Учительница
Просиживая рядом с братом за уроками, поняла, что он читает.
– Алфавит выучить надо, – как-то авторитетно заявил он мне.
– А что это?
– Вроде азбуки Морзе. Ну, там точки-тире всякие. Немножко по-другому, конечно, но все равно интересно. Помнишь, как мы в кораблекрушение играли?
Старшему брату я верила на слово. И теперь каждый день, то со Славкой, то с мамой рисовала буквы, складывала и читала слоги. Потом получались слова
«Азбука Морзе» далась мне легко. Я стала проситься в школу, надоедая маме своими постоянными вопросами: «А у меня будет фуражка с кокардой? А портфель?»
Она не торопилась с ответом, поэтому обязательные атрибуты появились нескоро.
Но все-таки однажды утром, нарядную и восторженную, в белом фартуке, коричневом платье с манжетами, меня повели в школу.
Обойдя длинный, трехэтажный дом с зелеными стенами, мы вошли в украшенный шарами и флажками, двор. Посредине стоял стол, покрытый красной скатертью. Рядом толпились люди, поздравляя друг друга.
– Вот моя Светочка… Усенко, – сказала мама высокой тете с пышными белыми волосами.
– Очень рада! Первый А. Становись в строй.
– Как фея из «Золушки»! – заключила я, разглядывая ее блестящее платье.
Потом мама со Славкой куда-то делись, а меня оставили стоять возле тети «Феи» . Та, плавно прохаживаясь вдоль шеренги мальчиков и девочек, принимала букеты цветов от родителей, и говорила, улыбаясь, «спасибо».
.– Это Валентина Николаевна, твоя учительница, – вдруг услышала я и повернула голову. Из-за спины большущего, кудрявого дяди с букетом меня любопытно разглядывали глаза (в очках!).
– Таак! Вячеслав… Шатик прибыл, 1-й А, – сказала тетя «Фея». Погладила по голове мальчика, и поставила со мной рядом. По площадке широкими раскатами грома хороводила песня.
– Как тебя зовут? – прокричала я в ухо соседу.
– Слава, – испуганно ответил он.
– Так зовут моего брата! – гордо сообщила я.
Вдруг стало тихо. Все расступились, как по команде. Стоя у стола, дяди и тети говорили о школе в микрофон. Ветер ронял звуки, разбрасывая слова по всему двору. Я наблюдала за постоянным движением разноцветных шаров. Как живые!
– Позд- рааа- ляаем! – пел красный.
– В доо –рый пууть! – продолжал, вздрагивая от кашля, голубой!
Потом снова грянула музыка. Толпа зашевелилась, стройный, шумный поток понес всех нас вдоль зеленых стен к дверям школы.
Я удивленно вертела головой во все стороны. И вдруг! Позади себя, совсем близко увидела знакомое лицо. Да это же…
– Маа-ма! Ма –маа! Радостно крича, я бросилась к ней! Она спокойно взяла меня за руку и завела в открытые двери. Потом – в большой класс. Туда, за нами еще зашли дети. Каждому она показала место за партой. А меня усадила недалеко от себя.
– Здравствуйте! – сказала вдруг моя мама. Я – ваша учительница, Людмила Павловна. Сегодня вы стали учениками 1- Б…
Вдруг открылась дверь. На пороге стояла белокурая, с раскрасневшимся лицом, «Фея».
– Людмила, Света не у тебя? – тревожно спросила она.
– У нас, у нас, – улыбаясь, ответила мама, отдавая меня. Иди, дочка.
Я покидала классную комнату, онемевшая от восторга:
«Моя мама – учительница!»
Свидетельство о публикации №217080701622