные перчатки. Дети, окружившие парня, были в восторге и весело гомонили, наслаждаясь представлением. Он был очень ловок и уверен в себе... ровно до того момента, как поймал на себе её взгляд. Засмотревшись в ответ, он потерял равновесие и грохнулся оземь. Энерго-шары, расписав в воздухе затейливые пируэты, разлетелись кто куда, а последний, удирая, наградил своего бывшего хозяина электрическим разрядом. Он встал, отряхнулся и с невозмутимым видом подошел к ней.
      - Добрый вечер, - сказал он. - Меня зовут Нэйт. Простите за дерзость, но могу я узнать ваше имя?
      - И зачем же оно вам? - наигранно равнодушно поинтересовалась она.
      - Хочу знать, кто должен мне четыре новеньких энерго-шара, ведь вы меня буквально сшибли своим взглядом! Дети не дадут соврать!
      Хихикающая ребятня, собравшаяся за спиной Нэйта, весело прокричала наперебой друг другу: "Дааааа! Мы видели! Точно, точно!"
      Девушка залилась краской и улыбнулась.
      - Катрина, меня зовут Катрина, - сказала она.
      "Удивительно, почти пятьдесят лет прошло с тех пор", - подумала Катрина. Она сидела под высохшим одиноким деревом, голые бледные ветви которого тянулись к черному, усеянному звездами небу, и ждала рассвета, последнего рассвета в своей жизни. Здесь многое изменилось: трава высохла и побелела, энергены - небольшие, светящиеся разными цветами сгустки энергии неизвестного происхождения - раньше кружившие большими группами среди ветвей - все куда-то исчезли. Парк был давно заброшен, вокруг никого не было, а абсолютную тишину нарушало лишь пение редких птиц и завывание ветра вдалеке.
      Дрожащей рукой Катрина включила фонарик и склонилась над мятой фотокарточкой. Такие молодые, такие счастливые. Катрина, Нэйт, их дети: Лора и Рэйчел...
      - Выше, мама, выше! - кричала Лора, заливаясь смехом.
      - Ну, держись, сама напросилась, - с задором сказала Катрина, все сильнее и сильнее раскачивая девочку на качелях, обустроенных на самой широкой из ветвей дерева.
      - Смотри, завтрак не растеряй, - ехидно заметила Рэйчел, стоявшая чуть в сторонке.
      Они дружно рассмеялись.
      Катрина подняла усталый взгляд на ветвь, склонившуюся под бременем лет почти до самой земли. Под действием воспоминаний она почувствовала себя счастливой, но лишь на миг. Тут же её вдруг охватила всепоглощающая пустота и печаль. Вот уже тридцать семь лет, как их нет в живых. Сильнейшее землетрясение, застигшее их на Тихих островах, отняло у неё самое дорогое в жизни. С тех пор она все время одна, но она помнит и любит их, как и раньше.
      Подул резкий холодный ветер, растрепав её седые волосы. Она плотнее закуталась накидкой. На душе стало отчаянно тревожно.
      Сверхновая уже поглотила две ближайшие планеты. Их была третья. "Совсем как у Древних с Земли, в далекой и уже многими забытой Солнечной системе, - задумалась Катрина. - Интересно живет ли там кто-нибудь сейчас? Или их постигла не менее страшная участь, чем нас? Надеюсь, что нет".
      В этот момент на светлой стороне планеты гибли миллиарды людей. Катрина с печалью в сердце подумала обо всех этих несчастных душах, и её охватил страх. Она боялась и не хотела умирать, хоть и уже много лет не знала ради чего жить. Стараясь отогнать от себя эти мысли, она взглянула на фотокарточку и воспоминания вновь окутали её, такие тёплые и уютные.
      Она вспоминала свидания с Нэйтом, как они лежали под деревом и просто смотрели друг на друга, лишь изредка нежно сливаясь в поцелуе. Как с мужем и дочерьми устроили соревнование по рисованию: они разделились на пары, уселись на склоне холма напротив дерева и рисовали его со стороны. Катрина и Лора очень старались и аккуратно выводили каждую деталь, а измазавшиеся в краске Рэйчел и Нэйт, заливаясь смехом, дурачились, размазывая руками по полотну разноцветную мазню. Вспомнила и свою свадьбу, как вплетали памятные ленточки в одну из ветвей.
      Она взглянула на это место. Две выгоревшие на солнце и истрепавшиеся на ветру ленты все еще были там. Одинокий искрящийся энерген неожиданно выплыл из-за ветки и начал мерно кружить вокруг ленточек.
      - Привет, малыш, - сказала Катрина и улыбнулась.
      Светлая грусть затрепетала в ее часто бьющемся сердце, она сделала несколько медленных глубоких вдохов и освободилась от тяжести на душе. Она была готова.
      Птицы смолкли, ветер утих. На горизонте начало стремительно светать.
      - Спасибо тебе, - сказала она и прислонила руку к тёплой коре дерева.
      Ослепительный свет залил все вокруг. Навстречу ей, сквозь стену света, медленно шли три фигуры. Взрослый и двое детей.


Рецензии