Письмоносец

        Как-то за столом, где возвышалась бутылка водки и лежала аппетитно нарезанная селедочка, мне вспомнилась одна история. Было это давно, когда ни ноутбуков, ни скайпа еще не было. Хотя у меня на работе был Пентиум 2, самый продвинутый персональный компьютер того времени. Интернет еще только зарождался, о Гугле даже не слышали. На этом компьютере в основном мы вели расчеты, строили графики, оформляли статьи и отчеты. Еще пользовались электронной почтой. Я проверял свой почтовый ящик ежедневно, ведь наша дочь много ездила по заграницам, и это был удобный способ связи с ней.
        Однажды дочка попросила помочь ее подруге в переписке с американским военным, который находился в то время в Сицилии. Я эту подругу немного знал, почему же не помочь? В то время мало у кого были компьютеры дома. Подруга, ее звали Инна, вскоре позвонила, и мы договорились, что она будет приносить свои письма на дискете (тогда все компьютеры работали с дискетами-гибкими дисками). Эти письма я буду посылать по электронной почте, а ответы в распечатанном виде передавать ей. И почта заработала. Когда я получал письмо для нее, я ей звонил, и она спешила встретиться, чтоб скорее прочесть. Было интересно наблюдать за девушкой, за ее увлечением американцем, хотя она видела его только на фотографиях. Можно ли влюбиться в человека, ни разу с ним не встретившись? Наверное, можно влюбиться в мечту, в придуманный образ.
        Через несколько месяцев «жених», его звали Эрик, приехал в Минск знакомиться с «невестой» очно, встретиться с родителями.  Меня также пригласили к ним, я немного знал язык и среди гостей был одним из самых уважаемых. И после отъезда Эрика моя работа письмоносцем продолжилась. Эрик иногда присылал письма и мне. Писал, что очень мне благодарен, что они с Инной решили пожениться, свадьбу будут делать в Минске, и я буду у них самым почетным гостем.  «Ты будешь сидеть от меня по правую руку, как самый дорогой гость»,- писал он. Вскоре Инна по визе невесты уехала в Америку, переписка и моя работа письмоносцем закончилась.
        Прошло несколько месяцев. Шел август. На нашей даче был небывалый урожай помидор. Особенно радовали желтые томаты – крупные, сладкие. Помидоры и груши, которые также тогда уродились, я ведрами отвозил к теще.  Жена тогда гостила у нашей дочки. Помню, было воскресенье, я только вернулся с дачи, в кухне выложил помидоры в большой таз и поставил два ведра с грушами. Надо было груши перебрать. Мраморные груши, так сорт назывался, вкусные и сладкие, поэтому их любили осы. В некоторых плодах они прогрызли дырочки. На даче дефектные я старался не брать, но все же поврежденные попадались. Теща очень любила груши и просила привозить ей всякие.
        Вдруг зазвонил телефон. Звонила Инна. Я ее поздравил с замужеством, спросил, когда же будет их свадьба в Минске. Она замялась, сказала, что они уже немного с родственниками отпраздновали, но Эрик хотел бы со мной встретиться, они через несколько дней уезжают обратно в Америку. Я ответил по-пионерски, что к встрече всегда готов.
          - Скажи только где, когда?
          - Мы к вам сейчас приедем.
          - Я только с дачи, в доме кроме помидоров ничего нет.
          - Мы все привезем с собой.
       Что ж, пусть так, мне самому не терпелось узнать, как у них дела. На всякий случай сбегал в магазин, купил бутылку водки и буханку черного хлеба. На стол поставил огромную миску с отборными помидорами и большую вазу, полную груш.
       Вскоре они приехали. Сразу все выставили на стол. Как я помню, там была селедка, какой-то салатик, две бутылки пива, бутылка десертного вина и шоколадка. Пиво я сразу поставил в холодильник, сели за стол. Хорошо, что я купил хлеб. Выпили мы с Эриком водочки по паре рюмок, тут у нас закончились и селедка, и салат. К счастью помидоров было вдоволь. Инна потихоньку пила красненькое, заедала грушами и шоколадом. Мы выпивали не спеша, беседовали и закусывали хлебом с помидорами. Мне рассказали, что у них все хорошо. Эрик познакомил Инну со своим отцом. Отец подарил ей дорогое кольцо покойной матери. Молодожены показывали мне заморские фото. Для меня многое тогда казалось новым.  Запомнились удивительные фото китов в океане, снятые, когда они ездили на побережье.
        Когда бутылка была выпита и закуска съедена, Эрик помог убрать со стола и пошел на кухню мыть посуду. Кстати, я тогда впервые узнал, что у американцев так принято. Грязную работу делает муж. А Инна только спросила, можно ли взять груш с собой, очень уж ей понравились. Конечно, сказал я.
        Они меня очень благодарили за прием, когда мы спускались к такси. Но, садясь в такси, она мне сказала:
         - Спасибо большое, вы у нас настоящий друг, не то, что ваша дочка!
        Я даже рот открыл от удивления. Ведь наша дочь познакомила ее с Эриком, выгодно представляла Инну, показывала ее фотографии, пробудила интерес… А тут такое!  И кому сказать, отцу?! Они уехали, а я поднимаюсь по лестнице пешком, даже лифт не хотел вызывать, и эти последние ее слова все звучат в голове.  И не просто звучат, грохочут… Вот ведь как пара неосторожных слов может задеть! Ладно, думаю, ну и дура же она, сейчас выпью холодненького пивка и успокоюсь. Вхожу в квартиру, открываю холодильник, пива нет. И на столе пусто: ни вина, ни кусочка шоколадки.  А ведь полбутылки еще оставалось, когда мы с Эриком пошли на кухню.
        Я слышал, что у американцев принято забирать еду из гостей, ту что сами принесли на общий стол и осталась. Чтоб продукты не пропадали, ведь если люди не съели, значит не хотели. Может блюда не понравились. Может считали вредными для себя… Но это был не тот случай. Удивило меня, как Инна, прожив в Америке всего несколько месяцев, так быстро американизировалась.
        С тех пор мы больше не встречались и не переписывались, хотя я позже бывал в том штате, где они проживали. Как-то Эрик пытался со мной связаться по мессенджеру, но я не стал отвечать. Хоть задел меня не он. Неприятно поразило меня другое. Как же быстро могут изменяться выросшие и воспитанные в нашей стране люди, даже комсомолки и красавицы! А может они и вовсе не менялись, просто раньше не было заметно?
            
            Фото из интернета


Рецензии
Не даром говорят: "Если человек - дурак, это, как правило, надолго!" А ещё говорят: "Побольше молчи, за умную сойдёшь!" Вот, видимо, Инна больше и помалкивала в Белоруссии, а как американкой себя почувствовала, решила, что поумнела, можно и рот открыть... Р.Р.

Роман Рассветов   27.04.2020 19:01     Заявить о нарушении
Может выпила, припомнились какие-то обиды. Но мне было неприятно.

Владимир Кожин 3   27.04.2020 19:26   Заявить о нарушении
Да любому неприятно, когда услышит такие слова, на себя бы посмотрела, вяпла! Р.

Роман Рассветов   28.04.2020 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.