Звездные войны ч. 2

                ч.2
Когда и почему   Астрономия оказалась под запретом в  средней школе?

  Разобравшись в первой  части этой статьи с предысторией  вопроса о состоянии преподавания "Астрономии" в средних школах РФ  теперь  мы  можем перейти к изучению  обстоятельств  в связи с которыми  ее преподавание  были исключено из школьной программы.
    Ибо только так мы  сможем получить объективный ответ на  главный  вопрос  нашего исследования вынесенный в название этой части.

   А для  этого   нам  вначале придётся мысленно вернутся  в СССР  времен позднего Л. Брежнева и раннего М. Горбачева и посмотреть как  тогла обстояли дела с изучением "Астрономии" в средней школе. Очень надеюсь что среди моих читателей  есть люди учившиеся в это время в средней школе и даже возможно есть такие которые  после школы  выбрали профессию учителя "физики астрономии"! Очень хотелось бы получить от них оценку этой работы с их  мнение о том как лучше решить в данное время  проблему с Астрономией как  самостоятельной учебной дисциплины.
    И тут выясняется, что по статистическим данным  до 1978 года именно "учителей астрономии"  и только для РСФСР готовил исключительно в Горьковский педагогическом  институте. В других  социалистических республиках бывшего СССР были свои педагогические вузы )институты и университеты) прямо готовившие  учителей астрономии.
      Затем "астрономических" педвузов стало в РСФСР 11, и к 1985 году они все вместе ежегодно принимали на эту специализацию  и  выпускали примерно 600 специалистов..
      К 1990 году Астрономия уже как самостоятельная дисциплина преподавалась в 166 институтах СССР!, а учителей по специальности "физика и астрономия" готовили в в той же РСФСР в  14 пединститутах! Количество выпускников автору  установить не удалось но я думаю что оно по прежнему колебалось от 500 до 600 человек.
    Отсюда как говорят в таких случая видно даже "невооруженным глазом" , что в РСФСР не было "дефицита" с кадрами учителей "Астрономии".
    Так же  Министерство образования СССР полностью обеспечивало школы  учебниками Астрономии. И пусть данные содержавшиеся  в этих учебниках по доброй советской традиции  все засекречивать и утаивать отставали от общеизвестных данных  содержащихся иностранных  учебниках по Астрономии лет так на 15-20 но главное что они были в распоряжении школьников. Кроме того в СССР  на тему  Астрономии и освоения Космоса  выпускалось миллионными тиражи различная  научно-популярная литература в том числе такие журналы как "Наука и жизнь" Техника молодежи" и ряд  других.
   И тут можно констатировать что в СССР до его распада  после  неудавшегося  ПУТЧА ГКПЧ в августе 1991г.  для Астрономии как  учебного предмета  изучаемого в средней образовательной школе  был созданы  все условия. 
  И  это можно сказать было "золотое время" для "учителей астрономии"!
  Но и тут  не обошлось все же  без ложки дегтя.  Ибо  хотя  в советское время и был обязательный предмет — Астрономия, и Министерство образования СССР признавало важность изучения основ Астрономии для развития "советского человека"   но вот сама Астрономия  читалась в 10 выпускном классе, а  в перечень предметов  по которым приходилось сдавать выпускные экзаменах не входила.
    А раз так, то и  готовиться к экзаменам небыли необходимости, и в связи с этим и уровень преподавание астрономии в школах , часто было лишь формальным и собствено  сам уровень интереса  для школьников  регулировался  тем были ли преподаватель физики сам любьителем астрономии! но все же ,  итоговые оценки для аттестата об окончании средней школы выставлялись только по средней журнальной оценке успеваемости за год.

   Но все хорошее рано или поздно имеет привычку заканчивается. Так случилось и с преподаваниям "Астрономии". Ведь начиная   с 1991 г. в  школах уже не РСФСР а Российской Федерации!  под тех шум  грандиозных  реформ проводимых  в стране под руководством  Президента Б. Ельцина и начался  упадок школой Астрономии как учебной дисциплины.
Будет тут даже уместно заметить, что  российские чиновники  ответственные за реформирование среднего и высшего образования после  краха СССР и отказа от коммунистической идеологии ( марксизма-ленинизма) как главного философского стержня  развития  всей советской науки , в горячке  реформ постепенно стали сокращать часы  на изложение Астрономии.
     Потом перевели  изучение  Астрономии на факультативный  спец.курс,( т.е. отдали этот вопрос на откуп  директоров  школ)  а потом и вовсе   решили как всегда в целях  бюджетной экономии и модернизации  учебного процесса отказаться от преподавания  Астрономии в средней  школе!
     А заодно ликвидировали  за не надобностью и  астрономическую подготовку учителей в педагогических ВУЗах РФ!
    И  произошло это в 2009 году!
    И, что тут есть парадоксальным так то, что  ликвидация Астрономии как обязательного предмета в российских школах состоялась как раз накануне , объявленного Генеральной ассамблеей ООН "Международного года Астрономии"!
  Это настолько уникальный проект что автор  остановится в своем хронологическом описании  ситуации с  преподаванием Астрономии в РФ чтобы пояснить читателю  две точки зрения на Астрономию: мировой ( западно-европейскую) и российскую!
   Итак Международный год астрономии (МГА-2009, 2009 год) — международный год ООН, провозглашённый на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Инициаторы года — Международный астрономический союз и ЮНЕСКО.
     Год приурочен к 400-летнему юбилею: в 1609 году Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения за планетами.
Президент Международного астрономического союза (МАС) Катрин Цесарски: «Международный год астрономии 2009 даёт всем странам возможность принять участие в происходящей сейчас захватывающей научно-технической революции».
   Слоган МГА-2009 — «The Universe, Yours to Discover» («Вселенная — для Вас»).
      23 июля 2003 года на Генеральной Ассамблее МАС в Сиднее (Австралия) была принята резолюция о провозглашении 2009 года Международным годом астрономии. 2009 год был выбран в связи с 400-летием наблюдений за небом.
Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей 33-й сессии рекомендовала Генеральной Ассамблее ООН объявить 2009 год международным годом астрономии.
      «Помочь гражданам всего мира вновь открыть своё место во Вселенной через созерцание дневного и ночного неба — и тем самым поощрять способность людей делать открытия и удивляться.
       Все люди должны осознать роль астрономии и других наук в нашей повседневной жизни и понять, каким образом научные знания могут способствовать созданию более справедливого и мирного общества.»

Цели
Стимулировать во всём мире, особенно среди молодёжи, интерес к астрономии и науке в целом в рамках центральной темы: «Вселенная — для Вас».
Содействовать правильному восприятию творческих аспектов астрономии, которые представляют собой бесценный общий ресурс для всех стран.
Преследуемые цели МГА[3]:
Увеличение научного понимания.
Широкое распространение доступа к новым знаниям и наблюдениям астрономических событий.
Расширение прав и возможностей астрономических сообществ в развивающихся странах.
Поддержание и увеличение как формального, так и неофициального образования.
Модернизация образов науки и учёных.
Содействие в образовании новых сетей и усилении существующих.
Улучшение гендерного баланса ученых представленных на всех уровнях и способствование более активному участию не достаточно представленных меньшинств в научной и инженерной карьере.
Облегчение сохранения и защиты культурного и естественного наследия тёмных небес в мире на местах. Таких как: городские оазисы, национальные парки и астрономические участки.
Проекты
 
Галилеоскоп
В 2009 году, в рамках МГА-2009 были запланированы следующие основные проекты:
«100 часов астрономии» — со 2 по 5 апреля большому количеству людей будет предоставлена возможность заглянуть в телескоп.
По мотивам «100 часов астрономии» был разработан проект Galilean Nights, назначенный на 23-24 октября.
«Галилеоскоп» — создание дешёвого телескопа.
 Был доступен для заказа с 4 марта 2008 г.
«Космический дневник» — на протяжении года профессиональные астрономы всего мира вели блог , посвящённый жизни астрономов, а также мероприятиям МГА-2009.
«Дверь во Вселенную» — разработка интернет-портала, объединяющего информацию об астрономии. Открыт 23 апреля 2009 года..
Данный интернет-портал  "жив" и сейчас и вы уважаемый читатель сами можете  заглянув туда получить допрлониткльную информацию о состоянии Астрономии как науки и учебной дисциплины:
«Она — астроном» — проблема неравенства полов в астрономии.
«Проблема тёмного неба» — ставит целью уведомить общество о загрязнении неба пылью и освещением.
Астрономическое и мировое наследие.
Программа подготовки преподавателей «Галилео-учитель».
Осознание Вселенной.
«С Земли во Вселенную» предполагал проведение выставок изображений, сделанных астрономами в общественных местах.
Глобальное развитие астрономии.
Также существует несколько интересных проектов, не являющихся глобальными
365 дней астрономии — проект США, в рамках которого каждый день на веб-сайте публикуется подкаст на астрономическую тему.
Eyes on the Skies — книга и фильм о 400-летней истории астрономии.

     А что же Россия эта Родина Космонавтики? А ни чего! Тут на Астромии как учебной дисциплине  для  средней школы  "поставили крест"!
  Причем роосикие чиновники тех лет  от Минобразования и  даже в лице  членов  Правительства РФ на словах постоянно заявляя о своем стремлении стать частью международного сообщества, заявляя о желании вступить в ВТО, на деле сделали все, чтобы  Россия проигнорировала резолюцию ООН. И ее граждане не приняли участия  в тех мероприятиях что проводились во всем мире в Международный год Астрономии!

      И тут надо сказать, что такое неадекватное поведение чиновников от Минобразования в 2009 г. вызвало все же протестную реакцию у многих учителей, преподавателей вузов и членов  научного сообщества.

      Так узнав о ликвидации Астрономии как учебной дисциплины в средней школе и перепрофилирование тех учебных  педагогических заведений  где готовили "учителей астрономии"   году российские астрономы и все остальные заинтересованные лиц  попросили власти: «вернуть преподавание астрономии в школы, восстановить астрономическую подготовку в педагогических ВУЗах, и обеспечить господдержку популяризации этой науки» -Об этот говорится в принятом за основу тексте резолюции конференции проведённой в Москве  в 2009 г..
        В заявлении российских учёных  так же  говорилось:
       «......ликвидация астрономии в средней школе неминуемо создаёт благоприятную почву для повсеместного распространения лженаучных представлений о мире, астрологии, магии, колдовства, в условиях, когда научно-популярная литература недоступна широким кругам населения из-за высоких цен.
      Мы считаем, что необходимость всеобщего астрономического образования обусловлена важностью вклада астрономии в создание научной картины мира и формирование научного мировоззрения современных людей.
       Естествознание - часть единой общечеловеческой культуры и естественнонаучные знания должны стать достоянием любого образованного человека.
       В настоящее время в мире бурно развиваются астрономия и исследование космоса, однако в России выпускники общеобразовательных учреждений "обрекаются на астрономическую безграмотность"

      Эту инициативу поддержал и ректор Московского Государственного Университета Виктор Садовничий. который  заявил тогда:
     «Астрономия должна вновь войти в число обязательных школьных предметов» - сказал он – «а в ВУЗах необходимо возродить подготовку учителей астрономии.
      Человек, глядя на небо, должен иметь элементарные представления о том, что оно собой представляет!
       Астрономия – это культура, это знания, которые должен иметь каждый культурный человек!
     Что такое звёзды, что такое планеты, что такое материя, что такое космос, почему он бесконечен».
     Тем самым ректор МГУ  собствено и обозначил ту  не побоюсь скаить прямо "Темную Силу" которая  была  кровно заинтересована в ликвидации Астрономии если не как науки то в полном ее искоренении из  учебных планов  средней школы!
      Ей во первых совершено небыли нужны люди из числа граждан РФ которые бы глядя на небо, представляли себе  то, что оно собой представляет!
   Этой силе во вторых  не был нужен культурный  человек знающий основы Астрономии и понимающий, что такое звезды, планеты, что такое Материя, что такое "Космос, почему он бесконечен и вечен!
 Этой ТЕМНОЙ СИЛЕ  нужны  были  люди верящие в те  ЧУДЕСА что скажем описаны  в такой  книге как Библия! Ибо  ведь именно на "ЧУДЕСАХ" и основываются все  три  ныне существующие мировые религии ( христианство, мусульманство и иудаизм!
    Ведь  без ЧУДА нет ВЕРЫ! И священники учат своих  адептов ВЫ ВЕРТЬЕ а не ищите ДОКАЗАТЕЛЬСТВ того  или иного религиозного постулата! И по ВЕРЕ Вашей   вам  как говорится и ВОЗДАСТЦА!

    И эта "ТЕМНАЯ СИЛА" в современной нам России не прячется  по задворкам а  имеет свое название - "Русская Православная  Церковь Московского Патриархата"!
    Именно ее верховные иерархи и были теми "инициаторами" , что подвигли российских чиновников из  Министерства образования и науки  вынести  школьной Астрономии смертельный приговор ликвидировав ее  в учебном плане как самостоятельную дисциплину!
    Ну и раз мы  затронули РПЦ МП и ее политику проводимую в сфере общерусского образования то ту  надо  сказать, что именно в этот период РПЦ МП  освободившись  после 1991 г.  от тоталитарного коммунистического контроля  за своей деятельность в виду  конституционного положения об отделении государства от церкви   юридически оформила себя как одна из российских общественный  организации граждан имеющее статус юридического лица!
    А  именно так записано в УСТАВЕ РПЦ МП за 2000 год
    п.5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация.
      Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как религиозные организации.
      Канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории иных государств, могут быть зарегистрированы в качестве юридических лиц в соответствии с существующими в каждой стране законами.
     И в качестве  вот такого обычного юридического лица  РПЦ МП  является равноправным  с любым другим  юридическим лицом что загегистрировано на территории России!
    Но это формально и по Закону!
    А кто и когда в России  во все времена не то что читал  ее Законы а  исполнял их?  Я так же в ходе написания этого очерка задумался над  этим вопросом ибо действительно, почему сей общеизвестный факт только лишь констатируется россиянами, но никто из них  всерьез не пытается если не найти выход из ситуации, то хотя бы выявить причины печального явления?

А ведь проблема далеко не нова. Еще в XIX веке поэт-юморист Б.Н.Алмазов вложил в уста известного славянофила К.С.Аксакова такое стихотворение:

По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сим исчадием сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал…

Речь здесь идет о правовом нигилизме как об особенности традиционного российского правосознания.
   По мнению американского ученого А.Валицкого, «право в России отвергалось по самым разным причинам: во имя самодержавия или анархии, во имя Христа или Маркса, во имя высших духовных ценностей или материального равенства».

    А по мнению иностранных исследователей современной России - "Закон в России – не предмет идолопоклонства и таковым никогда не был. Отечественному правосознанию меньше всего подходит латинское выражение «dura lex sed lex» - «закон суров, но это закон», потому что любой закон в душе каждого русского человека всегда подвергается проверке на прочность по принципу «правильно-неправильно», «справедливо-несправедливо».
    Такое отношение к закону с удивительным постоянством воспитывается самим государством, принимающим законы, противоречащие не только национальному, но и общечеловеческому право пониманию и создающие ситуацию, при которой юридические и физические лица вынуждены обходить закон, чтобы выжить.

    И тут будет так же уместным  сказать, что еще в 50-х годах прошлого века А.И.Герцен так охарактеризовал правовое состояние русского общества:
      «Правовая необеспеченность, искони тяготевшая над народом, была для него своего рода школой.
     Вопиющая несправедливость одной половины законов научила его ненавидеть другую; он подчинялся им как силе.
      Полное неравенство перед судом убило в нем всякое уважение к законности. Русский, какого бы звания он не был, обходит и нарушает закон всюду, где это можно сделать безнаказанно; и совершенно также поступает правительство».
    Написано как будто вчера…
    Вот и  руководство РПЦ  МП  наскоро оформив  для себя  Устав и зарегистрировавшись в Минюсте РФ  напрочь забыло  то что там написано и стало  позиционировать себя  с той  Русской православной церковью что имела до  ноября 1917 г.  статус  государственной организации финансируемой  государством и  управляемой лично Императором посредством  назначения  специального чиновника: О;бер-прокуро;ра Святе;йшего Прави;тельствующего Сино;да.  (в 1917 году  он назначались Временным правительством) и бывшего его представителем в Святейшем Синоде. Последним обер-прокуром в Роосикий империи был Влади;мир Никола;евич Львов! Это уникальная личность в роосикий истории и незаслуженно забытый в России  человек! Но поскольку изучения его личности не ходит в предмет данного исследования то я  всем заинтересованным лицам даю нужную сылку на  биографию В. Львова.https://ru.wikipedia.org/wiki/,_(1872) Обязательно найдите время ее прочесть и  вы обогатите  себя  совершено новой информаций о современной российской истории о котрой не сообщается ни в одном  из роосийких учебников истории!

 
   Так вот продолжая тему о современном состоянии дел в РПЦ  МП  надо отметить, что  данная  религиозная  организация  стала быстрыми темпами восстанавливать свое  вначале  экономическое а затем и  политическое влияние!
   И именно в этот период ( до 2009 г.) представители   РПЦ МП смогли наладив нужные связи в правительстве РФ  проникнуть и в систему  школьного  образования.
      Пока  конечно  только  на  уровне преподавания  "Закона Божия"  как это было  до 1917 г. но на уровне  воскресных  школ и  факультативных  занятий по "Христианской  этике" или "Основы православной  культуры". Ибо ни Ельцин и путин не решились изменять Конституционное положение об отделении государства и церкви и ставить РПЦ МП в привелигирированое  в сравнении с другими религиозными конфессиями  положение!

      Но не получив  статуса "государственной церкви"  верховные иерархи РПЦ МП фактически добились такого состояния, что обеспечили себе этот  статус ДЕ-ФАКТО!
     НО первый  мощный  удар  был нанесен  именно на систему образования в РФ.  Ибо как бы  эти  спец. предметы типа" Православной культуры" или  введения  в обязательном прядке повешении учащимися  Воскресных школ  организованных при церковных приходах РПЦМП  назывались,  все они есть замаскированные хотя и облегченные версии  все того же "Закона Божия"!
   И вот тут надо читателю пояснить, а что же собой представлял  этот предмет  изучаемый  в учебных заведениях российской империи и почему так  современная нам РПЦ добивается его реанимации!
    Справка: "Зако;н Бо;жий — религиозно-ориентированная учебная дисциплина, существовавшая или ныне существующая в системе начального и среднего образования в разных странах в разные времена.
    В курсе этой дисциплины изучались и изучаются основы религиозной доктрины (как правило, для религий, которые исповедует большинство или значительное меньшинство населения этих стран).
     В Российской империи была обязательной для всех учащихся православного вероисповедания начальной и средней школы.
     Преподаватель Закона Божия (как правило священник) назывался законоучителем.
     После Октябрьской революции в декабре 1917 года был опубликован приказ наркома общественного призрения А. М. Коллонтай, который придал этой дисциплине в подведомственных наркомату учебных заведениях факультативный характер, установив, что «никакого принуждения в посещении уроков Закона Божия больше допущено быть не может».
      В СССР, в связи с открыто декларируемой атеистической идеологией, преподавание этой дисциплины было запрещено, хотя находились священники, преподавшие этот предмет тайком
      После распада СССР этот предмет стал преподаваться в массово открывавшихся при православных храмах воскресных школах.
        Время от времени звучали предложения ввести преподавание этого предмета в общеобразовательных школах как факультативный.
       Но всякий раз это вызывало критику, и подобный проект нигде в России реализован не был.
       Но  под давлением РПЦ МП  был на практике реализован как бы "компромиссный вариант"!
      В 2010—2012 годы ( как раз после фактического запрета на преподавание  Астрономии в средней школе!) в России был введён  учебный курс "Основ религиозных культур и светской этики", в рамках которого предусмотрен и  специально замаскированный я бы  сказал "православный модуль"-  «Основы православной культуры».
     И вот по  мнению  мнению российских критиков  проникновения идеологического влияния  РПЦ  в нарушения  положения Конституции РФ в учебные предметы «Основы православной культуры» и «Основы ислама», носят характер все того же дореволюционного «Закона Божия».
    
   А  теперь почему же  именно Астрономия пала первой жертвой РПЦ МП?
  А потому уважаемый читатель, что   из  всех  школьных предметов именно Астрономия   в первую очередь основываясь на точных данных современной науки сразу и однозначно подрывала все основные положения  христианской БИБЛИИ! Лежащей  в основе  той религиозной  доктрины что заложена в идеологию вначале РПЦ, а потом перенесённой и в  РПЦ МП!
    Ведь  уважаемый читатель если вы в свое время  хотя бы просто держали в руках школьный учебник  Астрономии, то начиная скажем от темы "Сотворения МИРА" до темы   "СОЗДАНИЯ ЧЕЛОВЕКА" и заканчивая религиозным мифом о "ВСЕМИРНЫМ ПОТОПЕ"  (не считая других более мелких и второстепенных мифов) то Астрономия  даже  в том объёме  информации, что содержится в школьном учебнике полностью развенчивает  их!
    Выставляя  православного священника даже в глазах скажем  учеников старших классов  средней школы ( которые  после урока Астрономии в этот же  день  пришли на урок "Основ религиозных культур и светской этики", мягко говоря просто "религиозным фанатиком"!,   которых  пытается за зомбировать их сознание "авторитетом священной Книги БИБЛИИ", деяниями  Сына Божия Иисуса Христа и 12 его  святых апостолов!  Утверждая  к примеру без зазрения совести  что Земля есть Центр нашего Мира, а Солнце и другие планеты  вращаются вокруг Земли!
    А вот там, выше на Небесах! Там где "неподвижно висят развешенные в дни Творения Богом  Звезды, где за пределами "небесной тверди" и  находится и  "Царство небесное" где и прописан " Господь Бог"  он же  Саваоф он же Иегова и еще  лицо которое имеет  14  тайных имен, которые произносить запрещено!
    А вместе  с БОГОМ САФАОФОМ  там же в Царстве  Небесном  "прописана" и  и вся его  "тьма ангелов и архангелов" состоящих  как бы под его началом.
      А затронув мимоходом этот краеугольный камень современной нам Астрономии, я его хочу  немного углубится  в этот вопрос чтобы  выяснить  для себя и для вас уважаемые читатели  признали ли христианская церковь "геоцентрическую систему?

    И тут надо сказать, что большинству из вас уважаема читатели известно что первым обосновал "гелиоцентрическую систему Н. Коперник. Но он  был тихий и богобоязненный  человек и его труд опубликовали уже после его смерти.
   А вот  большой  скандал в христианской  церкви в первую очередь римско-католической  по поводу правоты теории Н. Коперника уже "замутил"  один итальянский ученый  Гелилео Галилей.
    И мы все знаем из курса школьной истории, что до Коперника католическая церковь  ратовала как и православная  церковь во всех ее видах и подвидах "за идею геоцентризма", но не все знают, когда именно это стало.
    А все началось с того что в Италии в  1632-м году Галилей и католическая церковь немного повздорили. Отчасти конфликт произошёл потому, что у Галилея были доказательства, противоречащие "геоцентрической теории", а отчасти же — потому что Галилей назвал Папу Римского болваном!
      Вероятно, любой Папа того времени пришёл бы в ярость от второго преступления, но мало кто знает, когда церковь официально изменила своё мнение о первом.
     Случилось это уже  через 200 лет после попытки сожжения Г. Галилея как критика в 1822-м году. До этого на протяжении двух веков геоцентризм служил полем битвы для различных религий и религиозных фракций.
     Протестантство и католицизм боролись за религиозное господство, поэтому если бы одна церковь уступила свои позиции относительно геоцентризма, вторая бы немедленно обвинила её в наследовании канонам священного писания.
    В результате оба религиозных течения настаивали на неподвижной Земле как центре Солнечной системы. А  вот православная  церковь в лице Константинопольского а затеем и Московского Патриархата  словно  по завету Мао  сидела в сторонке и наблюдала чем закончился эта битва!
  А события  сначала в Италии а потом и в остальных европейских странах за исключением России шли своим естественным путем.
     В учебных заведениях всех европейских стран  наблюдался куда больший прогресс в изучении Астрономии. На протяжении большей части 1700-х годов прогрессивные профессора  настаивали, что студентам должны преподаваться обе модели.
      По мере того, как всё больше профессиональных астрономов и любителей узнавали правду, геоцентрическая модель постепенно теряла свою популярность: она противоречила всем накопленным учёными данным.
     Постепенно в учебных заведениях переставали рассказывать о геоцентрической модели, и к 1800-м годам от неё отказались окончательно. Поэтому, когда католическая церковь все-таки в 1822 г. созвала коллегию кардиналов, на которой людям было «позволено» знать о том, что в центре Солнечной системы находится всё-таки Солнце, а не Земля, то вся  европейская прогрессивная общественность, вероятно, хорошо повеселилась над этим «соизволением».
     А что же иерархии православной ветви христианства?
      Почему они не  признали  правоту "гелиоцентрической системы" Н. Коперника?
    Почему  в отличии от той же  римско-католической или протестантках  христианских церквей не перешли на Григорианский календарь, а по прежнему придерживаются  исчисления по Юлианскому календарю?
      И в поисках  "вразумительного ответа "  данного как бы от лица РПЦ МП  нам поставленные вопросы  я  в нашел  вот это мнение Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:http://www.pravoslavie.ru/6221.html в котором данный священнослужитель  так отвечает на  наши вопросы!

    "Необходимо сразу же сделать уточнение: говорить об отношении Церкви к научным открытиям можно только тогда, когда существуют соборные решения или документы, принятые высшим священноначалием. Отношение к чему-либо отдельных священнослужителей не является позицией Церкви. Ни вселенские, ни поместные Соборы никогда не рассматривали научные открытия.
     Когда обсуждается вопрос об отношениях Церкви и науки, люди чаще всего вспоминают некоторые события, имевшие место в XVII веке на Западе (отношение к гелиоцентрической теории). При этом большинство людей имеет весьма неточные и искаженные представления
    Поскольку иногда делаются высказывания, что представители Церкви не признают некоторые открытия, существует необходимость точно прояснить данный вопрос.
    Что такое наука?
     У этого слова два значения:
     1.Сфера общества, включающая систему учебных и исследовательских институтов, профессиональных работников в данной области, специальные печатные органы.
    2.Сумма доказанных, проверенных и принятых научным сообществом знаний. Не все, что производится в научной сфере, составляет научное знание. Область науки, как вид интеллектуального производства, постоянно что-то вырабатывает.
    Продукция эта часто бывает сырая. Многие выводы являются неточными, непроверенными, гипотетичными. Только малая часть производимого знания и далеко не сразу, станет научным знанием в точном значении этого слова.
    Например, с конца XVII в. существовало в качестве научной теории учение о флогистоне.
        Только в 1772-77 гг. А.Лавуазье в опытах над кислородом ее опроверг. Никто не обвиняет науку за то, что она почти столетие придерживалась ошибочного учения. Смена представлений нормальный процесс.
        Но если бы так случилось, что Церковь в каком-нибудь документе высказалась положительно об этой концепции, то, наверно, до сих пор об этом вспоминали с укором.
     Великий ученый, сделавший фундаментальные открытия в математике и физике, Б.Паскаль (1623 – 1662) писал: «Науки имеют две соприкасающиеся между собой крайности: первая – это полное естественное неведение, в котором находятся все люди при рождении; другой крайности достигают великие души, которые, пройдя все доступное людям знание, убеждаются, что они ничего не знают и, таким образом, приходят к тому же неведению, с которого начали. Но это неведение ученое, сознательное. Вышедшие из естественного неведения и не достигшие неведения сознательного принимают некоторый оттенок самодовольного знания и разыгрывают из себя знатоков. Они смущают мир и обо всем судят хуже прочих» (Мысли о религии, М.,2001, с.37).
        Другой выдающийся ученый, создатель кибернетики, Н.Винер (1895 – 1964) продолжает эту тему: «Мое первое детское эссе по философии, написанное в средней школе, когда мне не было еще и одиннадцати лет, не случайно называлось «Теория невежества».
     Уже тогда меня поразила невозможность создания идеально последовательной теории с помощью такого несовершенного механизма, как человеческий разум» (Я – математик, М.,1964, с.310).
      Итак, множество утверждений, сведений, выводов, выработанных в сфере науки крайне неравноценна.
      Существует медленно расширяющееся ядро, составившееся из фундаментального, доказанного и общепринятого знания: теорема Пифагора, закон гравитации, втрое начало термодинамики и подобное этому.
      От этого ядра кругами расходятся знания, которые в этот золотой фонд науки не входят.
    Что-то будет отброшено, что-то будет уточнено и скорректировано, что-то воспринято.
     Одна из стандартных ошибок – подмена.
       Неверующие люди пытаются противопоставить библейскому учению о сотворении Богом мира под видом научных открытий недоказанные утверждения и построения о происхождении земли, возрасте человечества и проч.
      Другая распространенная ошибка возникает тогда, когда за науку принимают мнение ученого.
    Если какой-нибудь авторитетный специалист в своей области, делает высказывания в защиту эволюции, он покидает почву научного знания. Эволюционизм наукой не являются, а представляют собой материалистическую идеологию в наукообразной форме.
      О днях творения. Хотя еврейское слово йом, встречающееся в первой главе книги Бытия, обозначает не только день, но и отрезок неопределенной протяженности, святые отцы понимают «день» буквально.
     Если «день» понимать как эпоху, то возникают непреодолимые трудности. Например, растения сотворены в третий день, а светила в четвертый. При расширенном понимании слова день, придется допустить, что целую эпоху растительный мир существовал без солнечного света.
    Это противоречит установленным Богом естественным законам. Не нужно смущаться попытками неверующих людей использовать недоказанные гипотетические построения. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор.8:2-3)
  Вот такое  пояснение! Не знаю как для вас уважаемые читатели но на мой  взгляд тут сплошная КАЗУИСТИКА и СХОЛАСТИКА,  ибо согласно вышеизложенного что РПЦ что РПЦ  МП  не признает не или иные открытия  седланые современной наукой  исключительно из опасения  того, что они возможно в будущем  будут признаны ошибочными, а  Православная церковь в глазах своих адептов потеряет авторитет!

Но ничего нового в этой позиции РПЦ  в отношении открытий  сделанных современной наукой которые идут в разрез с учением христианской церкви нет. Ведь еще до 1917 года РПЦ активно боролась с НАУКОЙ в том числе и  в  российском образовании. в т ом числе и против Астрономии!

  Тут  прежде всего Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическая система мира.
      В 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили.[92] Священнослужители тогда спрашивали:

Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?

Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном»!
      В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке», переведённую учеником Ломоносова под руководством последнего.
      В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию», и книга была запрещена.
     «Исправлять» книгу взялся московский митрополит Амвросий, который переделал поэму Поупа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искажённом виде книга и была издана в 1757 году.
 
      В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях», придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления»!
  . Требование Синода выполнено не было только по одной веской причине. М. Ломоносов  был незаконорождеый сын Петра Первого!.
    Но на э
том в РПЦ не успокоились и уже в1764 году был закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».
Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века.
   До 1815 года с одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».
     Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит»!
    Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.
Технические достижения которые отрицались в РПЦ!
     Многие представители высшего церковного духовенства негативно отзывались о развитии техники.
    Так Архиепископ Казанский и Свияжский, ректор Киевской Духовной Академии Антоний (Амфитеатров) называл «дьявольскими» и «богопротивными» железные дороги, газовое освещение и телеграф. Близкие мысли высказывал епископ Леонид (Краснопевков), писавший, что «Железные дороги прямо действуют на мозг. Дороги и телеграфы заставляют голову слишком быстро работать».
Харьковским архиепископом Макарием (Булгаковым) была написана столь радикальная статья «против прогресса», что её не принял даже журнал «Православное обозрение».
Архимандрит Феофан (Говоров), ректор Петербургской Духовной Академии писал об открытой «враждебности» технического прогресса христианской истине.
     Феофан прославлен в лике святых на Поместном Соборе РПЦ в 1988 году.
Митрополит Григорий, а позже Исидор поддерживали издание еженедельника «Домашняя Беседа» В. И. Аскоченского, прославившегося борьбой с «прогрессистами» и «цивилизаторами».
    На страницах еженедельника материальный прогресс связывался с «разнузданностью мысли и чувства».
      
  А такой  современный автор как Е.Ф.Грекулов в книге «Православная инквизиция в России», изданной в популярной серии Академией наук СССР в 1964 году приводит многочисленные примеры борьбы с инакомыслием, запреты на публикацию книг, и отмечает:

  "Церковь в союзе с самодержавием была гонительницей просвещения народа и насаждала невежество и мракобесие. Просвещение использовалось для оправдания крепостнических порядков и эксплуатации народа.
     Правительство и церковь старались помешать распространению грамотности, воспитать народ в духе преданности самодержавию и религии, увести его от революционной борьбы.
      Православная церковь признавала только такое просвещение, которое было основано на религии. Просвещение же, не освящённое благодатным влиянием религии, говорили её представители, скорее пагубно, чем полезно.
     Относясь враждебно к просвещению народа и развитию отечественной науки, церковь часто была инициатором травли наиболее талантливых учёных и прогрессивных учителей. Она тормозила развитие просвещения и науки, добивалась уничтожения книг передовых учёных.
  И чтобы  закончить с этим вопросом я приведу большую цитату из речей святого праведного Иоанна Кронштадтского на тему: "О России" Вот речь  написанная "На день священнаго миропомазания и венчания на царство Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго великаго Государя Императора Николая Александровича."  составлено примерно 1907г. Давайте  уважаемый читатель спокойно прочтем ее но при этом вы должны  держать в своем уме и все вышеприведенную тут информацию!
Божие ли царство — Россия?
... Можно ли сказать о нашем отечестве настоящего времени, что оно есть Господне царство и Господь есть Владыка русского народа?
 — По правой вере христианской, апостольской, неповрежденной мудрованиями человеческими, по православному чину Богослужения и таинств, по силе знамений и чудес, совершающихся от мощей прославленных угодников Божиих и чудотворных икон, и вообще по безчисленным знамениям милости Божией, совершающимся доныне над верными христианами и — по доброму, благочестивому житию не малаго числа истинных христиан, между русскими, — Россию можно назвать царством Господним. Это, впрочем, только с одной стороны.
   С другой же — по причине безбожия и нечестия многих русских, так называемых интеллигентов, сбившихся с пути, отпадших от веры и поносящих ее всячески, поправших все заповеди Евангелия и допускающих в жизни своей всякий разврат, — русское царство есть не Господне царство, а широкое и раздольное царство сатаны, глубоко проникшее в умы и сердца русских ложно ученых и недоучек и всех, широко живущих по влечению своих страстей и по ложным, превратным понятиям своего забастовавшаго ума, презирающаго Разум Божий и откровенное Слово Божие.
     И потому, смотрите, что творится в нем в настоящее время: повсюду забастовка учащихся и рабочаго — в разных учреждениях — люда; шум партий, имеющих целию ниспровергнуть настоящий, установленный Богом монархический строй, повсюдное распространение дерзких безумных прокламаций, неуважение к авторитету власти, Богом постановленной, ибо несть власть, аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть, по апостолу (Римл.15, 1);
       дети и юноши вообразили сами себя начальниками и вершителями своей судьбы; браки потеряли для многих всякое значение, и разводы по прихоти умножились до безконечности; многия дети покинуты на произвол судьбы неверными супругами; царствует какая-то безсмыслица и произвол.
      Это ли царство православное, это ли царство Господне?
        Наконец, допущен безнаказанный переход из православия в какую угодно веру; между тем как Тот же Господь, Котораго мы исповедуем, в Ветхом завете определил смертную казнь отвергшимся закона Моисеева (Евр. 10, 58).
       Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, говорит Господь, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф. 15, 55).
       Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты — безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония (Вавилонское, Ассирийское, Египетское, Греческо-Македонское).
     Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от Лица Его ненавидящии Его; яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от Лица Божия, а праведницы да возвеселятся (Пс. 67, 1—4). Аминь.!
    И  вот как тут можно было бы  с И.Кронштадским беседовать о Астрономии и ее открытиях? Да ни как! Ибо то о чем писал И.Кронштадским  разделяло и большинство других тогдашних роосиких священнослужителей. И в одном был прав  И. Кронштадтский что погибнет его Россия как Царство Божие в окне  начавшееся  в ноябре 1917 г. большевистской революции!

   И тут надо скать,что  не смотря на таких  пламенных проповедников как И. Кронштадтский во времена Российской империи особенно под конец ее существования   между  Астрономией  как наукой и  учебной дисциплиной  в средней школе и РПЦ  как государственной  церкви  сложился особый  консенсус, когда АСТРОНОМЫ не очень пропагандировали  свои достижения и открытия и тем самым не отбывали  "хлеб насущный" у  церкви, а РПЦ  не особо вмешивалась в дела  Астрономов введя  ее как предметную учебную дисциплину в рамки курс описательной астрономии – Космография.
         И поскольку не все из вас  уважаемые читатели понимают, что  собой проставляла  Космография и почему  с ней "мирилась"  РПЦ  я посную, что

   "Космография (др.-греч. ;;;;;;;;;;;, лат. cosmographia — мироописание, описание вселенной от др.-греч. ;;;;;; — мир, вселенная и ;;;;; — пишу) — научная и учебная дисциплина, изучающая устройство Вселенной в целом.
     Существовала до начала XX века.
      Термин «космография» ввёл Клавдий Птолемей (II век). Под космографией в смысле науки понимали дисциплину, охватывавшую предметные области астрономии и наук о Земле.
      В процессе специализации науки космография разделилась на ряд научных дисциплин, перестала быть самостоятельной наукой и стала учебной дисциплиной в учебных заведениях разных стран.
        В узком смысле космографией может называться описание и картографирование небесной сферы и небесных тел (описательная астрономия).
      Другой узкий смысл термина существовал до XVII века: космографией называли географию, в особенности описательную географию в тесной связи с картографией, в частности, описание стран и народов.
      В более широком смысле и сейчас космографией называется традиционная (фольклорная, мифологическая, религиозная) или художественная (например, научно-фантастическая) картина мира.
    В этом случае синонимом термина может быть термин «космология».
    Средневековая космография охватывала предметные области геологии, географии и астрономии.
     Работы космографов содержали исторические сведения и наблюдения над культурой и нравами описываемых народов.
     При этом космография изучала отношения человека и окружающего мира.
      Местности земли делились на «приносящие болезнь» и «приносящие исцеление».
      Космография включала в себя и астрологию, стремясь объяснить возможные положительные и отрицательные следствия человеческой природы с помощью констелляций светил
         Известные космографы раннего Нового времени (Меркатор и др.) развивали космографию как дисциплину, близкую современным наукам: географии, геодезии, картографии, астрономии.
       Первые глобусы и картографические изображения вновь открытых частей света восходят к этому времени (после 1500 г.).
       Некоторые из космографов раннего XVI века должны были защищать свои работы от обвинений в ереси со стороны католической инквизиции
       В XVI веке в Испании термин «космография» обозначал образовательную программу школы, созданной Королевской торговой палатой Индий (Real Casa de Contrataci;n de Indias). Эта программа включала в себя все учебные дисциплины, связанные с трансатлантическим мореплаванием. В число обязательных входили математическая подготовка и изучение астрономии
      В Древней Руси были распространены в основном переводные космографические тексты.
       Не позднее XIV века стала известна «Христианская топография» Козьмы Индикоплова.
        В XVI веке была переведены «География» Помпония Мела и «Космография» Мартина Бельского.
          В XVII веке были известны переводы «Космографии» Ортелиуса, «Атлас» Меркатора (без географической карты, под названием «Космография», 1637), компилятивная «Космография» на основании Меркатора и Бельского (между 1665 и 1670), «География» Яна Ботера (Джиованни Ботера, 1680-е) и «География» Луки де Линда (конец века)[2].

       В Российской империи XIX — начала XX века космографией назывался учебный предмет, который преподавался в средних учебных заведениях и содержал краткие сведения по астрономии, геодезии, физической географии и метеорологии

       Астрономия (в таком виде как  она  преподавалась и старых российских гиназиях перекочевала и в новые  уже "советские школы"!  и там как обязательный предмет входила и в учебные планы.
       Ну и тут для Астрономии не все  первоначально было  не все  хорошо.
        Ибо в те годы  скажем после 1922 г не смотря на разгул безбожия и АТТЕИЗМА как  составной части  коммунистической идеологии  все же   появились и  первые  попытки изъять Астрономию из программы средней школы.
        А незадолго до начала Великой Отечественной войны (  начало 1941 г.)  некие «мудрецы» из тогдашнего Наркомпроса попытались окончательно убрать Астрономию из программ средней школы.
      И тогда  советские астрономы подняли свой первый бунт! Группа  ведущих советских  астрономов  обратились к академику А. А. Благонравову, являвшемуся тогда Президентом Академии артиллерийских наук (существовала в свое время такая академия), а он имел право непосредственно обращаться к И. В. Сталину и имел у него большое доверие.
       И вот достаточно было одного телефонного звонка Благонравова Сталину – и вопрос о восстановлении астрономии в школе был немедленно решен! Партия  сказала НАДО - КОММУНИСТЫ ответили ЕСТЬ!
     Так благодаря  вмешательству  И. Сталина  советская Астрология  благополучно просуществовала в средней  школе как учебная дисциплина   до 2009 года!

  Но с тех пор прошло  8  долгих лет И спрашивается, "А что мы имеем на сегодня?
  А вот с  астрономическим образованием в России сложилась парадоксальная  плохая ситуация.

В разгаре двадцать первый век. Начало третьего тысячелетия!
А  в стране, открывшей миру дорогу в Космос и очень этим фактом гордящейся, сама астрономия фактически выдавлена из школы как ненужный предмет. А в  ВУЗАх  сокрушено число студентов  готовящихся стать учеными астрономами!

    При этом изучение других естественных наук также  как это ни странно в современной российской сведено к минимуму, а научная и мировоззренческая безграмотность значительной части населения просто зашкаливает!

    И это в то время, когда в мире происходит быстрое развитие физики, астрофизики, прикладной астрономии. Все фундаментальные физические теории проходят астрономическую проверку.
    За работы в области астрофизики выдаются Нобелевские премии. В космических исследованиях, в астрономических наблюдениях — наземных и/или внеатмосферных — участвуют все сколь-нибудь развитые в техническом отношении страны.
     Реализуются международные проекты создания гигантских высокотехнологичных наземных инструментов, открывающих новые возможности изучения Вселенной, из них четыре — стоимостью более миллиарда долларов: недавно созданный в Чили субмиллиметровый телескоп ALMA, проект европейского супергигантского телескопа E-ELT, американского гигантского обзорного телескопа LSST, международный проект всеволнового радиокомплекса SKA из нескольких тысяч отдельных радиоантенн.
    Участие России в этих проектах проблематично.
    Мало кто у нас вообще слышал о них. Да и слышать то и не хотят!
    На этом я заканчиваю данную часть, а в следующей мы  разберемся  с вопросами "Кто виноват и Что делать?  чтобы ликвидировать в России астрологическую безграмотность!  Если конечно это  в данное время  при том раскладе  роосиких элит и положении РПЦ  МП  в российском обществе возможно вообще в принципе....

                (конец ч.2)


Рецензии