Сладкая кукуруза

 

Увидев на прилавке кукурузу, Сара спрашивает продавца.
– Ваша кукуруза сладкая?
На самом деле ей совсем не хотелось брать сладкую.
На что хозяин, будто отмахиваясь от мухи, раздражительно отвечает:
– Не знаю! Сам ем, и никто не жалуется!
Притягивая спелой красотой, кукуруза лежала и на прилавках и на земле в мешках по всему базару. Еще зеленые листья плотно укутывали початки с желтыми безупречно ровными рядами зерен, несколько уменьшавшимися у самой макушки с торчащей метелкой коричневого цвета, чьи шелковистые нити назывались рыльцами.
Сара любила кукурузу, но в последнее время она стала слишком сладкой. Все же, поддавшись соблазну, она не устояла и купила несколько початков. Дома по специальному рецепту, который вычитала в фейсбуке, отварила кукурузу и, убрав огонь до минимума, добавила сто граммов молока, пятьдесят граммов сливочного масла и соли по вкусу. Необыкновенно аппетитный запах расплывался по кухне, и она еле сдерживалась, чтобы самой поскорее не съесть вожделенный початок. Пока Сара колдовала над кастрюлей, под ногами у нее крутилась кошка, с любопытством принюхиваясь к тому, что это такое там варится? Кошка все время мяукала, что вызывало у Сары удивление. Обычно кошка ничего не просила и тенью ходила за ней по пятам. Либо устраивалась на спинке дивана, чтобы хозяйка видела и не забывала о ее существовании. Со стороны казалось, что она спит, но нет, изредка поднимая веки, кошка печальными глазами Пьеро обозревала свои владения. Сара тоже смотрела на нее и не понимала, чего она хочет? Кошачья чашка всегда полна – ешь сколько душе угодно. Но нет! Та поест – молчит, не ест – молчит. Ни тебе спасибо, ни пожалуйста, хотя бы «мяу» сказала. Надо было Муму ее назвать, сожалеет Сара. Из зала послышался нетерпеливый голос мужа:
– Ну что, скоро есть будем?!
И включил телевизор. Чувствуя его нетерпение, Сара кричит:
– Иду-иду! Кажется, сварилась!
Муж ни за что не ляжет спать, пока не поест, и Сара не всегда готовит легкий ужин. Но сегодня разгрузочный день.
– Вот и готово!
На фарфоровое белое блюдо Сара выкладывает кукурузу, ставит бауырсаки, мед и варенье, выставляет нарядные пиалы, как тут без чая?! Пьют его наши по три, а то и по четыре раза на дню, а на ночь глядя так обязательно.
Вечерняя трапеза в разгаре. В открытые окна врывается легкий ветерок. Ничего не замечая, благоверный ест так, что хруст и аппетитное причмокивание наполняют зал. Челюсти его как жернова беспрерывно двигаются. Как раз в это время по телевизору идет передача о кукурузе. Сара поднимает звук:
– Кукуруза, – рассказывает известный журналист, – первая генетически модифицирована человеком. Так называемое ГМО. Продукты, содержащие ГМО, вызывают страшные изменения в нашем организме. На земле кукурузы было сто пятьдесят видов, а осталось три!
Сара незаметно покосилась на мужа, надеясь, что тот ничего не расслышал. Обычно, когда дело касается еды, у большинства мужчин срабатывает рефлекс: «Мое! Не отдам! Слопаю! А там хоть потоп». Но... Лицо мужа становится скучным. Он еще какое-то время жует. По вот початок замирает в руках, и он подозрительно осматривает его со всех сторон, будто действительно увидал нечто ужасное. Заметив настроение мужа, Сара уговаривает его:
– Не слушай эту ерунду. Ешь. Что я ее зря варила?
Журналист, как нарочно, повторяет громче:
– ГМО вызывает у людей на генном уровне мутации... Предотвратить эти изменения невозможно.
Сара, вспомнив о прокисшем борще в холодильнике, о полуфабрикатах, которые лежат там уже сто лет, хватает кукурузу и вгрызается в желтую торпеду, изображая непомерный аппетит. Преодолевая приторную сладость, она проглатывает с трудом то, что у нее во рту: ей не совсем хорошо, но она жует и кисло улыбается:
– Какая вкусная! Ешь! Все едят и никто не жалуется, – повторяет она слова продавца. – Помнишь, сколько мы на Иссык-Куле ее съели? Чего нам переживать за генные мутации? Пусть молодые переживают! У нас уже внуки можно сказать, выросли.
Сара, кривясь, уговаривает, подвигая блюдо поближе к мужу. Тот не отрываясь от телевизора, бурчит:
– Сравнила. Тогда там было море, пляж, пиво...
На кухне засвистел чайник и Сара побежала выключать плиту. Ведущий, будто нарочно кричит ей вслед:
– ГМО напрямую влияют на онкозаболевания. Через сто лет человечество вовсе исчезнет!
Это было последней каплей. Раздался грохот – кукуруза летит в помойное ведро, а муж, схватившись за живот и проклиная все на свете, бежит в ванную...
Легкий ужин не удался и Сара снова идет к холодильнику. Кошка мягко спрыгнула со спинки дивана, осторожно подошла к ведру, понюхала и, презрительно фыркнув, лапкой сделала движение, будто закапывает эту гадость.


Рецензии