Здравствуйте, я ваша тетя!

В одной семье в славном городе С. родился долгожданный сын. Ух, сколько радости было!
Сынишка рос и все уже мечтали посмотреть, на кого же он будет похож – на маму или на папу? Однако, он почему-то не был похож ни на маму, ни на папу. И в семье брюнетов он был единственным рыжим, с вьющимися волосами. Да еще и с веснушками.
Глава семьи по имени Кирилл напрягся… Но жене он верил.
Однако, с каждым днем вера таяла, так как сын все больше и больше становился ни на кого не похожим.
В соседней квартире жил мужичонка, тоже рыжий, кучерявый и веснушчатый. И как ни старался Кирилл до последнего сохранять святую веру в свою жену, ему казалось, что до него долетали обрывки фраз, произносимые соседями. Казалось, что все они замолкают при его появлении, а после того, как он проходил мимо них, хихикали за его спиной.
Особенно Кирилл напрягался, проходя мимо своего рыжего соседа или его квартиры. Сосед, заметив это, начал стеб, мол, в кого твой сын такой рыжий. Ему до того показалось смешным поведение Кирилла, что он не мог упустить повода поиздеваться над ним и подняться себе самооценку. Женщины от этого пьющего мужчины в летах, разбегались, не оборачиваясь. И ему очень льстило представлять, как Маша – жена Кирилла могла бы проявить к нему какую-то симпатию. А тут и сам Кирилл дает такой шикарный повод для издевок!
В один нежаркий летний вечер Кирилл с сыном вернулись с прогулки. Сосед угостил маленького Пашеньку карамелькой, ласково потрепал по волосам и с язвинкой в голосе сказал, поглядывая хитрым глазом на Кирилла:
- Расти-расти, маленький!
Домой Кирилл вернулся, будучи уже на взводе. Для пожара требовалась маленькая искорка…
Машенька готовила ужин. Кирилл поставил сыну в комнате мультики и молча сел за кухонный стол. От раздражения он громко барабанил пальцами по крышке стола.
- Кирюш, ну прекрати барабанить. – Попросила Маша.
- Почему? – Спросил он, срываясь на крик.
- Ну неудобно…
- Неудобно, когда сын на соседа похож! В кого он такой рыжий?! – Начал он орать на жену.
Маша стояла напуганная и ошеломленная. Она настолько не ожидала таких упреков, что ей просто нечего было сказать!
Разъяренный Кирилл пошел к соседу, который в этот момент принимал на грудь. Дверь была не заперта.
Кирилл влетел, схватил соседа за тельняшку и начал трясти, подняв его из-за стола.
- Эй, Кирюх, да ты успокойся! Да я просто так болтаю. Дурак я потому что. Ты че? – Лепетал перепугавшийся сосед.
Кирилл ослабил хватку.
- Ты че, Машке своей не доверяешь? – Соседа разобрало любопытство. – А че, повод был?
Тут сосед не удержался на ногах, потому что удар по наглой рыжей морде нарушил его равновесие. Кирилл ушел, а сосед, выползая из-под стола, произнес:
- Ну что за день сегодня такой? Все наперекосяк. Еще пить не начал, а уже по морде получил! Значит, надо принять двойную дозу! В целях обезболивания. – Потянулся он к бутылке.
Кирилл вернулся домой. Пришла теща, чтобы повидаться с внуком. Маша плакала на кухне перед ней, рассказывая эту историю.
- Маша, мы разводимся! – Безапелляционно заявил Кирилл.
- Кирилл, опомнись! – Вступилась теща. – Что на тебя нашло?
- А вы посмотрите, на кого похож наш ребенок? У меня в роду не было рыжих. А у вас?
Теща молча опустила глаза.
- Ладно, я сегодня заберу Пашеньку, а вы тут разбирайтесь. Пашуля, собирайся! Сегодня ко мне поедешь. – Крикнула она в комнату.
- Ура!!! – Донесся ответный крик. Паша очень любил свою бабушку Тоню.
Как только они ушли, скандал продолжился.
- Кирилл, я тебя умоляю! Это наш ребенок! – Рыдала Машенька. – Ну давай сделаем экспертизу…
- Твои манипуляции не помогут! Я все решил!
Раздался звонок в дверь домофона.
- Это твоя мама?
- Нет, у нее свой ключ.
- Ты кого-то ждешь?
- Нет, не жду.
- Значит, открывать не будем.
В домофон звонили очень настойчиво. Кирилл испытующе смотрел на жену. Звонки прекратились. Но через минуту начался стук в дверь. Причем, барабанили так, будто бы с той стороны находился крепкий грузчик.
- А я открою! – Словно назло жене сказал Кирилл.
- Да ты достал меня уже! – Стала орать Маша. – Что ты хочешь мне доказать? Сам ты хорош! Уже неделю с работы задерживаешься.
- Я работаю. У нас отчет.
Но вместо ответа в него полетели тарелки с кухни.
- Маша, прекрати свой обстрел! – Уворачиваясь, произнес муж. – Я открываю дверь.
- Здравствуйте! Таки я вижу, шо я вам помешала разводиться! – С явным одесским акцентом сказала полная женщина в длинном платье с шикарным декольте. Не декольте, а загляденье! – Вы знаете, шо я вас уже целый день ищу? В вашем ненормальном городе целых три улицы Ленина, один переулок и один проспект. И таки сегодня я уже побывала на всех! А через три часа у меня поезд. Так шо вы меня принимайте, а потом разводитесь себе на здоровье!
- А вы вообще кто? – Сухо произнес Кирилл, не очень обрадовавшись незнакомке.
- Это моя тетя из Одессы.
- А почему я ее никогда не видел?
- Таки потому шо я к вам не смогла приехать на свадьбу, а выбралась к вам только вчера. Твердо решила – все, бросаю дела, сажусь на поезд и еду повидать мою Манюшу. Время идет, дела не заканчиваются, надо уделить время и родным. Ну как ты, моя милая? – Уже вовсю трепала ей щечки тетушка, прошедшая в квартиру без приглашения.
Кирилл хотел было упрекнуть ее в неэтичности, но успел только открыть рот. А говорить начала тетушка:
- Таки ты шо стоишь там у двери и ртом, как рыба хлопаешь? Занеси мои сумки, там полно для вас гостинцев!
Кирилл понял, что прямо сейчас выгнать эту тетку не получится. Ладно, она все равно через три часа уедет...
- Ой, таки я вам расскажу одну историю. Милочка, а ты знаешь, шо твой прапрадед, ой как он любил одну актрису! Она была такая рыжая, кудрявая, маленького роста, с веснушками, жирная, как свинья! Она мечтала стать примой, а режиссеры ей говорили, шо ее могут отправить с такой внешностью только в цирк на место списанной по старости обезьяны. Она им всем отвечала, шо ее звездный час еще настанет, а они погрязли в шаблонах и не замечают истинный талант!
Таки она придумала себе псевдоним Розелла. Ой, а как она танцевала! Сцена под ней скрипела, трещала и ходила ходуном, но как рукоплескал зал! Ее любили магнаты и миллиардеры, делали ей предложения и дарили свои заводы и ткацкие фабрики. На их деньги Розелла организовала свой театр и утерла нос всем этим режиссерам, у которых увела всю публику. А как театральные критики, захлебываясь от злости, говоря шо в ее искусстве нет ничего, кроме какого-то магнита, который странным образом притягивает людей.
Все эти завистники не увидели одного – любви. Розелла будто состояла из любви! Веселая, никогда не унывающая, добрая, всегда обогреет, накормит, приютит. Она даже на вырученные деньги построила приют для бездомных.
- Собак?
- Для людей, которые брали с собой собак и кошек. Их там кормили и лечили. Людей обучали и давали им работу. Кстати, потом писали, шо с появлением того приюта сифилиса в городе стало в два раза меньше, а вшей и блох в пять раз!
Так вот, Манюша, однажды к ней пришел твой прапрадед и влюбился в нее, едва она токо вышла на сцену. Он еле дождался антракта, пулей влетел к ней в гримерку и сказал, шо если она не выйдет за него замуж, то ему жить больше незачем.
А надо сказать, шо он был очень хорош собой: красивый, статный, девушки обожают мужчин такого типа. И вы знаете, шо она ему ответила? Она сказала:
- Мужчина, ну шо вы меня так пугаете на ночь глядя? Вы шо, хотите, чтобы потом за мной всю жизнь ходило ваше приведение и просило моей руки? Таки я сойду с ума! Давайте хотя бы с вами познакомимся, - всех миллиардеров, которые наперебой просят моей руки я уже знаю, о них трубят все газеты, а вас, так в первый раз вижу!
Ой, у них была такая любовь! Она забеременела, родился сын – красивый, как папа, рыжий, кудрявый и веснушчатый, как мама. По нему тоже теряли слезы и глотали слюни все девушки в округе. Кстати, вот его карточка.
Тетушка полезла в свою необъятную сумку. Долго в ней копошилась и наконец извлекла пожелтевший лист.
Маша и Кирилл, увидев это лицо, просто обомлели! С фотографии на них смотрела словно копия их сына!!! Те же веснушки, те же кудрявые волосы… А они чуть не развелись… Вот что значит не знать родовую историю!
- Мишенька, как они его назвали, был очень мудрый, добрый и никогда не вешал нос! Уж столько им всем хлебнуть пришлось – ссылки, репрессии, отца отправили на войну, так родовые корни и потерялись! Ой, Машенька, да я же еле вас нашла! И фамилия у тебя другая…
Мы с твоей мамой двоюродные сестры, я ее старше на десять лет. Но она никогда не видела своего деда… Он умер, не дожив до ее рождения. А фотографий и газет сохранилось очень мало. Вот, привезла и тебе посмотреть. Как давно мы с вами не виделись! Твою маму увезли сюда ее родители еще ребенком. А тебя я видела еще совсем маленькой девочкой. Ты меня хоть помнишь?
- Конечно помню! – Сказала Маша. – Вы мне еще конфет тогда привозили. Они такие вкусные были! С тех пор ничего вкуснее не ела!
- Да, таки раньше было не то, что щас! Совсем разучились, дельцы криворукие! Ой, а сколько времени? Да я же на поезд опаздываю! А ну-ка собираемся!!! – Скомандовала тетка и стала собирать свои разбросанные по углам вещи, зарядив атмосферу паникерскими настроениями.
Щелчок замка – кто-то вошел. Молодые снова напряглись.
- Мы рюкзак Пашкин забыли. – Раздался в коридоре мамин голос.
- Тоня! – Побежала обнимать родственницу гостья.
- Клава!!! Ой, как я рада тебя видеть!!!
Тоня и Клава очень давно не виделись. Родители Тони очень мало рассказывали ей о предках, а сама она не интересовалась…
- Ой, да это же вылитый Михаил Андреевич! – Увидела застеснявшегося Пашеньку тетя Клава. – Да и смотрит также серьезно. Я на него смотрю и кажется, шо это мой дед!
- Тетя Клава, а поезд? – Робко напомнила Маша.
- Ой, таки я уже опоздала, поди! До него еще сорок минут, но надо ж добраться! – Вновь устроила переполох одесситка.
- Не переживай, мы с Пашей тебя подвезем. – Сказала теща.
Дверь закрылась и наступила тишина. Словно и не было скандалов, суеты, переполоха…
Кирилл потянулся к машиной талии. Но Маша отстранилась.
- Кирилл, ты так настойчиво хотел развода, что я уже внутренне согласилась.
- Маш, да ты чего?! – Обалдел муж. – Все ведь разрешилось!
- Разрешилось. Но прощения у меня никто не попросил…
- Прости меня, дурака…
- Не торопись. Попросишь на первом свидании. А пока – поживешь на диванчике в гостиной.
Кирилл три месяца ухаживал за своей женой – былую романтику они вспомнили в полной мере! Через месяц походов по ресторанам и кино, Маша разрешила ему поцеловать свою ручку, а еще через полмесяца настойчивых атак дотянулся и до ее щечки.
А еще, он наконец, купил Маше автомобиль, о котором она давно мечтала. Он обещал купить машину все пять лет супружества…
Вот так один визит этого светлого человека спас целую семью…


Рецензии