Я не успел нарадоваться!

Это было прекрасное время.  Мой младший сын учился в начальной школе, летние каникулы мы с ним проводили  в саду. Каждое утро уходили  и пропадали там до вечера. Мне нравилось, что он небезразличен к природе, более того, его интересовало исключительно всё: плодовые деревья, ягодные кустарники, овощи, цветы и многочисленные обитатели  нашего сада.

Наш день был заполнен уходом за растениями, сбором поспевающих  плодов и ягод, там  же мы  устраивали чаепитие и обед. Сынишка  любил сам ставить самовар, используя  в качестве топлива сухие сосновые шишки, которые быстро разгорались, давали много тепла и вот уже наш самовар пыхтит горячим паром.

Перед обедом мы успевали сбегать на озеро искупаться, а потом обедали и пили чай с мятой, смородиновым листом, добавляя землянику или клубнику в готовый напиток. Окончательно разомлевшие, мы  предавались отдыху. Я укладывалась на кушетку в беседке, а сын – на раскладушку, которая стояла на самом солнечном месте, там он загорал.

Сколько всего интересного, увлекательного и необычного из жизни  природы  он успевал  узнать за лето. Вместе мы делали  самые  разные коллекции, например, «Вредители нашего сада», «Красивые бабочки». С гордостью мой ученик показывал в школе своим  одноклассникам гербарий растений, интересные фотографии, которые мы делали вместе.

Работа в саду не только занимала, но и радовала  сынишку, он чувствовал себя хозяином, и как – то  по-взрослому относился ко всему, что вырастало благодаря нашим усилиям в саду. Тщательно собирал ягоды или опавшие яблоки,  предлагая сварить из них варенье, компот или выжать сок. Я с ним, конечно же, соглашалась.
Однажды, когда  время неумолимо приближалось к осени, появились первые жёлтые листочки на деревьях, ягоды уже были собраны, частично отцвели цветы, мой сын пожаловался.

- Мне очень грустно, мама, - сказал он сквозь слёзы.
- А что случилось? – улыбнувшись, спросила я.
- Не понимаю, как ты можешь улыбаться, когда наш сад умирает, - он отвернул своё лицо, чтобы я не увидела его слёз.

- Нет, нет, - поспешила  заверить я. – Он не умирает, просто он готовится отдыхать. Мы вместе  хорошо поработали в это лето, наступает время отдыха.
- Мне грустно, я не успел нарадоваться! – выпалил он, не сдержав слёзы.
Мне пришлось  убеждать его, что  сад отдохнёт, придёт весна, наступит лето, с новой радостью мы будем работать в  саду…

Сегодня  днём, когда я работала в саду, увидев  первые жёлтые листочки, вдруг вспомнила  этот наш разговор  и поймала себя на мысли: « Лето в этом году такое короткое, и я тоже не успела нарадоваться…»


Рецензии
"Он не умирает, просто он готовится отдыхать." - так и есть!!!:)

Спасибо, Эльвира!!!

с теплом души,

добра, удач и чудес,

Ренсинк Татьяна   10.10.2017 10:26     Заявить о нарушении
Вот и я не успела нарадоваться...
Спасибо, Танечка! С теплом,

Эльвира Гусева   10.10.2017 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.