Человек, изменивший жизнь. Глава 1

-Вы были знакомы до этого?
- Нет, я не знала его.
- Что подтолкнуло вас на это?
- Не знаю. После смерти моей матери я думала покончить с собой, думала, что таким образом решу свои проблемы.
- Почему же вы до сих пор живы?
- Я вспомнила, что у меня осталась младшая сестра. Я жила только ради неё.
- Но почему же она не с вами?
- Её забрали в другую семью.
- Вы не пытались найти её?
- Пыталась. Но мне запретили видеться с ней.
- Ладно. Вы раскаиваетесь в том, что сделали?
- Нет. Абсолютно.
- Но вы же убили 13 человек. У большинства из них были семьи, дети. Вам не жаль тех, кто остался без отцов и матерей, сыновей и братьев?
- Они были ублюдками. Они не были достойны любви ни от одного человека. А насчет их семей – это жизнь, она не вечна. Люди не могут выбирать, когда им умереть, поэтому за них это сделала я. Я выбрала время смерти для них, и они должны быть благодарны, что умерли быстро и не мучительно. Я сделала им честь, убив их своей рукой.
- Ваша логика…довольно странная. Вы думаете, что можете вот так запросто отнять у человека жизнь?
- Да, только если он не достоин этой жизни, если он прогнил настолько, что может отравить людей лишь одним своим присутствием.
- Я вас понял. Вы с детства хотели убивать?
- Нет.
- Это началось после встречи с ним?
- Да…
Глава 1. 
Обычное утро. Всё как всегда. Уже довольно солнечно, но солнце ещё не греет, поэтому, выйдя на балкон, я почувствовала прохладу. Достав очередную сигарету и закурив, я обнаружила, что в моей голове нет абсолютно никаких мыслей. Интересно, о чем думают люди, когда просыпаются? Наверное, о людях из их окружения, о работе, о предстоящих событиях. Но почему же у меня нет никаких мыслей? Ах, да, у меня же нет ни друзей, ни работы, ни планов на дальнейшую жизнь. Многие мыслители говорят, что люди, ни о чем не думающие и ни о чем не заботящиеся - свободны и счастливы. Хах, поверьте, это не так. Правда. Людям нужно общение, им нужно чем-то заниматься, чтобы не чувствовать ту пустоту, которую ощущаю я в данный момент. Им нужно заботиться о ком-то, получать любовь и взаимность. Им нужно в ком-то нуждаться, и им необходимо, чтобы кто-то нуждался в них. Это суровая правда. Человек не может жить один. Я, конечно, могла бы завести какое-нибудь животное, кота например, но я и себя-то еле могу прокормить. На этой грустной ноте мои размышления прервал дикий голод. Теперь я думала лишь о том, что бы мне съесть. Потушив сигарету, я отправилась на кухню. Выйдя из комнаты, я услышала негромко работающее радио, увидела задымлённый сигаретным дымом коридор. Я шла по нему, попутно заглядывая в открытые двери комнат, в которых жили мои «соседи», с которыми я не общалась. Но я знала о них всё. Стены в этом доме очень тонкие, поэтому их довольно хорошо слышно. Там, например, в 307-ой, живет мужчина, лет 30, на вид приятный, но плохо одетый. Комната его тоже была не в лучшем состоянии, и, судя по огромному количеству пустых бутылок на полу, столе, телевизоре, книжных полках и кровати – он далеко не идеален. К нему часто приходят люди, они очень шумят и пьют. Поначалу меня это напрягало, но жить тут, это лучше, чем моё старое местожительство, поэтому я просто смирилась и привыкла к этому. Немного дальше живет семья: жена, в одиночку воспитывающая 4-х детей, старшему из которых 11 лет, а младшей 3 месяца, и муж, вечно пьющий и периодически избивающий жену. Если честно, мне её даже жаль. Пару раз она ко мне заходила вместе с детьми, чтобы переждать очередной пьяный приступ мужа. Я была не против их компании, они не шумели. Дети спокойно смотрели телевизор, а Настя что-то готовила, и, честно говоря, получалось очень даже не плохо, накормив детей, оставшуюся еду она делила между нами двумя, что мне очень нравилось. Но на ночь они у меня не оставались, даже не знаю почему, я не спрашивала. Уходя, они благодарили меня, на что я лишь одобрительно кивала головой.
Пройдя их комнату, я завернула на кухню. Там стояла Настя, держащая 3-х месячную дочку на руках и помешивающая что-то в сковороде.
- О, привет, Саша. Не подержишь Катюшу, а то не очень удобно, - сказала Настя, сконфуженно улыбаясь.
Я молча взяла ребёнка, и подошла к окну. Погода на улице довольно быстро сменилась: вместо солнца и прохлады чувствовалась духота, сгустились тучи, было ясно, что приближается дождь. Девочка, которую я держала на руках, заворожено смотрела в окно большими голубыми глазками. Я хотела отойти от окна, но видя, как она смотрит на улицу, я осталась стоять на месте.
Но вдруг меня окликнула Настя:
- Саша, ты чего там стоишь?
Настя сидела за большим грязным столом, но еды на нём не было. Я подошла к ней и села на ближайший стул.
- Не хочешь к нам зайти позавтракать?
Я промолчала. Настя забрала ребёнка и добавила:
- Лёша ушел недавно, сказал, что только завтра вернётся, но, я думаю, что ушёл он на неделю. Жду тебя через 10 минут у нас.
 Улыбнувшись и подмигнув мне, она вышла из кухни. Немного посидев и подумав над тем, что бы мне поесть, я поняла, что есть мне нечего и решила принять приглашение Насти, тем более, что её муж ушел, и мне не придется волноваться насчет своей безопасности. Сходив в душ, и переодевшись, я зашла в 311-ую к Насте. Перешагнув порог, я услышала звук телевизора, бренчанье чашек и тарелок, смех и разговоры детей. Близнецы Миша и Артем сидели перед телевизором, младшенькая лежала на диване и игралась с погремушкой, а старший, Марк – помогал матери накрыть на стол.
- Заходи, Саша, - весело протянула Настя. –Только у нас не убрано.
 В комнате было довольно чисто, но вещей было много, поэтому свободного места было мало. Справа, в углу, стоял небольшой стол, под которым прятались 3  табуретки. Рядом со столом стояла тумба, в которой хранилась посуда и столовые приборы. Видя, что еды на столе нет, я присела на диван рядом с девочкой, попутно смотря мультфильм, который смотрели близнецы.
- Всё готово, айда кушать! – крикнула Настя, и дети синхронно прибежали к столу.
Пока они ели, Настя присела ко мне.
- Ну, как ты? Нашла работу? – спросила она, озабочено посмотрев на меня.
- Нет. Я её и не искала. – честно призналась я.
- Ну, как же так? На что жить то будешь?
- Что есть, на то и буду жить.
- Но нужно же и свои деньги иметь, семью строить, жильё нормальное найти.
- Семью? – показательно посмотрев по сторонам спросила я.
- Семью. – ответила Настя. –Нормальную человеческую семью. – она печально наклонила голову.
- У меня была семья. Больше не хочу. – с равнодушием сказала я, продолжая смотреть телевизор.
- Я понимаю, с таким нелегко справиться, но жизнь ведь на этом не заканчивается. Нужно двигаться дальше.
- Не вижу смысла, - вздохнув, ответила я.
- Ладно, идем есть.
Позавтракав, я поблагодарила её за еду, попрощалась с ребятами и вышла за дверь. Придя в свою комнату, я пыталась вспомнить какой сегодня день. Но мои попытки были тщетны, поэтому я решила спуститься на 1-ый этаж и спросить у вахтерши, которая всегда всё знала, тем более мне нужно было пройтись на свежем воздухе, так как после разговора с Настей мне было необходимо подумать. Спустившись, я обратилась к человеку, сидящему за стойкой:
- Извините, не подскажите какой сегодня день?
- 17-ое апреля, милочка, - ответила женщина лет 70-и, невысокого роста, с длинными седыми волосами, забранными в пучок.
- Спасибо. – ответила я и вышла на улицу.
К моему удивлению дождя не было. Я пошла в сторону местного магазина, называвшегося «Деревяшка». Идя, я вспомнила, что денег с собой не взяла. Поймав себя на этой мысли, я хотела уже вернуться назад, но денег у меня дома тоже не было. Так я и остановилась посреди улицы, собираясь с мыслями. Вспомнив, что сегодня 17-ое апреля, моё настроение немного улучшилось, и я смело направилась в сторону аварийного дома. В нем жила моя бабушка, неработающая и добрая бабушка. Сегодня она как раз она получает пенсию. Я хожу к ней каждый месяц, она дает мне 1/3 пенсии – не много не мало 4500 рублей. И знаете, мне хватает. За комнату я не плачу, так как мне её выделило государство, и Василий Михайлович, добрый охранник из детского дома пообещал платить за неё первые 5 лет, чтобы мне было легче устроиться в жизни. Мы были знакомы с ним с того момента, как я туда попала, с 9-ти лет. Он был мне как отец, которого у меня никогда не было. Иногда, на выходных, он забирал меня с собой в свой загородный домик. Там мы жарили мясо, ходили в лес, на речку, у меня была своя комната на 2-ом этаже. У него жил пёс Дружок, дворняжка средних размеров, ласковый и милый. Василий Михайлович был моим лучшим другом, отцом, матерью, на тот момент он был моей семьёй. Он хотел забрать меня к себе, но у него была больная жена, и ему не разрешали. Честно говоря, в дет.доме у меня не было друзей может быть и по этой причине. Мне завидовали, ненавидели за то, что у меня есть человек, на которого я могу опереться, который любит меня, заботится обо мне. И я их понимаю, поэтому никогда не обижалась на них. В дет.доме так: либо ты, либо тебя. Есть те, кто унижает, и те, кого унижают. Но я не присваиваю себя ни к той, ни к другой группе. Я была сама по себе. Я никого не унижала, но и меня никто не трогал. Общалась только с преподавателями и воспитателями. Ну, и Василием Михайловичем. Оценки у меня были средние. «В общем, обычная девчонка, немного замкнутая, не общительная, но дисциплинированная, аккуратная и опрятная.» - примерно так выглядела моя характеристика из дет.дома.

Зайдя в дом, я почувствовала неприятный запах: запах животных, мусора и гнилого дерева.
Поднявшись на второй этаж и открыв незапертую дверь, я вошла в квартиру. Свет был погашен, с кухни не пахло едой. Встретил меня бабушкин кот, не знаю, как его зовут, но он довольно милый и ласковый. Сняв куртку и повешав её на гвоздь, вбитый в стену, я взяла кота на руки и пошла в комнату, где обычно сидела бабушка. Заглянув, я увидела, что она ещё спит. Телевизор был включен, но звук был очень тихий. Я немного постояла, и решила выключить его. Выключив телевизор, я заметила, что бабушка проснулась.
- Привет, это я, Саша, - не очень громко, но чтобы она услышала, сказала я.
- Привет, - негромко ответила бабушка, слегка улыбнувшись.
- Как поживаешь? – спросила я попутно проходя в комнату и оглядываясь.
- Не плохо, а у тебя как дела, Сашенька? – с добротой в голосе спросила она.
Меня тронул тон её голоса, эта доброта и ласка, которой я давно не слышала. На секунду  я забыла, о чем она спросила, но тут же пришла в себя.
- Всё хорошо, бабушка. Тебе сделать чаю?
- Да, если тебе не сложно, - она встала и включила телевизор.
Я отправилась на кухню. В квартире было грязно и неуютно. Было такое ощущение, что здесь давно никто не живет. Найдя чайник, я обнаружила, что вода не годится для питья, и решила сходить на колонку рядом с домом.
- Я схожу за водой, скоро вернусь, - крикнула я и захлопнула за собой дверь. Выйдя на улицу, я поняла, что не одела куртку, но возвращаться не хотелось. Набрав воды, я вернулась в дом. Поставив чайник с водой на газ, я поняла, что чай пить не с чем. «Ну, ничего не поделаешь» - подумала я и вернулась в комнату бабушки. Она всё так же сидела на кровати и смотрела телевизор.
- Я поставила чайник, скоро скипит.
- Хорошо, попьёшь со мной чаю?
- Не знаю…у меня столько дел… - соврала я.
- Ну, ладно, - с грустью в голосе ответила она. – Вот деньги, - она протянула мне несколько бумажек.
- Спасибо, - с равнодушием сказала я и забрала деньги.
Чайник кипел долго, поэтому я решила пройтись по комнате. Проходя мимо серванта, я заметила несколько фотографий, стоящих за стеклом. На одной из них была изображена моя мама, на другой:  я мама и Соня, моя младшая сестра, а на остальных двух фотографиях был изображен мой дед, гордый моряк со своей маленькой дочкой, моей мамой. Она маленькая была так похожа на меня в детстве, что я невольно задержала на ней взгляд. Потом я посмотрела на фото, где мы с мамой и с Соней, и заметила, что все мы очень похожи.
- Скучаешь по ней? – раздался голос бабушки.
Это шокировало меня, ввело в ступор. Я не знала что ей ответить.
- Не очень…А ты?
Бабушка мне не ответила. Она сидела молча и смотрела в телевизор. Наконец она посмотрела на меня и произнесла:
- Очень. Мне так её не хватает.
На секунду в её глазах показалась такая тоска и боль, что я не смогла сдержаться, и ответила:
- Я тоже, я тоже очень скучаю…
Почувствовав, что вот-вот расплачусь, я спешно вышла из комнаты и крикнула: «Сейчас приду».
Я зашла на кухню, выключила чайник, и не знала, что мне делать. Мне хотелось разрыдаться, как в детстве, обнять маму и заплакать изо всех сил. Но теперь, когда я выросла, я не могла плакать на людях. Может, я просто стеснялась, или не хотела, чтобы меня жалели. Я очень давно не плакала. И решила сходить на улицу, чтобы успокоиться.
- Я скоро вернусь, - сказала я и вышла из квартиры.
Выйдя на улицу, слёзы сами покатились, я не думала ни о чем, пыталась остановить рыдания, но всё тщетно. Я просто стояла на крыльце и плакала, беззвучно, не крича и не всхлипывая. Я поняла, что это надолго, и решила сходить в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю. Я не думала о том, что кто-то может увидеть меня плачущую, мне было абсолютно всё равно, что обо мне подумают люди. Я просто шла по дороге, смотря лишь вперед не останавливая ни на чем взгляд. Постепенно, мысли о маме; о Соне; о дедушке; о моей семье, которую я любила; которой дорожила больше жизни; которую пыталась сохранить, но не смогла - стали появляться, я стала сожалеть, мне стало настолько грустно, что хотелось просто остановиться, сесть, поджав коленки и заплакать настолько сильно, насколько это возможно, но остатки разума не позволяли мне этого сделать, и я шла вперёд, захлебываясь слезами. Наверное, вы думаете: «Что это с ней?». Ничего особенного. Но, чтобы вам стало понятней, расскажу вам свою историю.

Это было 13 лет назад. Я жила с мамой и сестрой в однокомнатной квартире. Отец нас бросил, когда мне было 3, а сестра родилась, когда мне было 6. Тогда мне было 9, а сестре 3, и мама доверяла мне Соню, а сама работала на 2-х работах. Нам было нелегко, но и не так тяжело, как бывает у других. В это же время мама привела мужчину к нам в дом. Она представила его, как друга с работы, сказала, что он будет жить с нами. Первые два месяца всё было нормально, даже лучше, чем было раньше. Этот мужчина, буду называть его «Колдрекс», работал, приносил деньги домой, у нас появилась хорошая и вкусная еда, мне купили пару футболок, а Соне несколько игрушек, но потом Колдрекс начал пить. Жутко пить. Он бил маму, а я, не в силах сопротивляться ему ввиду своего телосложения, не могла ничем помочь. Мне было страшно и обидно, потому что мама не выгоняла Колдрекса, я не понимала почему и убегала на улицу, гуляла, оставалась у друзей, и не думала: «Как там мама с Соней?» Я была эгоисткой. Однажды, в очередной раз вернувшись домой, я обнаружила, что дверь не заперта. Я зашла в квартиру и почувствовала жуткий запах.
- Маааам? Соня? Вы дома? – с испугом и настороженностью крикнула я.
Никто не ответил. Прислушавшись, я услышала, что кто-то плачет, тихо и глухо. Зайдя в комнату, я замерла, наблюдая такую картину: в комнате повсюду была кровь: на стенах, на полу и даже на потолке; мама лежала на полу тоже в крови; маленькая Соня сидела рядом и тихо плакала. Я с ужасом схватила Соню и выбежала в коридор. Я начала стучать в двери к соседям, у меня был приступ паники. Чужая дверь открылась и на меня посмотрела знакомая женщина. Я испуганными глазами посмотрела на неё и дрожащим от ужаса голосом сказала:
-Вызовите скорую, пожалуйста, маме плохо.
Женщина быстро зашла в нашу квартиру и вскрикнула. Я видела, как она выбежала оттуда, забежала к себе, взяла телефон и крича в трубку произнесла: «Срочно, скорую и полицию на Ур****кого 23, женщина в крови»
Я посмотрела на Соню: у неё были пустые глаза. Настолько пустые, что мне стало ещё страшнее. Я позвала её:
- Соня! Сонечка! Что случилось?!
Она посмотрела на меня, и в её глазах отразился такой ужас, что все вопросы отпали. Она была похожа на куклу: бледная кожа и пустые, как будто стеклянные глаза. Она уже не плакала, она просто смотрела мне в глаза и молчала. Я хотела заплакать, но у меня не получалось выдавить ни слезинки. Это ужасно, когда ты хочешь плакать, но не можешь. Не можешь, потому что у тебя шок, потому что ты знаешь, что ничего уже не вернуть, что дальше будет только хуже, что мама больше не обнимет тебя, что всё это реально и от этого уже не убежать, как делала раньше,  потому что понимала, что это конец. Это безысходность.
После этого я сидела в коридоре, обняв Соню. Потом пришли люди, посадили нас в машину и увезли в полицию. Там меня пытались допросить, но я сказала лишь то, что ничего не знаю, что пришла, когда уже всё случилось. Хотя я знала, кто это сделал. Вопросов в этом не было. Соню тоже пытались допросить, но её психика была абсолютно разрушена. Она не сказала ни слова, лишь иногда плакала, но не долго. Её отправили к психологу, а меня в дет.дом. Мне было 9, а ей 3. Я не видела её в дет.доме. Потом мне сказали, что её забрали в другую семью, и добавили, что мне нельзя будет с ней видеться, потому что она получила очень сильную психологическую травму и любое напоминание о прошлом сделает ей лишь хуже. Да, я в прошлом. Я винила себя за то, что убежала, за то, что оставила их с этим извергом, что убежала, думая лишь о себе, что была эгоисткой.
Успокоившись и зайдя в магазин я купила печенья. Проходя мимо холодильников с колбасой и мясом, я подумала, что было бы неплохо купить еды. Я потратила большую часть денег, что дала мне бабушка, купила всего, что попадалось на глаза: хлеб, молоко, рыбу, мясо, пару пачек пельменей, фаршу, картошки, сметаны, макарон, тушенки, фруктов, овощей, чаю в пакетиках, и два дешевых пломбира: мне и бабушке. Придя в дом к бабушке я увидела, что она всё так же сидит на кровати и смотрит телевизор. В её комнате ничего не изменилось, не считая пустой кружки на столе, которой не было, когда я уходила.
- Долго ты. Куда ходила?
- В магазин. Продуктов тебе купила, и…,- я вытащила из пакета мороженое и дала его бабушке,- Вот! – воскликнула я как в детстве и широко улыбнулась.
Она улыбнулась в ответ, взяла мороженое, и принялась его есть. Но что-то грустное было в её взгляде и улыбке.
- Бабушка, ты чего? – с пониманием и грустью спросила я. –Не грусти.
Она лишь посмотрела на меня и улыбнулась грустной улыбкой.
- Ну, хочешь…хочешь, я буду приходить к тебе чаще? – с улыбкой спросила я.
- Не стоит, у тебя же много дел, не трать на меня время, - она искренне улыбнулась и от этого мне стало так противно от самой себя. Она ведь единственный оставшийся у меня родной человек, не считая Сони, а я отношусь к ней лишь как к источнику дохода.
- Я обязательно буду чаще приходить, обещаю! Пойдем на кухню, разберем пакеты? – с гордостью сказала я.
Бабушка одобрительно кивнула и пошла за мной. Я намыла её пустой холодильник, мы загрузили продукты, которые в него едва влезли, приготовили покушать и сели обедать.
- Спасибо тебе, Сашенька.
- Не за что, бабуля, - ответила я с искренней нежностью. Давно я не разговаривала с кем-то вот так, искренне, давно не рассказывала о своей жизни, давно не плакала, давно не ела такой вкусной и до боли родной бабушкиной еды.
- Ну, я пойду, бабушка. Мне нужно ещё многое сделать, - с неподдельным энтузиазмом и важностью сказала я ей.               
- Постой, Сашенька, - она сходила в комнату и принесла мне деньги.
- Ты что, бабушка, у меня же осталось ещё немного денег, оставь себе!
- Не спорь, милая. Возьми, у меня есть, ты мне столько всего накупила, мне на неделю хватит!
Поразмыслив, я поняла, что она права.
- Спасибо, бабуль, - я нежно обняла её и пошла. –До скорой встречи! – крикнула я и вышла за дверь.
По дороге домой я зашла в магазин, чтобы купить еды и себе, купила всего самого необходимого, и мороженое, потому что своё я оставила бабушке. И сразу вспомнила про Настю, которая сегодня меня накормила. И я купила мороженое для ребят и неё. Придя домой я выгрузила пакет, положила оставшиеся деньги в пыльную книжку, взяла мороженое и в приподнятом настроении пошла в 311-ю. Зайдя, я почувствовала устремлённые взгляды ребят и сразу же крикнула:
-Эй! А кто хочет мороженого?
Ребята налетели на меня, я отдала им его, и увидела удивленное лицо Насти.
-А это тебе, - с гордостью протянув ей мороженое сказала я.
-С-спасибо, - не скрывая удивления поблагодарила Настя.
-Тебе спасибо.
-Может, пообедаешь с нами?
-Да нет, я уже поела, но спасибо за предложение.
-Где это ты поела?
-У бабушки.
-Так вот откуда мороженое.
-Да. Знаешь, Настя, я решила устроиться на работу.
-Да ладно?! И с чего это вдруг?
-Ну, просто решила, что нужно продолжать жить дальше.
-Ну вот, а я тебе что говорила! – радостно воскликнула Настя.
-Да, ты у меня самая лучшая, - сказала я и неожиданно для себя её обняла. –Ну, я пошла, так много дел, - с довольной улыбкой я скрылась за дверью.
Придя к себе в комнату, я вышла на балкон, закурила, и впервые начала думать о дальнейшей жизни.

Уважаемые читатели, если вы прочитали то, что здесь написано, то пожалуйста оставьте рецензию. Не думаю, что стоит писать продолжение, но если людям понравится, то я с удовольствием напишу ещё. Надеюсь на вашу поддержку и объективное мнение. Спасибо за внимание!


(ВНИМАНИЕ!СПОЙЛЕР!)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
(Человеком, изменившим жизнь Саши стал не её отчим)


Рецензии