I-8-11. Последнее Слово Бога к евреям

               
                Дерек Принц назвал свой цикл лекций "Последнее Слово Бога", интерпретируя «Послание к евреям». Признаюсь, что я прежде воспринимала это послание только как источник очень ценных цитат, подтверждающих темы моих текстов. Видимо, априори воспринимая его только как специфическое наставление  для евреев. А вот послания апостолов для языческих регионов – это для нас, образованных неофитов.

                Но  последние несколько дней  я слушала весь цикл Дерека Принца «Последнее слово Бога», 23 лекции на 13 глав «Послания к евреям». Мне снова открылась панорама библейской истории человечества. В этом последнем послании, как в последней части классической музыкальной симфонии, прозвучали все главные темы исполнения Божьего замысла, явленного в Ветхом и Новом Заветах. А мощным финалом, по моим ощущениям, будет Откровение Иоанна Богослова. Надеюсь, что Дух Божий откроет мне всю его глубину.
 
                А пока я хочу снова прослушать эти лекции Дерека Принца, но уже с карандашом в руках, фиксируя все основные вехи. В первый раз мне было не до пометок на бумаге, я внимала каждому слову, боясь потерять смысл. Текст лекций воспринимается комфортно для слуха, без фона, в хорошем русском переводе.

                В этих лекциях я  уловила ассоциации идей Ветхого Завета с идеями Новозаветными:

      * Евреи как избранный народ -- и дети Божии, рожденные от духа Святого в вере.
      * Священство левитов -- и священство Иисуса "по чину Мелхиседека".
      * Многократное жертвоприношение левитов -- и разовая жертва Иисуса Христа.
      * Скиния Моисея -- и Небесная Скиния.
      * Закон послушания Ветхого Завета -- и закон Любви Отца и Сына.
      * Храм земной -- и храм духовный, возводимый в духе человека.
      * Народ душевный -- и народ духовный.

                Это послание написано за год-два до разрушения Храма Соломона римскими воинами в 70 году н.э. Вопрос об авторстве этого послания до сих пор не решен. Мне нравится мнение  Оригена – греческого философа, основателя библейской филологии: «Только Бог знает, кто написал эту книгу».

                Уяснила, что это послание обращено не к евреям как народу Ветхого завета, а к тем евреям апостольских времен, которые приняли Высший замысел Вседержителя об устройстве единого Царства Божьего на обновленной Земле, где уже "не будет ни иудея, ни эллина", а только наследники Обетований Нового Завета. Это были люди грамотные, знающие Пятикнижие Моисеево и пророчества. Но не все они были крепки в вере. Поэтому и моим современникам, кто считает себя знатоком Библии, интересно было бы послушать исследование Дерека Принца.

             Я надеюсь послушать все другие его проповеди и выбрать для своего списка те, которые помогают понимать Слово Божие в духе и истине.


Рецензии
= Бермудский треугольник иудаизма или что делать с фактами о Христе. Александр Шевченко. 30 мая 2016

= Должны ли евреи уезжать в Израиль? А. Шевченко

=Религиозные войны. Иудаизм и христианство.А. Шевченко

Екатерина Истоомина 2   18.01.2021 19:15     Заявить о нарушении