Борщ

Был в моей жизни период, когда мне довелось поработать в кафе при поликлинике. Кафе было небольшим и довольно уютным. Ежедневно в ассортименте была свежая выпечка, бутеброды, салаты и горячие блюда.

Горячее и салаты заказывал в основном персонал поликлиники. На кофе заходили ходячие пациенты больницы, которая находилась впритык с поликлиникой, и прочие посетители.

Почти ежедневно в кафе приходила, вернее прикатывала на коляске, пожилая женщина. Она никогда ничего не заказывала. Просто сидела в углу и смотрела. Позади коляски находился аппарат искусственного дыхания, из которого шли трубки к горлу женщины.
Выглядело это устройство более чем неприглядно. Воздух с шумом и бульканьем выходил из горла, когда женщина пыталась что-то произнести или делала глубокий вдох.

Довольно быстро вся ситуация стала действовать мне на нервы. Сначало казалось, что она наблюдает за мной, а потом пришла мысль, что женщина с ее аппаратом отпугивают своими звуками посетителей кафе, портя им аппетит.

И вот однажды я решительно направилась в сторону нашей гостьи. «Вы хотите что-нибудь купить или ждете кого-то?» - еле сдерживая рвотный рефлекс спросила я.
«Нет. Никого не жду и покупать ничего не собираюсь» - пробулькала она в ответ. «А зачем вы тогда приходите сюда каждый день?» - с плохо скрываемым раздражением продолжала допрос я.

«У меня прооперировано горло» - просипела посетительница. «Уже давно я получаю еду через трубочку, вшитую в пищевод. А к вам я прихожу наслаждаться ароматами. Вы чудесно готовите, один только борщ чего стоит!» - улыбнулась она. «Ну что вы, спасибо. Это у меня от бабушки. Простите ради Бога» - выдавила я и в слезах убежала на кухню. Мне было невероятно стыдно.


Рецензии