Мастерюга

Повеселю уважаемых читателей неким эпизодом из моей самой первой мотоциклетной практики.  Рассказик (обещаю!) будет короткий и нисколько не занудный.

Где-то в начале 70-х, еще не имея никакого своего транспорта, кроме велосипеда, но мечтая о мотоцикле, я записался на соответствующие курсы.  Практиковались мы там на тачках марки К-125, носивших почему-то кличку "Макака".  На первый взгляд погоняло унизительное - но если сравнить имя "Макака" с мировыми брендами "Судзука", "Кавасака", то все оно вроде и ничего - Макака органически вписывается в этот ряд:-))

Получил права, накопил деньжат на "Яву-350" за 350 рублей (такое вот совпадение получилось) - менее чем за полцены от нового изделия.  Изделие пребывало в разобранном виде.  Изделие надо было собрать в гараже продавца, желательно не оставив каких-то лишних  деталей, заправить и перегнать через весь Питер домой.  Последнего этапа я откровенно побаивался.  По питерским улицам я проехал только раз на "Макаке" во время водительского зкзамена.

"Яву" собрал, лишних деталей (как ни удивительно) не осталось.  Завел - в сравнении с Макакой машина показалась мне зверюгой. Рвала с места только так. Чинно и осторожно добрался до бензоколонки.  Повернул к дому, но тут вспомнил, что мне срочно надо по делам на Васильевский остров.

Как доехал до Васькина острова, лучше не вспоминать.  Шел час пик. Руки тряслись от напряжения, глаза были вытаращены от страха.  Впрочем, и то и другое было скрыто от взоров публики - руки в крагах, глаза в кроссовых очках.  И вообще, одет и обут я был весьма круто: кожаные штаны и куртка, сапоги, самодельный шлем а ля коммандо.  И вот в таком виде захожу я это в табачный магазинчик на Шестой линии, дабы купить пачку сигарет и утопить в облаке дыма мой нервический животный страх.

Выхожу, прикуриваю (а сигаретка-то была длинная-предлинная - помнится, БТ), завожу тачку, сажусь и нечаянно "роняю" сцепление, выжав при том приличный газ.  Ну, не умел достойно управлять "Явой-350" - это тебе не слабосильная Макака!  И тут как понесло меня на заднем колесе, как понесло!!!!  Добавьте к этому зрелищу мой крутой прикид, длинную сигарету в зубах...  Сквозь волну ужаса слышу восторженную реплику: - "Ух, дает мастерюга..."

Главным достижением "мастерюги" в тот критический момент было то, что он не обделался и сумел-таки обвалить переднее колесо на асфальт.


Рецензии
Шальная история!:)) Как Вы красиво "победили" ситуацию! Спасибо за рассказ!

Нонна Незлобина   27.11.2020 08:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.