Вода

Выпал мне недавно случай оценить человеческую готовность к взаимовыручке.
Купили мы этот домик недавно и ещё не успели толком благоустроить. На всё не хватало ни времени, ни денег. Поэтому в скважине у нас пока стоял дешевый вибрационный насос, которым пользовались мы, честно говоря, не задумываясь о последствиях. И вот в один «прекрасный» день обращается ко мне жена:
- Саш, разберись, пожалуйста, с насосом.
- А что случилось, не работает? – не слишком опасаясь спросил я.
- Да вода пошла какой-то тоненькой струйкой, еле-еле. Хотя гудит как обычно.
Чтож, с водой шутки плохи. Пришлось мне прям посреди дня под палящим солнцем идти доставать насос. А когда поднял его, то убедился, что самостоятельно разобрать его не смогу – нужен специфический ключ. Да и не факт, что при обратной сборке прокладка не станет подтекать. Позвонил продавцу – обещал заменить по гарантии в течение недели. Гарантийный срок-то ещё не вышел, но неделю без воды…
Поэтому для начала включил комп и «прошёлся» по интернет-магазинам (дело в том, что живем мы в лесу и до ближайшего магазина часа полтора – сначала пешком, потом транспортом. А время уже - второй час дня). Но в лучшем случае доставку обещали через несколько дней, а их-то у нас не было – когда на солнце до 50 градусов доходит, как-то не хочется оставаться без воды. Плюс – огород, требующий полива, без которого всё высохнет уже к следующему дню. Извлечь пару ведер себе попить из скважины ещё б можно – метров десять глубины всего. Но пару десятков месячных утят… Кто не знает что это такое и их отношение к воде – попробуйте завести себе. Да и не один день предстоял.
В общем, посовещались мы с женой, вывернули карманы и нашли аж 500 гривен. Сумма невелика, конечно, но на насос должно хватить. Лучше остаться без денег, чем без воды. Взял я эти деньги  и пошёл по соседям. Может, есть у кого хоть б/у-шный…
Пошёл к Серёге, он живёт сразу за забором:
- Сергей, выручай!
- Да я б с удовольствием помог, только нет у меня – два насоса недавно подарил Толику, когда себе новый поставил. – На этом диалог закончился. Ладно, иду к Толику:
- Привет! Так, мол, и так – можешь чем-нибудь помочь?
Но тот сразу ответил категорическим отказом:
- Нет и не было никогда. У меня новенький центробежный стоит.
Я развернулся и моча ушёл. Выяснять – кто из них врёт – не было ни времени, ни настроения. По дороге прозвонил несколько номеров тех, кого знал в этих краях. Пошёл дальше и постучался к следующему соседу. И тут мне повезло – у него оказался почти новый (всего раз, по словам соседа, использовали) вибронасос. Стали договариваться о цене.
- Да я не знаю сегодняшних цен… - начал скромничать сосед.
- Ну, это сейчас не проблема, - ответил я и позвонил жене:
- Танюш, посмотри, пожалуйста, в интернете цены на «Струмок».
- Это что такое?  - сначала не поняла она.
- Это то, что не даст ни нам с тобой, ни утятам сдохнуть от жажды – вибронасос. – сказал я. Примерную цену я и так знал, но информация нужна была соседу.
Уже через пару минут жена нашла требуемое:
- От трехсот восьмидесяти до четырёхсот пятидесяти гривен.
Ну, а я по простоте душевной, слово в слово передал соседу. Наивно рассчитывая, что тот возьмёт не более четырёхсот – всё-таки не новая вещь уже. Но тот тут же выдал:
- Четыреста пятьдесят! – зная, что вода нужна, а идти мне особенно некуда, сосед назначил верхний предел. С большим трудом удалось выторговать у него гривен двадцать. Ну да ладно, это не деньги сейчас.
В общем, поставили мы насос, накачали воды в дом и утятам. Посмотрели, как они радуются. Сами радуемся, что всё закончилось так благополучно. Стало вечереть. И вдруг жена спросила:
- А знаешь, что меня поразило больше всего?
И на мой немой вопрос тут же ответила:
- Безразличие людское! Ведь ни один из тех, к кому ты звонил или ходил, не поинтересовался потом – не нужна ли нам вода? А ведь на улице такая жара стоит, что и при наличии воды дурно становится.
Тогда я мысленно оглянулся назад и понял, что жена права – никто из соседей не вспомнил о нас. Им было абсолютно всё равно – что с нами случится. Хоть и не ругались мы ни с кем и ни о чём. Люди готовы были наблюдать со стороны за нашей гибелью. Спокойно, без зла – просто каждый делал вид, что занят своим делом.
Вот тогда я и подумал – неужели это я такой раритет, что не смог бы равнодушно пройти мимо погибающего от жажды? Или… это мне только кажется, а на деле и я уже поражён этой гнилью?!



Рецензии
Мне всегда встречалось среди украинцев много хороших людей, даже, я бы сказала, редких, но вот мои друзья живут там и говорят, что большинство именно так себя и ведут - моя хата с краю. Прискорбно, что эти люди еще не поняли, какая радость помочь кому-то, облегчить жизнь.

Елена Катрич Торчинская   28.12.2018 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.