О моих предках

   Моя бабушка (по матери) Разгуляева Екатерина Ивановна (в девичестве – Завьялова) родилась 3 декабря 1903 года в деревне Борисовское Буйского уезда Костромской волости. Её мать звали Аксиньей (или Оксиньей), а отца – Иваном. В семье было трое детей: сын Осип и две дочери – Екатерина и Мария (она была младше Екатерины на 17 лет). Осип, видимо, был старший, хотя точно не знаю. Семья была среднего достатка («середняки», как говорили бабушка).

   Екатерина окончила три класса церковно-приходской школы. Она была небольшого роста, где-то метр пятьдесят. Волосы чёрные, карие глаза. Нянчилась с младшей сестрой Марией, помогала родителям по хозяйству. До 24 лет жила в Борисовском. Сидеть «в девушках» до такого «солидного» возраста в деревне было не принято. Но подходящего кавалера как-то не находилось. Бабушка об этом рассказывала примерно так:
«Сватались ко мне двое. Один-то богатый: две лошади, три коровы у них было. Я говорю маме: «Как ты думаешь, выходить мне за него или нет?» А она говорит: «Как хочешь…Если хочешь всю жизнь быть в работницах, выходи…Не с богатством жить, а с человеком. Нравится ли он тебе?» - «Нет, - говорю, - не особо». – «Ну и не торопись. Женишок, как петушок: на окошечке споёт».

А потом приехал Николай. Бабушка об этом незамысловато рассказывала:
   «Николай-от, дедушко-то твой, мне сразу понравился. Он от сватов вывел меня на мост (это часть дома между жилой комнатой и скотным двором – авт.) и говорит: «Пойдёшь за меня? Я говорю: «Пойду». Так и женилися. А венчалися у Макарья»  (в храме святого Макария Писемского – авт).

   Она вышла замуж за Николая Фёдоровича Разгуляева и переехала к нему в деревню Брылинское (километрах в десяти от своей деревни).

   Николай Фёдорович Разгуляев, мой дед, был моложе бабушки на семь лет. Он родился 10 июля 1910 года.

   У Анны и Фёдора Разгуляевых (родителей моего деда) детей было двое: Николай (старший) и дочь Анна (после войны Анна уехала в Ленинград – завербовалась. Дальнейшая судьба её неизвестна).
   В 1929 году у молодой семьи Разгуляевых родился сын Михаил, мой дядька. В 1935 году (1 февраля) родилась дочь Евдокия (в будущем - моя мать).

   Мой отец, Борис Николаевич Ерёмин, родом из Вологодской области: деревня Пиндино Белозерского района - это я прочитала в его паспорте. Его родители - Николай и Анна. Бабушка по отцу погибла, когда летом метали стог: молния ударила в стожар. Про деда по линии отца я не знаю ничего. (Отец мой был человеком немногословным). А воспитывала моего отца и его младшую сестру Антонину их тётка, Татьяна Михайловна Смирнова, которая в семидесятых годах прошлого века жила в городе Белозерске Вологодской области (ул. Советская, дом 20). Отец возил нас с сестрой и двоюродным братом туда один раз (мне тогда было лет двенадцать). Поговорить с этой женщиной мне не довелось. Больше я ничего не знаю о судьбе моих предков по линии отца.


Рецензии