234. Воспитанник интерната
Занялся уборкой пыли в квартире.
Убирал пыль в квартире. В дверь постучали. Открыл. Надя. Мать мальчика Кости.
-Спасибо,что проводили моего Костю в летний лагерь,-сказала мне Надя.-Он мне звонил. Сказал,что вы проводили его без больших происшествий.
Тут Надя втянула в себя воздух моего жилья.Поморщилась.Сказала:
-Запах какой-то у вас тут...Как будто лужу взбаламутили...
-Я уборкой занялся,-сказал я ей на это.-Решил навести в квартире чистоту и порядок.
-Хорошее решение,-сказала Надя.-Только вы бы и в своей личной жизни навели порядок. Сколько же можно одному куковать. В этом же нет никакого порядка.
-Обычно я не кукую,а пою,-сказал я Наде.
Я стал напевать. Надя ушла. Я продолжил наводить в квартире порядок. Немного притомился. Решил отдохнуть,попить кофе,перекусить.
...Я стоял тогда у окна. Пил из стакана кофе и ел овсяные с изюмом пряники. За окном лежала улица. Тихая. Летняя. С редко проезжающими по ней машинами и с редкими пешеходами на тротуарах по обеим сторонам проезжей ее части.
Марья Андреевна проходила внизу. Она,наверно,почувствовала на себе мой взгляд,подняла голову и посмотрела на меня,и стала махать мне рукой,видимо,желая что-то мне сообщить. Я открыл окно. Крикнул ей вниз:
-Здравствуйте,Марья Андреевна! Как ваше здоровье? Что вы хотите мне сообщить?
-Здоровье у меня отличное!-крикнула мне Марья Андреевна.-А сообщить я тебе хочу вот что. Анна Григорьевна погибла. Под машину попала. Водитель пьяный сидел за рулем.
-Какая Анна Григорьевна? О ком вы говорите?
-Анна Григорьевна! Дворничиха наша бывшая. Ты ее хорошо знал.
-Не может быть! Может у вас недостоверные сведения? Кто вам об этом сказал? Мои соседи ее хорошо знают. Они что-то мне об этом до сих пор не сказали.
-Так я сама только что об этом узнала. Мне позвонила из ее дома. Машина ее сбила на улице. Настоящая трагедия.
Я не мог больше слушать Марью Андреевну. Я закрыл окно. Сел за стол. "Черт возьми!-думал я.-Валентин и Валентина об этом,наверное,еще не знают. Как теперь будет жить Федор? Что будет делать с малолетним ребенком. Как бы его не хватил третий инфаркт."
Я еще приготовил себе кофе. Выпил разам полный стакан. Затем выпил еще пол стакана. Успокоился немного. Стал слушать: дома ли мои соседи. Соседи были дома. Опять пили. Я решил сообщить им о том,что мне сказала Марья Андреевна. Я поднялся из-за стола. Прошел в прихожую. Вышел из квартиры. Позвонил в дверь квартиры соседей. Соседи открыли дверь. Оба были уже выпившие. Я сказал им о смерти Ани, жены Федора. Они мне не поверили. Я сказал,что мне об этом сообщила Марья Андреевна.
-А она откуда это знает?-спросила Валентина,и попросила Валентина принести ей ее телефон; сказала:- А вот мы сейчас спросим у нее самой, живая она или не живая...
Валентина позвонила Анне,жене Федора.
-Точно. Умерла,-сказала Валентина,поговорив по телефону.-Это просто ужасно...
Мы поехали к Федору,чтобы он не был одинок в своем горе. Федора мы застали не одного,а с его соседом,с недавнего времени,вдовца. Они пили водку. С горя. Мы присоединились к ним.
Я тогда сильно напился.
Утром я проснулся в квартире Федора. Федор спал в своей комнате. Один. Кроме него в квартире никого не было: ни Валентины,ни Валентина,ни его соседа-вдовца. Мне надо было идти на работу. Я напился на кухне воды. Умылся в туалете. Не стал будить Федора. Вышел из его квартиры,и пошел на работу. Как миленький!
Утро было сырое. Кажется,ночью на улице прошел дождь. Или это утро было такое росистое,что казалось,что ночью на улице прошел дождь.
Я пришел на работу вовремя. Не опоздал. И сразу взялся за работу. Чтобы не расслабиться и не заснуть. Но, все же, не выдержал: присел на скамейку,расслабился и чуть было не заснул. Взбодрил меня мой служебный телефон. Он затрещал. Я взял телефон . Охранник сказал мне по телефону:
-Не спи на работе. Начальник о тебе уже спрашивал.
Я сказал охраннику:
-Понял.
Поднялся со скамейки и принялся интенсивно работать-подметать,как угорелый. Чтобы поддержать себя морально и не дать телу расслабиться,я стал напевать:
-Э-эй,ухнем! Еще разик,еще раз...Э-эй,ухнем! Еще разик,еще раз...
Все подмел,убрал,вычистил. Можно было немножко и передохнуть. Только надо было где-нибудь спрятаться. Чтобы не видели как я отдыхаю. Особенно,чтобы это не видел мой начальник. Решил спрятаться во дворе. В зарослях травы. Возле ограды. Телефон я оставил в своей кандейке,поставил на подзарядку,а сам пошел к ограде,зашел в траву и лег в ее зарослях. Вытянулся. Расслабился. Хорошо стало. Легко. Задремал даже.
Я выбрался из травы,когда мне захотелось попить воды и чего-нибудь поесть,-время-то подходило к обеду. Я зашел в свою кандейку. Напился воды. Стал думать об обеде. Решил купить кефира, хлеба,и пообедать в своей кандейке. Я снял свою дворницкую жакетку. Вышел из своей кандейки и пошел в ближайший магазин. За кефиром. Купил кефира. Вернулся в свою кандеку. Попил кефира. Сердце сразу забилось ровнее,мысли полезли в голову только оптимистичные,и,чтобы это мое хорошее состояние укрепилось,утвердилось,я прилег в своей кандейке немного поспать. Прилег- и задремал сладко. Я давно заметил,в рабочее время всегда дремлется сладко...
...Похороны жены Федора прошли хорошо. Похороны,обычно,всегда проходят хорошо. Только одних хоронят под музыку,других без музыки. Жену Федора похоронили без музыки. Тихо. Скромно. Спокойно. Я был на кладбище. Пока закапывали гроб,я побродил по кладбищу. Я постоял возле могил моих родителей. Постоял возле могилы моей тети. Нашел могилы моих одноклассников и постоял возле них. Валентин и Валентина дождались моего возвращения к автобусу. Мы сели в автобус и поехали с кладбища в город,домой к Федору поминать его жену,преданную земле. Приехали. Помянули. Все было как полагается по нашим обычаям. В общем,выпили хорошо...
Приснилось.
Бум,бум,бу-бум! Дзынь,дзынь,дзы-дзынь! Бум,бум,бу-бум!
Чтобы лучше расслышать звучащую вдалеке музыку,я распахнул в комнате окно. Музыка звучала где-то далеко от нашего дома. Она не приближалась:оркестр, исполняющий ее, проходил где-то на дальней улице. Мне стало интересно узнать,что это за оркестр проходит по дальним улицам. Я вышел из квартиры. Пошел посмотреть. И тут только расслышал,что это звучит похоронная музыка.
Я вышел на улицу,по которой только что прошла похоронная процессия. Я увидел в конце улицы ее хвост. Я решил догнать процессию. Догнал. Присоединился к людям, идущим за оркестром. Спросил,кого хоронят. Кого хоронят, никто не знал. Я остановился. И вскоре увидел,как вся процессия потонула в конце улицы в алом свете разгорающегося заката. Поднялась метель. И все скрылось в алом снегу: оркестр и люди, идущие за оркестром и гробом.
Свидетельство о публикации №217080700115