Будь мужественен

"А нас учили жить серьезно, нас готовили к вечной правде, мы Ленина читали. Только я всего не прочитал еще, прочту после войны. Правда есть, и она записана у нас в книгах, она останется, хотя бы мы все умерли".

Платонов Андрей Платонович

Нам нечего брать у того, кто беднее нас.

Иван Сергеевич Тургенев

Женщины-христианки первых веков нашего времени проявляли великие чудеса мужества, когда их пытали за веру, но никто даже не подумал называть их феминистками. Они умирали не за права женщин и мужчин, а за Христа и за веру. Разве может это понять душа, которая никогда не стремилась к целостности и целомудрию? А высокопарные слова не так страшны, как грязные, ничтожные слова, которые мы бросаем друг в друга ежедневно.

Как бы мне хотелось многих людей посадить в удобное кресло и запретить выходить на улицу, отключить телефон, выключить все звуки и убрать все картинки, и заставить думать, размышлять о своей жизни. Но это единственное, на что не способен даже Бог. Для того, чтобы остаться наедине с собой, человек должен добровольно сесть в тюрьму, лишить себя той мнимой свободы, которую ему навязывает общество. А чтобы начать думать, для этого необходимо хотя бы наличие интеллекта, который невозможно развить другим способом, как только читая "умную" литературу.

Мне безразлично, какое мнение вы составите обо мне. Мне не страшно потерять любовь людей, хотя иногда и чувствуешь себя одиноко. Но с некоторых пор ощущаешь такую свободу от того, что не надо всем нравиться. Себе бы понравиться хотя бы. Мне так жаль тех людей, которые живут в постоянном напряжении и хотят оставить о себе приятное впечатление. Никогда не угадаешь, какие люди нравятся тому или иному человеку. Тебе покажется, что для того, чтобы ему понравится, нужно сделать ему что-то хорошее, что тебе кажется хорошим. Но это не значит, что этот человек думает также, как и ты. Поэтому пытаться кому-то угодить - это бесполезное, бессмысленное занятие. В человекоугодии и проявляется пословица "Благими намерениями выстлан путь в ад".

Трудно понять - как это не зарабатывать и не покупать, не выпрашивать любовь у людей. Каждый день ты спрашиваешь - как же мне понравиться вам? Что я должен сделать, чтобы быть достойным вашей похвалы, чтобы вы приняли меня в своё общество? А надо ли тебе то общество, в которое ты так стремишься? Могут ли тебе что-то дать эти люди? ? И наконец, ты понимаешь, что тебя не хвалят и не любят вовсе не потому, что в тебе что-то не так, а просто потому, что люди потеряли такую способность - любить. И как бы ты не старался, всё равно не выпросишь у них и ломаного гроша. Как только придёт это осознание, сразу спадёт камень с души. И будешь жить по совести, не оглядываясь по сторонам.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.