Успение Праведной Анны - мамы Богородицы

Сегодня, 7 августа - Успение Праведной Анны - мамы Богородицы.
Прости меня, Милосердный Господи, я хочу сказать о другом.
7 августа 1912 года в такой же день родилась моя бабушка Мария.
Она была седьмым, самым младшим ребёнком в семье.
И маму ее тоже звали Анна, отца - Федор.
Появилась моя бабушка в состоятельной семье, где был достаток,
а вечерами было принято читать большое и красивое Евангелие.
Или сам отец, или кто-то из старших детей читали по главе каждый вечер.
А поскольку чтение совершалось неукоснительно ежедневно,
то моя бабушка Мария, слушая Евангелие с самого младенчества и до 13 лет,
запомнила текст наизусть. Вот поэтому, когда я была маленькая,
то моя любимая бабушка Мария рассказывала мне перед сном Евангелие.
Время было советское, эти темы были под запретом.
Каждый раз, рассказав главу из Евангелия, бабушка мне говорила:
"Ты верь - Бог есть. И Он всегда помогает просящим у Него.
Будет время, когда никто не будет верить. А ты верь - Бог есть".
Так говорила моя любимая бабушка Мария. И веру православную
я восприняла через неё.
Бабушка пережила войну одна с тремя детьми, её муж/мой дед/ не вернулся с Великой Отечественной войны. И при этом она всегда оставалась спокойная, не ругалась, не повышала голос. Больше она замуж так и не вышла, потому что любила своего мужа.
Помню её заботу обо мне с детства. Бабушка пекла такие пышные и вкусные пирожки...А ещё бабушка уходила совсем одна в незнакомый дальневосточный лес за ягодами на три дня, храбро ночевала в лесу, хотя там часто встречаются медведи. Когда бабушка приходила из леса, то приносила по 4 ведра ягод моих любимых, жимолость называются. Я спрашивала:"Бабушка, а ты не боялась в лесу ночевать? Там же дикие звери!"На что бабушка отвечала:"Зверь не страшен. Человек бывает страшнее".
Я не очень понимала её слова, но восхищалась храбростью бабушки и её спокойствием.
И была моя бабушка больше молчаливой, но мне с ней всё равно было хорошо, когда она находилась просто рядом.
Мама моей бабушки - Анна - умерла, когда её младшей дочери Марии было 13 лет,
отца у моей бабушки не стало, когда ей было всего 12 лет.
Бабушка Мария много пережила, но Веры не утратила.
Я всегда помню свою бабушку и особо молюсь о её душе в день Успения Праведной Анны - мамы Богородицы.
Святая Праведная Анна - мама Богородицы, моли Бога о нас!


Рецензии