Я свидетель продолжение
Партком и профсоюз были главными защитниками женщин, обращавшихся к ним за помощью урезонить мужей-дебоширов. Но всё это потом выходило боком,потому что семейного хулигана наказывали рублём:лишали премий и "тринадцатой" зарплаты. Была такая выплата по итогам года, но в зависимости от стажа работы,переносили отпуска на зимние месяцы. Страдала опять же семья и поэтому женщины в основной своей массе делали вид, что у них всё хорошо на семейном фронте,пытаясь своими методами перевоспитать нерадивых мужей и отцов.
Но на производстве( по крайней мере там, где мы работали с мужем) забота о своих работниках была на самом высшем уровне. У нас была спецодежда и средства индивидуальной защиты.В столовой очень дешёвое и вкусное питание, а для определённой категории выдавалось бесплатно молоко или обед опять же бесплатный перед сменой.Один раз в год всей сменой или службой надо было пройти курс лечения в профилактории, а летом предоставлялись путёвки в дома отдыха и санатории по очень низким ценам, потому что львиную долю стоимости оплачивал профсоюз. Теперь я понимаю, что небольшой отрезок своей жизни я прожила при коммунизме. С жильём была,конечно напряжёнка: нужно было несколько лет стоять в очереди, но тем не менее все жили в основном в отдельных "хрущёвках" и были счастливы. Инженерно-технический персонал жил в "сталинках",они были более удобные за счёт большей площади и высоты потолков.
Уже имея дочь, но ещё не выйдя из комсомольского возраста,нам с мужем посчастливилось целых три летних месяца проработать в пионерском лагере"Зорька" на южном берегу озера "Иссык-Куль". Золотое время! А попали мы туда по рекомендации Комитета комсомола, тогда очень часто от предприятий направляли в пионерский лагерь работников на кухню, в хозчасть и пионервожатыми. Вот мы и работали пионервожатыми.Дочь тоже все три месяца была с нами. Жемчужина Киргизии озеро "Иссык-Куль" расположено в горах Тянь-Шаньского хребта. Чистое,как алмаз и прохладное, как лёгкий летний ветерок. Я никогда не забуду тех счастливых дней,что мы всей семьёй провели там и у меня даже не возникает мысли,что может быть что-то прекраснее этого божественного озера.
Дочурка пошла в первый класс и я,сумасшедшая мамаша, которая всю жизнь жила в режиме соревнования и старалась быть в числе первых во всём,насела на своего ребёнка и требовала от неё,чтобы она тоже стремилась всегда и везде быть в числе первых. Ей это не всегда удавалось, но контроль с моей стороны был очень жёстким где-то класса до пятого. Теперь я понимаю сколько сил ушло у меня и дочурки и школу она закончила немного хуже,чем я, но в общем хорошо. Воспитание было без битья и унижений,но контроль сумасшедший.Пересматривая свою жизнь,я всё-таки соглашаюсь со своей покойной мамой, которая тоже придерживалась принципа,что детям волю давать нельзя. Возможно,что дети наши,а у нас ещё и сын родился,когда дочь пошла в пятый класс,понимали наши проблемы и денежные и отношений со старшими в семье. Было какое-то взаимопонимание того,что в данный момент мы не можем чего-то купить из одежды или игрушек и даже из еды. Что надо ходить к бабушкам с дедушками и помогать что-то сделать у них дома или в огороде.Не было такого,чтобы мои дети требовали что-то купить им и мы не лезли из последних сил.Кредитов не давали в банках,вот и жил народ спокойно,по своим средствам.
Дочь закончила медицинское училище и работала потом медсестрой в детском садике. А сын учился уже без такого бешенного контроля с нашей стороны.После девятого класса поступил в гимназию и закончил её на "Отлично" потом поступил в БГТУ им. Устинова в Санкт-Петербурге. Дети у нас выросли очень хорошими людьми.Это было второе послевоенное поколение.
Свидетельство о публикации №217080701011