Шесть лепёшек. Узбекская притча

В жаркий день, в тени, под виноградником, восседали: глава семьи,
Рядом с матерью и отцом-аксакалом, и женой-красавицей с двумя детьми.
       На топчане, за дастарханом, семья расположилась на обед.
       И как всегда, на расписном лягане, лежало шесть лепёшек, что принёс отец.
Журчит вода в арыке, ледяная, вокруг цветут фруктовые сады...
И тихий разговор о добром урожае вдруг прерывает младший сын:
       - Отец, ответь мне на один вопрос, хочу я знать, ведь я уже подрос,
       Почему, когда садимся есть, у нас лепёшек на лягане ровно шесть?
Хлебнув неторопливо чай зелёный, отец ответил: «Вижу, стал смышленный!
Но, может, позже ты мои слова рассудишь, когда уже взрослее будешь. - Здесь арифметика  проста совсем: нам с мамой по одной лепёшке на столе,
Другие две лепёшки - долг свой отдаю, ещё две - их я в долг даю!»
       Смотрит мальчик на отца, понять пытается,
       Только дед-аксакал улыбается.

2009г.

* дастархан - скатерть, на которую расставляют еду.
* ляган - большое расписное блюдо


Рецензии
здравствуйте
часто обращаюсь к притче
учит в отличной форме
мудро
спасибо большое
мир Вашему дому

Олег Устинов   21.02.2023 11:16     Заявить о нарушении
И вам, Олег, всяческого блага!
Спасибо, что оценили!
С уважением -

Светлана Ефименко   24.02.2023 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.