Полдень. Часть 9

       За час до ранения Тополева. Москва.
-Товарищ генеральный секретарь...
-Ближе к делу. Кто разрабатывал план?
-Генерал Аводин.
-Понятно. Кто командует?
-Генерал армии Ермолай, нарком Железнов и я, начштаба Аводин.
-Хомутинников!
-Я!
-Ваша задача?
-Обеспечиваю снабжение группировки.
-И как, получается?
-Так точно, товарищ генеральный секретарь.
Иван Васильевич Гриминев и другие генералы сели за стол, а Аводин встал перед огромным экраном.
-Докладывайте, товарищ. После вас выступает Ермолай.
-Спасибо.
Аводин сказал: "План" и система, уловив колебания его голоса, открыла на экране цифровую карту города.
-...мой план состоит в поэтапном захвате города со стороны улицы Катукова и железнодорожного вокзала силами войск НКВД с одновременными отвлекающими ударами со стороны мостов. Потом наносим удар силами гаубичного дивизиона НКВД, а под прикрытием его огневого вала наносим удар реактивными системами залпового огня "Град" по площади Карла Маркса и Нижнему Парку, после чего...
-Все, хватит!...я, конечно, понимаю, что товарищ генерал хочет превратить весь город пустыню и лунный ландшафт, но война закончилась. Закончилась, генерал!!! Весь народ от Кишинева до Сталинобада-Душанбе строит нашу великую Родину. А вы предлагаете одним росчерком пера уничтожить все их многолетние старания. Их труд...Нет! На такое мы пойти не можем...
Генерал Аводин пожал плечами и сказал: "Ну тогда не знаю. Эта операция находится под руководством НКВД. Почему ее должен планировать начальник Генштаба?".
-Сядь уже. Давайте лучше заслушаем Ермолая.
Стоит сказать, что уровень оснащенности у генсека не слишком отличался от уровня оснащенности всех людей Великой Страны. Генералы сидели на стандартных стульях за железным столом. Старые столы, являвшиеся исторической ценностью, были переданы в Центральный Музей жжжжжжжжжжжж . Экран практически ничем не отличался от стандартного плазменного телевизора "Куб-1С". Да и назывался он "Куб-1СТШ" (тактический, с широким экраном). Единственным отличием от стандартных моделей был размер экрана и установленная цифровая карта страны.
   Ермолай поднялся из-за стола, по привычке смахнул пыль с песчаной "афганки" и подошел к экрану: "Ермолай".
На экране появился другой план действий.
-Я предлагаю повторить наш чеченский прием...
-Миш, я видел твой прием. Теперь в горах вообще жить невозможно.
-Будут на земле жить. Переезжать они, видите ли, не хотят...
-Успокойся, Миш.
-Я бы этих вайнахов...
-Все, хорош. Мы знаем твое мнение. Ну и твою политику на Кавказе я не оспариваю. Поступай так, как считаешь нужным...перегибов только не надо.
-Да каких перегибов, у нас там врага нет уже...
-Ты найдешь...приступай к докладу.
-В общем я предлагаю под покровом ночи распылить газ, занять территории, о которых говорил Аводин, а потом высадить воздушные десанты и занять все ключевые объекты...
-Рассчетное время?
-Три часа.
-А газ как в Аргуне будет?
-Нееее. Газ будет усыпляющий.  Противогазов у них все-равно нет. К тому же газовые снаряды для гаубичного дивизиона НКВД уже готовы.
-Штурмовые группы готовы? Слажены?
-Так точно. Плюс "черные шинели". Предлагаю использовать их для взятия исполкома.
-Вы уверены, что за три часа удастся очистить город от банд?
-Абсолютно. Ну мы сузим кольцо, а за передовыми частями пойдут батальоны НКВД Липецка, Грязей и Ельца. Они местные - им и проверять своих.
-А что будем делать с дагестанским батальоном?
-По некоторым данным их там несколько дивизий. Предлагаю перейти к деталям...
-Сейчас перейдем. Как там Тополев?...Нарком!
-Так точно, товарищ генеральный секретарь. Он сейчас находится в Центральном Медицинском Научно-Исследовательском Институте имени Пирогова (ЦМНИИиП).
-Я к нему завтра зайду. А пока давай, Миш, рассказывай, что ты там придумал.
И офицеры приступили к доскональной проработке плана операции, которая началась ночью. В шесть часов утра старший комиссар Ледорубов из здания Облисполкома (бывшей администрации) доложил в штаб группировки о полном освобождении города.

   Василий Матрешкин шел по городу. Настроение было ужасным. Со всех сторон доносились размеренные одиночные выстрелы. То из пистолетов, то из автоматов. Лейтенант шел по улице Неделина в направлении  центрального продсклада, и старался не смотреть по сторонам. На остановке "Детская поликлиника" к нему подошел Ледорубов: "Вась, че ты такой потерянный?".
-Нехорошо что-то...
-Почему нехорошо, смотри, какая погода. Ни жарко, ни холодно. Благодать...
Василий не ответил. Тогда Ледорубов дотронулся до его лба обратной стороной ладони.
-С тобой все хорошо? Может у тебя температура?
-Да нет у меня никакой температуры!!! Мне кровь ваша глаза застилает!!! Ты не устал еще от этой крови???
-Ах вот ты о чем...Вась, тебе просто надо отдохнуть...
-Да такого даже при капиталистах не было!!! Чтобы вот так ставить людей у домов и стрелять, стрелять, стрелять!!!...Тебе-то самому, Ледорубов, эта кровь не надоела? Кошмары не снятся? Глаза не слезятся от трупного запаха???
-Знаешь, Вася. Пошли присядем рядом с Пушкиным, тебе нужно отдохнуть.
Офицеры прошли к скамейке, рядом с которой был установлен памятник Пушкина. Усевшись на нее, Ледорубов вздохнул и продолжил, направив взгляд вниз по улице:
-Знаешь, Вася...в чем-то ты, конечно, прав. Мы убиваем людей...это да...так оно и есть...только... Вот вспомни историю. Люди никогда не жили хорошо. Ни-ког-да. Всегда была в мире какая-то гадость, какие-то уроды, из-за которых...вся жизнь нормальных людей шла насмарку...И они переходили из поколения в поколение. Учили своих детей, как себя надо вести...Поэтому ничего, пока они у нас есть, у нас с идеальным обществом не выйдет...Поэтому теперь, когда мы их всех собрали здесь, мы не имеем права их отпустить...Вот мы и вынуждены стрелять их, чтобы потом каждый человек, каждый ребенок мог жить в счастливом будущем. Я думаю так, лучше один раз расстрелять и жить в справедливости, чем пожалеть всю эту мразь и всю жизнь терпеть их...Весь трудовой народ мне поставил задачу очистить эту землю от мрази, и мы ее почти очистили...Теперь вся страна может спать спокойно, и ради этого я готов терпеть и кровь, и грязь, и расстрелы. Вот так вот.
   Матрешкин не стал спорить с предложением старшего комиссара поехать домой. Автобусное движение пока еще не было налажено, но Ледорубов связался по рации с командованием и через пару минут к зданию детской поликлиники подкатила БМП-3 черного цвета. Вася залез на броню, назвал адрес, и поехал, положив руку на спаренную 30мм пушку. Машина проехала до центрального продсклада, повернула налево и понеслась по проспекту Победы. Здание автопарка встречало транспарантом "Автобусы - для народа, автобусы - для жизни". Из громкоговорителя доносилось: "Товарищи!!! Сегодня мы, рабочие Завода имени Лихачева приняли решение возвратить нашему предприятию его родное имя! Имя нашего вождя, вождя народов нашей страны, нашего родного товарища Сталина...". Справа, на месте бывшего цветочного рынка, рядом со столовой "Фараон", находилось здание бюро распределения общественных благ (БРОБ) и здание конструкторского бюро металлургической ромышленности и очистных сооружений. На Кольцевой стоял памятник авиастроителей (бронзовый мужчина, смотрящий в небо через бинокль, рядом с которым такой же мальчик самодельным самолетиком-планером). Перед ним, со стороны аэровокзала, располагался специальный указатель посадочных огней.
   Аэровокзалы открывались в большинстве больших городов Великой Страны. Вместо автобусов теперь там предполагалось использовать аэробасы (смесь автобусов и турболетов). От автобусов аэробасы отличались наличием четырех турбин, за счет которых они отрывались от земли и летели. Четыре такие турбины размещались на углах машины. Вторым отличием были меньшие по диаметру, но более широкие по толщине колеса (по два на четырех опорах). Скорость полета была невысока, чтобы пассажирам было удобно рассматривать родные леса и поля, а высота полета не превышала двадцати метров над землей. Дорога для автобусов на улицу Буденного теперь проходила на месте второстепенной параллельной дороги. "Бэха" не поехала к памятнику Буденного, а свернула направо, к остановке "Музыкальное училище". Музыкальное образование теперь набрало большую популярность, чем изучение иностранных языков. В связи с появлением новых музыкальных инструментов за счет африканских и азиатских стран, музыкальное училище города Липецка сильно расширилось, а его выпускники в прошлом году заняли пятое место на русско-китайском конкурсе искусств. На остановке "Дом художника" сейчас находилось крупное десятиэтажное здание центра изобразительных искусств (ЦИИ) Липецкой области. Верхние этажи (девятый и десятый) занимали химические лаборатории, а первый и второй - художественная школа для детей. На остановке "улица Смургиса", у самого спуска в Парк Победы теперь находился Автотехнический центр детского творчества (АЦДТ "Универсамобиль"). В этом центре пионеры Великой Страны изучали устройство автомобилей, правила их эксплуатации и техобслуживания. Самые опытные из пионеров, сдавшие "профессиональный технический экзамен" на оценку не ниже 5-, могли записаться в ОТИ (отдел технического искусства). Там, молодые специалисты Великой Страны приступили к проектированию новых образцов автомобилей. Государство, за счет высвободившихся средств (единые стандарты и отстутствие моды позволили отказаться от выпуска массы ненужных ломающихся вещей в огромных количествах и сберечь большое количество материалов и ресурсов) воплощало в металле любые технические фантазии молодых изобретателей. Соответственно, в "Универсамобиле" (универсальном автомобиле) существовали различные КБ в которых конструировали автомобили различных классов (от гоночных болидов до снегоболотоходов). В самом парке Победы испытывались внедорожники. Они поднимались по склонам, спускались в ложбины и маневрировали между деревьями. Ученик 5го класса Артем Ворниссимов создал шарообразную машину (позже назвали "Апельсин") и стал известным на весь город. Его заслуги после испытания машины были поощрены включением в список первой волны отдыхающих Международного Пионерского Комплекса.
   БМП выехала на подъем к остановке "Площадь Космонавтов" (бывшая "Вермишева). На площади теперь была отгороженная площадка под мини - космодром. В здании бывшего "Торнадо" находился Космический центр детского творчества (КЦДТ). Как видите, от АЦДТ он отличался одной буквой (вместо "автотехнический" "космический"). Также существовал судовой (СЦДТ - на месте бывшего отеля "Лагуна" на Новолипецке) и подводно-гоночный (ПГЦДТ - не месте причала недалеко от центрального пляжа города). К этим названиям прилагалась еще и формулировка "...при Областном Комитете Коммунистической Молодежи", но ее никто не произносил.
   Так же, в Парке Победы проходили игры в пейнтбол, страйкбол и соревнования снайперов "Бекас" ("снайп" переводится на русский именно как "бекас").  За самой остановкой располагался комитет озеленения города, который озеленял Парк. На месте двадцатиэтажного дома располагался детский центр управления полетами Космического центра (такое же двадцатиэтажное техническое здание). В нем же располагалось управление вытяжными шахтами космодрома. Под землей здание было соединено с площадкой космодрома, и по одному из таких можно было перевезти даже космический корабль. Далее, на месте кожно-венерологического отделения, размещался аэродром для доставки космических кораблей и  их частей. На этом же аэродроме размещалась база летчиков-реконструкторов, которые совсем недавно проводили здесь выставку реконструированной техники времен Великой Отечественной войны. Реконструкторы из Москвы даже привозили сюда (вернее прилетали на них) самолеты Хейнкель-111, ТБ-3, СБ-1. Липецкие реконструкторы могли похвастаться только самолетом И-16, получившим имя собственное "Валерий Чкалов".
   Дорога в связи с созданием космодрома была проложена немного в стороне, но все-равно выходила на десятый микрорайон. Там размещались центр управления трамвайными и монорельсовыми дорогами Липецкой области, а через дорогу, на месте бывшей заправочной станции, ремонтная база автотехнического центра. Далее находился Штаб пожарной охраны НКВД и военкомат, а напротив - строящийся учебный центр военных специалистов и стрельбище. Военный специалист - лицо школьного возраста, показавшее высокую результативность по своей военной специальности в ходе школьных занятий по военной подготовке. В школах были созданы специальные классы тренажеров, на которых дети играли в "танчики" по сети. Отличие заключалось в том, что школьники сидели в танковых тренажерах втроем (как в настоящих танках). Симуляторы создавали обстановку реального боя, а в процессе игры сформировывались слаженные экипажи, которые соревновались друг с другом. Лучшие экипажи после прохождения обучения в центре военных специалистов, служили в армии 1 месяц, после чего пополняли сержантский состав танковых войск.
   Далее, по направлению к ЛГТУ, располагались Детский областной медицинский центр (ЛДОМЦ), роддом и медицинский институт имени Ю.Ю.Евича. Все остальное осталось практически без изменений, хотя сам университет после войны пришлось полностью перестроить. Напротив остановки, во дворах, размещался второй участок НКВД, силы которого были временно выведены в связи с большими потерями (командовал генерал Карцев). Василий жил на Университетском микрорайоне, поэтому он, еле удерживая в руках планшет, подождал, пока "бэха" остановится, спрыгнул с брони и зашагал по направлению к своему дому ПЖ-20ХХ.поднявшись на лифте на свой этаж и пройдя в свою квартиру, лейтенант милиции посмотрел на "Планшет-1С", убедился, что дежурств в ближайшие дни не предвидится, и завалился спать на стандартную кровать. После недель полевых условий, оказаться дома было очень приятно, поэтому Василий накрылся стандартным одеялом с синими цветами и погрузился в объятия Морфея. Ему нужно было обязательно отдохнуть, чтобы продолжить свою деятельность по поддержанию порядка в Великой Стране. За окном уже начинал ходить транспорт - в город Липецк возвращалась счастливая жизнь.


Рецензии