Я собирался не надолго... Стихи

   Я собирался ненадолго -
   На год, на два.
   Осталась за плечами Волга,
   Алдан, Амга...
 
   Но только две реки из детства
   Как два крыла
   Как бы завещаны в наследство -
   Салгир, Нева.
 
   Впадают в разные заливы,
   Да и в моря
   Они по-своему счастливы,
   Как счастлив я.
 
   Двух берегов уже не мало
   Четыре - плен.
   Мне провиденье предлагало
   И пыль и плен.

   Тот плен души идет от Бога
   Плес, перекат.
   В воде бурлящего порога
   И рай и ад.
 
   Четыре берега вобрали
   Весь лик Земли
   В конечном жизненном причале
   Они мои!

                Март 1996. Симферополь.
 


Рецензии
"Четыре берега вобрали
Весь лик Земли"

Замечательно! Юрий, как хорошо Вы соединили юг и север, тепло и холод, рай и ад. Не знала про Салгир, сейчас почитала о Вашей реке. Я выросла на Неве и не представляла себе в Германии жизни в сухопутном городе. Мне повезло: живу на берегу Рейна.
Ваша

Светлана Шаляпина   21.06.2019 23:43     Заявить о нарушении
Рад слышать Вас, Светлана!Каждая река имеет свое очарование.Еще наш классик подметил это: "Невы державное теченье" и " Увижу снова ли вас брега прекрасные Салгира". Осмелюсь напомнить, что в Питере есть и небольшие реки: Фонтанка, Мойка, Охта, Карповка. Все они а не только Нева как драгоценные камни оправлены в в великолепные архитектурные решения. И это главное. Ибо они вышли красавицами "из тьмы болот из топи блат".
Ну, а Салгир типичная горная речка. Я родился на его берегах и каждое лето приезжал из Л-да к бабушке. В детстве купался, ловил раков (в те годы вода была кристально чистой). Любители купаться в Неве мне как-то не встречались. Разве позагорать у Петропавловки. Думается, что и Рейне похожая ситуация.
А вот любоваться Невой, стоя на стрелке В.О. (там есть съезд к самой воде у Растральных колонн) Можно бесконечно.
Вот я и попытался в своих жалких виршах это отразить. Могу предположить, что у Вас тоже есть в жизни две главные реки: Нева и Рейн. Очень хочу, чтобы Вам везло и на берегах Рейна.
Искренне Ваш

Юрий Юровский   22.06.2019 13:45   Заявить о нарушении
Да, Юрий, об изобилии воды в Петербурге я писала -
http://www.proza.ru/2017/11/07/1894
А в Неве, кстати, купаются... У меня где-то есть на фотографии такие "смельчаки" - рядом со щитом, где написано "Купаться запрещено".
В Рейне, конечно, не купаются. Судоходная река. Но немцы вообще плавают только в бассейнах.
А теперь, извините, моя дотошность, может быть, Вас разочарует.
http://www.krimoved.crimea.ua/history9.html
Ваша

Светлана Шаляпина   23.06.2019 11:47   Заявить о нарушении
Ну что поделать? Я цитирую по памяти. А память человеческая увы не совершенна.
Ваш

Юрий Юровский   23.06.2019 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.