Жизнь взаймы
Каждый миг для них последний, каждый восход, закат, день, ночь – для них все последнее. Ожидание смерти превращается в праздник «Последний раз!»
Есть и такие, кто бросает старухе с косой вызов. Мол, это не она придет, а он (человек обреченный почить в забытье) сам найдет ее, настигнет.
Роман «Жизнь взаймы» попал ко мне по рекомендации. С первых строк не разобрать, что Эрих Пауль Ремарк задумал. На протяжении всей книги сюжет столь, казалось бы, классический и заурядный делает крутые виражи, словно перо находится в руках главного героя – гонщика Клэрфе. Практически до самого конца произведения трудно предугадать развязку. Нет, это не детективная история, но чтиво, полное размышлений, анализа и разнообразия человеческих образов.
Творение автор наполнил множеством описаний. Здесь и красоты альпийских гор, и изящество еще не восстановившегося Парижа, Италия, Венеция. Мир после войны особенно красив. И Ремарку удалось передать эту мысль, сделать акцент на переоценке того, что в один момент может исчезнуть; того, что в обыденности человек даже не замечает.
Книга написана простым языком. В процессе чтения не приходится отвлекаться, размышлять над значением выражений или спецификой построения фраз. Это неспроста. Автор настолько глубокие темы затрагивает в романе, что просто не может позволить читателю прерывать размышления на «пережевывание текста». И это замечательно. Повествование настолько ровное и гармоничное, а слова так искусно сложены в предложения и абзацы, что при чтении не оставляет ощущения течения, поглотившего тебя.
Герои романа лаконичны. Ремарк не распыляется на длительные описания, но умело подбирает слова и выражения. Отсюда, уже из пары фраз видно, кто есть кто. И Клэрфе, и Лилиан, и дядя Гастон – от основных персонажей до незначительных героев, одним из коих является предприимчивый владелец цветочной лавки или тренер гоночной команды, набожный только тогда, когда ему это нужно (во время гонок), и циничный в своих молитвах до смеха окружающих – все они характеризуются автором в нескольких фразах. Но характеристики настолько меткие, что они сами возникают перед взором читателя. И действа уже разворачиваются не на страницах книги, а здесь, перед тобой, словно театр сам пожаловал к тебе.
Произведение настолько оказывается глубоким, что к концу способно пошатнуть, казалось бы, фундаментальные выводы читающего. Здесь и размышления на тему смерти, и многоликость человеческой души, и страхи, скрывающиеся глубоко в душах людей, и так неожиданно высвобождающиеся в неподходящие моменты. В этой книге есть все.
Взяв в руки данное произведение, я открыл для себя великолепного автора. В ряду с Маркесом, Лондоном, Пушкиным, Толстым и другими классиками прибавилось. Новый мир манит. Эрих Мария (Пауль) Ремарк создал его уже одним романом. Очень рекомендую данное чтиво, ибо уверен, каждый найдет в нем что-то новое, важное, необходимое.
P.S. Под редакцией Александры Альбертовны Гейфман
Основателя и преподавателя курсов ФАБРИКА ЗНАНИЙ
vk.com/fabrika_znanii
Свидетельство о публикации №217080600790