Фонтан Султана

Дорога все дальше и дальше уносила нас в пустынную даль. Совершенно очевидно, что едем мы вовсе не в резиденцию Эмира. Куда мы едем? На ломанном Арабском спросил я водителя. Аль хам дуля-ля, ответил он, что означало примерно, хвала Аллаху! Для меня это не было ответом. Нам еще долго ехать? Попытался я зайти с другой стороны. Водитель как-то странно сморщил свое лицо и оставил вопрос без ответа. Так Светлана, похоже мы опять попали в интересную ситуацию. Как бы не повторился Оманский вариант.

Май девяносто пятого, был на редкость знойным.
Даже в тени, днем температура поднималась до пятидесяти градусов.
Скоростная трасса Дюбай- Абу-Даби по которой мы ехали с его Высочеством – Министром экономики Омана Махмудом Мекки, была похожа на расплавленное олово, источающее над своей поверхностью трепещущее марево. Махмуд Мекки, Человек чрезвычайно популярный и известный в Арабском мире, примерно пятидесяти пяти лет, обладал незаурядной работоспособностью и недюженной энергией! Две недели назад, мы с Жунейдом подписали с Махмудом контракт согласно которому последний получал эксклюзивное право на продажу магнитного оборудования на территории Омана. Конечно заполучить такого влиятельного партнера было совсем не просто.
До подписания контракта, Махмуд несколько месяцев кружил вокруг меня. Вынюхивал, выспрашивал, высматривал, наверняка проверял полученную информацию по всем возможным ему каналам. Чего- чего, а возможности у этого вельможи были огромные.
Семья Мекки в Омане считается одной из самых приближенных к всесильному Султану Омана - Кабузу! И конечно же учитывая эти обстоятельства мы с Жунейдом строили далеко идущие планы относительно развития нашего совместного бизнеса.
Махмуд, сидел за рулем своего Лексуса и делился со мной своими планами завоевания Оманского рынка. По его представлениям, прежде всего необходимо было добиться расположения Султана. А этого можно было достич только при одном условии, продемонстрировать Султану чудо!
Вот так, именно такую скромную задачу, поставил передо мной Махмуд.
В принципе, будущее чудо имело название и вполне определенный адрес.
Я должен был повторить то, что уже сделал полгода назад в Шардже-Увеличить высоту струи фонтана, не увеличивая при этом мощность насосных двигателей. Тогда, полгода назад, мне удалось действительно блестяще сделать эту работу. После установки специальной магнитной системы на трубопровод, струя фонтана стала выше на 20 метров! До установки магнитной системы, по шкале мирового рейтинга Фонтан в Шардже, высотой 82 метра, занимал третье место, уступая первенство фонтанам в Саудовской Аравии и в Женеве. А вот после установки, мой магнитный фонтан, теперь уже высотой 102 метра, переместился на второе место в мире, потеснив на третье место фонтан Саудовской Аравии.
Теперь тоже самое я должен был сделать с фонтаном в одном из дворцов всесильного правителя Омана, Султана Кабуза.
Маскат, по праву считается одним из древнейших городов мира. Упоминания об этом удивительном поселении, уходят в библейские времена!
На древней карте Аравии Клавдия Птолемея, обозначены территории нескольких портовых городов Криптуса.
Учёные до сих пор спорят, с каким из них конкретно можно идентифицировать Маскат-столицу Омана. 
Совершенно справедливо, можно считать и упоминание Плинием Старшим, Амитоскуту Маскатом.
По поводу происхождения термина Маскат существуют различные точки зрения. Некоторые учёные считают, что слово происходит от арабского мосха, в переводе означающего надутая шкура или кожа.
Другие же утверждают, что термин обозначает стоянку на якоре или место, в котором опускаются якоря.
Ряд источников приводит точку зрения, согласно которой слово «Маскат» в переводе с древнеперсидского языка означает сильно пахнущий!
Или же происходит от арабских существительного впадина, или прилагательного скрытый.
Словосочетание Порт Криптус представляет собой синоним термина Оман (скрытая земля).
Однако на арабском языке Ов-ман, или Омман, и древнешумерское имя Маган, или Маа-кан, означают людей, живущих у моря.
Жители города — маскатцы, конкретный представитель мужского пола — Маскатец.

Но как бы не спорили ученые, а Оман остается Оманом!
Поверьте мне! Это пожалуй самая чистая в мире страна!
Чистота улиц, прилегающих к дорогам территорий, и даже пустыни, просто поразительна!
Вы не найдете и намека, на мусорные завалы или просто случайно оброненную бумажную упаковку.
Армия уборщиков и садовников, песпрерывно следят за каждым квадратным метром территории этой тропической страны.
Вот поэтому, создается впечатление, что какой-то гениальный зодчий, создал и город и страну в своей волшебной- секретной мастерской.
Затем довел все до ювелирного совершенства, а уже потом, взмахнув своей волшебной палочкой, увеличил все это филигранное творение в реальные размеры, и подарил Оманцам!

Поездка во дворец Султана была назначена через три дня.
Ранним утром, мы подъехали к главным воротам дворцового комплекса Султана. Вооруженная охрана, видимо предупрежденная заранее отдав честь беспрепятственно пропустила машину министра в которой кроме него был я, Светлана, и инженер нашей компании Камиль. Камиль, араб по национальности, закончил Донецкий строительный институт и прекрасно говорил по русски, что было дополнительным преимуществом поскольку давало мне возможность использовать его и как переводчика.
За первой дворцовой стеной, поколесив по прекрасному парку мы оказались у второй стены, тоже с воротами и вооруженной охраной. И здесь нам отдали честь и беспрепятственно пропустили дальше. И наконец третья дворцовая стена –ворота- охрана, где мы и вышли из машины. Дальше на территорию дворца, на машине мог въехать только хозяин, его величество Султан Кабуз! Огромная территория дворцового комплекса, расположенного на берегу Арабского моря, а точнее на берегу Индийского Океана потрясла меня изысканностью и роскошъю чудесных, ни с чем не сравнимых зданий! Несколько архитектурных школ ближнего востока, Европы и Америки, сплелись в единый, чудесной красоты букет под названием дворец Султана!
Перед парадным входом, примерно в пятидесяти метрах от него, было создано искусственное озеро, в центре которого и был установлен мой объект работы- дворцовый фонтан. Следил за работой фонтана и за состоянием озера инженер- Англичанин - Дэвид, который в деталях ознакомил меня со своим хозяйством.
Ознакомившись с техническими чертежами и взяв необходимые мне документы мы на время простились с чудесным пристанищем Монарха.

Через неделю, закончив все необходимые работы по подготовке магнитных систем для фонтана, мы в прежнем составе прилетели в Оман. Инженерная группа Дэвида, под руководством Камиля произвела монтаж оборудования. Сегодня очень важный день, в пять часов вечера мы должны явить чудо, чудо для Султана! Без пятнадцати пять мы были на месте. Кроме нас рядом с фонтаном стоял открытый джип, в котором сидели человек 7 офицеров внутренней службы охраны дворца. Уж не знаю, что они там себе нафантазировали, но тем не менее были на всякий случай наготове. Ровно в пять, Мекки дал отмашку Дэвиду, включай. Фонтан медленно набирая силу стал подниматься вверх. Все притихли в ожидании. Фонтан достиг своей верхней отметки, чуда не произошло. Меня на мгновение парализовало. Мозг лихорадочно искал ответ, в чем причина? Пайпас! Конечно пайпас, они забыли переключить подачу воды в новую параллельную систему пустив ее по старой магистрали. Как был в костюме, я ринулся к фонтану. Проплыв метров двадцать нырнул, ручка переключения пайпаса находилась у основания фонтана на глубине примерно трех метров. Все, что со мной происходило, было на уровне подсознания в принципе я даже не соображал, что делаю.
Это потом, когда мы неоднократно со смехом вспоминали тот день, у каждого всплывали свои подробности. О том, как очумевшие охранники, увидев, что я в костюме бросился в озеро, мгновенно вскочили и взяли автоматы на изготовку нацелившись на меня. О том, что Мекки уставив в мою сторону указательный палец, пытался что-то сказать Камилю, но у него получалось только мычание.
И наконец о том, что наш фонтан просто выпрыгнул из озера, оно теперь было ему мало, и с грохотом обрушился на всех стоящих включая и охрану.
В одно мгновение открытый джип был залит и потоки воды шумно выливались со всех сторон машины.
Охранники, промокшие до нитки, выскочили из джипа и как дети ликовали от увиденного. Зазвонил телефон Мекки, он молча выслушал собеседника и коротко ответил, да ваше Величество. Султан наблюдал весь этот водевиль с одного из балконов дворца. Как потом мне рассказывал Махмуд, его искренне развеселила нелепая ситуация с охранниками, и он не раз еще подтрунивал над незадачливыми воинами. На следующий день, фонтан был закрыт, требовалась реконструкция с целью расширения берегов.
Наш визит в Омане затянулся больше чем на неделю. Махмуд ежедневно устраивал различные встречи с элитой своей страны. Так сказать, вводил меня в светское общество. Не проходило дня, и без приема больных. Прошел слух, не беспочвенный, что я при помощи чудесных магнитных приборов избавляю людей от любых страданий.
В основном ко мне вели своих родственников высокопоставленные вельможи. Но я никогда не отказывал в помощи ни одному просящему. Денег за лечение и за медицинские магнитные приборы я никогда не брал, считая, что занимаюсь раскруткой Российских технологий, что значительно важнее для будущего в отношениях двух стран. Примерно через неделю, я был приглашен на ужин к министру Информации. Это тоже, что и наше К.Г.Б. Только в чисто Арабской интерпретации.
Приглашен я был один, без Светланы, Камиля, и что самое интересное без Махмуда! После сытного ужина и праздных разговоров ни о чем, хозяин перешел к делу. Профессор, я хочу передать Вам пожелание его Величества. Султан предлагает Вам создать Международный центр магнитологии в Омане. Все что Вам будет необходимо, мы предоставим. Ваш положительный ответ, я должен получить сегодня!
Честно говоря, я ожидал чего угодно, но не такого крутого поворота событий.
От меня требовали просто невыполнимого, не оставляя при этом шанса на отрицательный ответ. Как можно дипломатичней, я постарался объяснить моему всесильному собеседнику о сложности поставленной передо мной задачи.
Магнитология, это не личность, это сотни ученых, десятки исследовательских институтов, интересы страны наконец! Нет, мои доводы упирались в глухую стену непонимания. От меня требовалось только одно, дать положительный ответ. Уже за полночь наш зашедший в тупик диалог завершился полным непониманием друг- друга и меня отвезли в гостиницу. На следующий день, все ранее запланированные встречи, были отменены. Нам никто не звонил, к нам никто не приезжал. Так длилось три дня! Трудно передать словами наше психологическое состояние.
На четвертый день, в планах моих новых хозяев, видимо что-то изменилось, утром пришла машина и нас без лишних слов отвезли в аэропорт.
Ах, каким родным показался нам Дубай, когда самолет через пол часа полета, коснулся посадочной полосы! Для меня это было жестоким уроком, я уяснил, от предложений Монархов отказываться не принято!
Прошло долгих четыре года, прежде чем сердце Султана оттаяло.


Рецензии