Издержки перестройки смех сквозь слезы

Наше поколение тяжело и с большими потерями перенесло это горбачевское – ельцынское время. Но я сейчас не об этом. Многое для нас было новым и непонятным. Вот несколько таких эпизодов, которые мне кажутся смешными.

1 Детские игры.

Детские игры отражают время, в котором живут дети. Мы играли в войну. Кукол не было. Правда, нам родители шили тряпичные куклы. Как жалко, что я не сохранила свою любимую.
У внучки было много кукол. Она с ними обращалась небрежно.
Сижу на лестнице, рядом внучка (ей 6 лет) играет с подружкой в дочки-матери. Слышу диалог.
 - К тебе сегодня любовник приходил?
 -Да!
 - И что он принес?
 Он принес мне талоны на сахар!
 А у тебя любовник есть?
 - мама говорит, что надо выходить замуж за олигарха.
 А что такое «олигарх»?
 - Это  такой толстый и некрасивый дяденька, у которого много денег!
 - А! У него , наверное, много талонов на сахар?!
Вы уже поняли, что началась «перестройка»!

2. Студенческий мотив.

 Работаю преподавателем вуза. Сама училась в этом институте и получила диплом с отличием. Мы честно сдавали экзамены. Сейчас настало другое время. Зарплата преподавателя была ниже зарплаты уборщицы в Газпроме. И некоторые преподаватели стали улучшать свое благосостояние не очень честным способом, развратив при этом студентов.
Иду по коридору. Навстречу несется высокий такой молодой человек. Увидев меня, тормозит:
 - Я должен  сдать зачет.
-Ну и почему не сдавали? Кто Вы? Я впервые Вас вижу.
-Я не посещал занятия, - были некоторые причины.
-Вам деканат продлил сессию? Вы выполнили контрольные задания?
-Нет! Но мне нужен зачет!
Смотрит прямо в глаза, на лице улыбочка:
  - Может быть, мы с Вами как-то договоримся? -  Я задыхаюсь от возмущения, но, подумав, так же ехидно улыбаюсь. Жестом одного пальца прошу наклонить голову и говорю ему на ухо:
-Сожалею, но я уже выросла из того возраста, чтобы принимать подобные предложения от молодых людей.
Вы бы видели его лицо. Следующий раз будет думать.
 Конечно, он имел в виду деньги.  Но я взяток не беру. Не верите? Зря! Хотя моя сестра говорит, что я дура и что таких не любят в настоящее время. Ну и пусть.

  3. Кавказцы

. Дом старинный. Когда-то принадлежал купцу. Во времена революции вселили не одну семью, разделив на квартиры. К нашей квартире, которая на втором этаже пристроили деревянную лестницу. Конечно, не плохо, что изолированный вход. Сиду на  лестничной площадке. Вдруг слышу, что из соседних окон доносятся женские крики (без слов). Знаю. Что соседнюю квартиру сняли двое кавказцев, которые часто приводят вечерами наших девочек, которые зарабатывают несколько неприличным способом.  Но сейчас еще день! Однако крики все громче и ужаснее. Решаюсь на смелый поступок и вызываю милицию! Мне по телефону отвечает женский голос
 -Вы уверены, что это крики о помощи, а  не …
 - Никогда не слышала, чтобы так кричали при …?
 Наконец, приезжает наряд милиции. … Приходится извинятся перед кавказцем. Он просто смотрел какой-то американский фильм ужасов, где инопланетяне издевались над жительницей Земли.
 Кошмар! На таких жестоких фильмах воспитывается наша молодежь, претвторяя часто увиденное в жизнь?!

4. Сотовый телефон.

Раньше не у всех дома были телефоны. Надо было звонить из телефонных будок, которых было вполне достаточно в городе. Однако часто хулиганы обрезали провода и уносили трубки. Говорят, что их них извлекали какие-то детали из ценных металлов. Сейчас все просто. Почти у каждого свой сотовый телефон и не один. Телефоны превратились в смартфоны и стали многофункциональными.
 Иду по темной улице поздно вечером.
 Вдруг слышу мужской голос
 - Не волнуйся. … Я все сделаю, как надо! … Ты будешь довольна….
Ускоряю шаг.
 - Не надо спешить. … Это только усугубит ситуацию . … Никто же тебе не поможет, кроме меня.
 Решаюсь и смело оборачиваюсь. Мимо меня проходит молодой человек, который не обращает на меня никакого внимания. … Он просто разговаривают по сотовому с какой-то женщиной. … Останавливаюсь и … смеюсь над своими страхами!
 Потом ловлю себя на мысли
 - А парень ничего, симпатичный! … Неужели завидую его собеседнице?!


Рецензии