Путешествия 1. Прибалтика

                Прибалтика.

       Итак, закончил небольшое введение, а теперь перейдем к делу. Свои поездки я начну с Прибалтики, все же моя первая поездка была туда, да и в дальнейшем я там часто бывал, отдыхал и ездил по другим городам Прибалтики.
      Вернемся к моей первой поездке. На грузовике, с тогдашними большими удобствами, мы доехали до маленького домика, ветлечебницы. Тетя с семьей занимала одну половину маленького домика, а на другой половине была ветлечебница. Она примыкала к ферме, которая тогда находилась недалеко от здания администрации совхоза. Можно сказать в центре совхоза. От фермы шел не совсем приятный запах (все же там обитали лисы и норки), но к этому быстро привыкаешь, тем более домик стоял близко к лесу, который истощал приятный лесной  аромат. Помню в домик мела высокая кирпичная лестница, а перед дверью было достаточно широкое крыльцо. На нем мы часто с моим маленьким двоюродным братом Андреем  загорали, даже голыми. Мне было 6 с половиной лет, а тому два или три года. Мы с бабушкой, по-моему были там где-то недели две. Лис и норок я видел только издалека, в клетках, стоявших на территории фермы. Клетки были за сетчатым забором. Так что близко к ним я не подходил. Позднее у них в том же совхозе появился собственный двухэтажный дом с большим участком. Второй раз я приехал к тете уже, когда у них была небольшая квартира в здании администрации, на втором этаже. Туда вела полувинтовая лестница, а внизу были комнаты служащих  совхозной конторы. Потом тетина семья переехала в коттедж, (если это так можно было назвать), где занимала половину дома. Дом стоял возле леса, на горе, а в низу протекала бурная Гауя. Коттедж представлял собой одноэтажный дом, разделенный на две половины. В каждой из которых находилось жилье из трех комнат и кухни. Вокруг дома был палисадник, сзади дома был сарай с курами, и, по-моему, был даже сеновал. (Вот точно не помню). Несколько раз я проводил свои каникулы и отпуск там, в совхозе. Лес, река Гауя, на которую мы ходили купаться. К реке надо было спускаться по довольно таки крутому склону. Но сама река была очень живописна, в обрамлении леса, но бурная и с холодной водой (последнее мне могло и казаться, я всю жизнь не люблю холодной воды). Чтобы хорошо искупаться и позагорать надо было переходить на остров через рукав реки. Течение в рукаве было сильное, приходилось прикладывать усилия, чтобы перейти на остров. Но остров был песчаный. В теплый день там было очень и очень приятно находиться. И конечно, мы часто туда ходили. Со взрослыми и одни, когда были постарше. Помню несколько случаев, вообще то курьезных, когда на них смотришь из далека, а в момент происшествия, не очень. Один случай, когда дядя дал мне управлять лошадью. Мы ехали из совхоза в Индрино, это в трех км. от совхоза, в повозке. Дядя дал мне управлять лошадью, я взял вожжи, и сначала все шло хорошо, но потом, то ли я что-то сделал не так, то ли лошадь чего то испугалась или почувствовала чужого ездока, она понеслась во всю прыть. Дяде еле удалось ее остановить. А второй случай - это погоня за мной гуся. У тети были гуси. И среди них был очень злой и вредный гусак. Гуси гуляли за палисадником. А чтобы пройти к лесу, нужно было пройти мимо лужка на котором они щипали травку. Иду мирно и вдруг этот гусак рванул за мной, щипнул за пятку, я стремглав бегу домой, этот дурак летит на растопыренных крыльях за мной и все норовит ущипнуть. Короче, я бегом в палисадник и перед клювом гусака захлопываю и закрываю калитку. Только так от него отделался. И удивительно, я не раз до и после ходил мимо него и он никак не реагировал. Чем он был взбудоражен в тот раз-черт его знает.       
   
   Во время своих поездок я бывал в Риге и Сигулде. А позже, когда был уже взрослым бывал в Цесисе, Таллине, Вильнюсе, Каунасе.


Рецензии