Учительница

    И разобралась!
   Просиживая рядом  с братом за уроками, поняла, что он читает.
 – Алфавит выучить надо, –   как-то авторитетно заявил он мне.
– А что это?
 – Вроде азбуки Морзе. Ну, там точки-тире всякие. Немножко по-другому, конечно, но все равно интересно. Помнишь, как мы в кораблекрушение играли?
     Старшему брату я верила на слово. И теперь каждый день, то со Славкой, то с мамой рисовала буквы,  складывала и читала слоги. Потом получались слова
«Азбука Морзе» далась мне легко. Я стала проситься в школу, надоедая маме своими постоянными вопросами: «А у меня будет  фуражка с кокардой? А портфель?»
      Она не торопилась  с ответом, поэтому обязательные атрибуты  появились нескоро.
     Но все-таки однажды утром, нарядную и восторженную, в белом фартуке, коричневом платье с манжетами, меня повели в школу. 
   Обойдя длинный, трехэтажный дом с зелеными стенами, мы вошли в украшенный шарами и флажками, двор.  Посредине стоял  стол, покрытый красной скатертью. Рядом толпились люди, поздравляя друг друга.
– Вот моя Светочка… Усенко, – сказала мама  высокой тете с пышными белыми волосами.
 – Очень рада! Первый А. Становись в строй.
  – Как фея из «Золушки»! – заключила я, разглядывая ее блестящее платье.
Потом мама со Славкой куда-то делись, а меня оставили стоять возле тети «Феи» . Та, плавно прохаживаясь вдоль шеренги мальчиков и девочек,  принимала букеты цветов от родителей,  и говорила, улыбаясь, «спасибо».
 .– Это Валентина Николаевна, твоя учительница, – вдруг услышала я и повернула голову. Из-за спины большущего, кудрявого дяди с букетом меня любопытно разглядывали глаза (в очках!).
 – Таак! Вячеслав… Шатик прибыл, 1-й А,  – сказала тетя «Фея». Погладила по голове мальчика,  и поставила со мной рядом. По площадке широкими раскатами грома  хороводила  песня.
 – Как тебя зовут?  –    прокричала я в ухо соседу.
 – Слава,  – испуганно ответил он.
 –  Так зовут моего брата! – гордо сообщила я.

      Вдруг стало тихо. Все расступились, как по команде. Стоя у стола, дяди и тети говорили о школе в микрофон. Ветер ронял  звуки, разбрасывая   слова  по всему двору. Я наблюдала за постоянным движением разноцветных  шаров. Как живые!
 – Позд- рааа- ляаем! – пел красный.
– В доо –рый пууть! – продолжал, вздрагивая от кашля, голубой!

      Потом снова грянула музыка. Толпа зашевелилась, стройный, шумный поток  понес  всех нас вдоль зеленых стен к дверям школы.
       Я удивленно вертела головой во все стороны. И вдруг! Позади себя, совсем близко  увидела знакомое лицо. Да это же…
 – Маа-ма! Ма –маа!  Радостно крича, я бросилась к ней! Она спокойно взяла меня за руку и завела в открытые двери. Потом – в большой  класс. Туда, за нами  еще зашли дети. Каждому она показала место за партой. А меня усадила недалеко от себя.
– Здравствуйте!  – сказала вдруг моя мама. Я – ваша учительница, Людмила Павловна. Сегодня вы стали учениками 1- Б…
     Вдруг открылась дверь. На пороге стояла белокурая, с раскрасневшимся лицом, «Фея».
– Людмила, Света не у тебя? – тревожно спросила она.
– У нас, у нас,  – улыбаясь, ответила мама, отдавая меня. Иди, дочка.
Я покидала классную комнату, онемевшая от восторга:
 «Моя  мама – учительница!»


Рецензии