Мой Омск - моя крепость. Размышлизмы

МОЙ  ОМСК -  МОЯ КРЕПОСТЬ   РАЗМЫШЛИЗМЫ

Ну что же почитаем, что там пишут о любимом городе, послушаем, что говорят.

Говорят много и упорно,  не только в новостях, но и на любом   мало –мальски  известном  шоу  снова Омск с потонувшими на наших прекрасных дорогах машинами, с памятником Достоевскому, который как известно сидел в остроге у нас, потому и написал «Записки из мертвого дома», а потом умчался в свой расчудесный Питр, который  у него в романах не многим лучше, такой же мертвый дом, только значительно страшнее в силу природных катаклизмов и архитектурных строений.

 А как известно, каждый ищет и находит и видит именно то, что ему видеть хочется, и тут уж никуда не деться. Каморка Раскольникова есть в любом городе  в любой стране мира, и атмосферу такую создать не так уж трудно при наличии писательского таланта.

Потому и Омск у него оказался мертвым городом, хотя стоит ли обращать внимание  на гения нашего с его особым видением вообще всего, что окружает.

 Хотя ведь мог писать тут и в остроге, и разглядел много чего Достоевский из  окон с тюремной решеткой… Вот так и многие из корреспондентов, и особенно творцов телешоу, смотрят под определенным углом зрения, и происходит та самая утечка информации, из-за которой мы так популярны, да еще гремим в контексте хоккейном, ни дня без сенсаций, чего только не случается.
А тут и Окунево с его мистикой тайной и явной, реальной, и созданной и теми же мифотворцами. Больше всех повезло тем, у кого там была недвижимость, они пополнили свой капиталл явно, избавивышись от нее.

Ну что например может происходить в Томске  или Барнауле, Новосибирск вообще себя сам столицей объявил, и при этом не стоит забывать о том, что у них практически не осталось частного сектора, а потому такие живописные картинки после ливней показать и при желании не получится, а у нас он просто громадный - одних Линий, Рабочих и всяких прочих улиц сколько, и понятно, что там и пожары,  и наводнения случаются чаще значительно, и люд живет всякий разный, часто поменявший благоустроенную квартиру на такой вот домишко,  с доплатой, а потом требующий для своей большой семьи новое жилье, и пошло-поехало, уже и Гордон с Малаховым  удивляются, поражаются, и шутит Ванечка Ургант по поводу всего, что тут у нас творится.
Хотя на самом деле ничего тут особенного и не творится, как и во всем остальном мире, ну такие вот мы медийные  оказались.

Но на самом деле город –то совершенно замечательный, особенный, со старым центром, который умудрились не снести в свое время, с новым центром на Левом берегу. Хотя там ничего особенного, как будто по новым районам столицы погулял, все одинаковое – это гормадины  всех заведений, без которых  так страдают  столичные гости, а тут высадился, и словно из Москвы не улетал, да еще магазины в шаговой доступности, без чего страдает центр дорогой столицы.

Другое дело -правый берег -старая часть города. Здесь есть атмосфера особая, и тень адмирала на берегу Иртыша появляется, сама видела, и историю его любви никто не забывал, и даже грозный Ермак порой поднимается из темных вод Иртыша, чтобы взглянуть на то, что мы тут успели натворить. И то, что в самом  центре города, в той его старой части, можно  спуститься к Иртышу, и внезапно оказаться на диком бреге, именно там, где Ермак со своей дружиной высаживался, так все сохранилось в неприкосновенности. Мало кто замечает насколько преобразился к 300 летию центр, а я лично хожу-брожу, словно в сказке какой-то. И главное, что он совершенно особенный, нигде больше нет такого.

Мой столичный  друг, внезапно свалившийся, словно снег на голову, и никогда прежде тут не бывавший, был поражен всем увиденным. Знаю его привычку критиковать все, как говорится, к столбу докопается, как тот милиционер, так вот, может быть впервые за много лет у него не возникло каких –то слов для критики, ну только какие-то продукты оказались не слишком годными для него, хотя это уже не так важно на фоне общей картины.

И еще одна деталь, в десятый и двадцатый раз возвращаясь из столицы, когда в ушах еще остается грохот метро, как приятно от вокзала до дома прокатиться на троллейбусе, благо багажа не бывает в последнее время и вдохнуть спокойствия и размеренной жизни. А ведь уже стало казаться, что там  ты лишаешься рассудка из-за этого темпа и грохота. Но нет, еще поживем, порадуемся, может не так и плохо, что то окаянное метро у нас не достроили? Пересесть из одного метро в  другое велика ли радость?

А уж когда снова вышел на набережную и прошелся немного  вдоль брега Иртыша, и сообщил адмиралу, что ты снова вернулся домой, тогда и вовсе все замечательно становится.

Все время сталкиваюсь с переехавшими в столицу омичами. Не видела ни одного из них счастливого, погибшего там, умершую в 34 года племянницу, да это было, а чтобы они там стали в этой вечной суете счастливыми, даже те, у кого не было больших проблем с жильем и работой, и зарплата с нашей не сравнится. Но вот безразличие, дикая усталость – все время присутствует, радости нет, но есть тяга к  своим, теплые воспоминания о городе, который «тихий,  как сон»…

Люди разные, конечно, кому-то везде хорошо, где нас нет, но  слезы в глазах, при одном упоминании о том, что я оттуда,  и снова уеду туда – это да. Вот потому  возвращаюсь с великой радостью, наверное, и  уезжаю только для того, чтобы вернуться, чтобы поскучать немного и бежать на вокзал и точно знать, что мне есть куда возвращаться завтра. И остается посочувствовать тем, кто уезжает навсегда, бедные они бедные... Хотя грусти особой нет, стоит ли удерживать тех, кто рвется  из всех сухожилий?

Да ладно я, мой любимый ученик в Канаду сбежал, и что же, каждый год прилетает на насколько дней домой, не считаясь ни с чем, а траты –то немалые, но это неизменно, по-другому он жизни не представляет. Хотя казалось, с чего бы это?  Наверное, работать можно где угодно, хоть на луне, но главное, что есть место, куда  можно вернуться, такое вот особенное место, тогда и  жизнь прекрасна и удивительна…

Мне часто снится сон, что у меня нет Омска, что мне навсегда оставаться в Москве, жить и умереть там и НЕКУДА уезжать - лично для меня это страшнее всех кошмаров С.Кинга. Просыпаюсь и понимаю, что к  счастью это только сон, но с каким завидным постоянством он повторяется...

Родной город - это тот княжеский удел, та самая крепость, которая спасает, бережет и хранит нас, и делает счастливыми, что очень и очень важно...


Беседа на лунной дорожке. Олегу

И уходя от дома и от дыма
 Отечества в неведомую даль
Ты веришь, что останешься любимым,
А нам тебя, мой мальчик, очень жаль.
И все  красоты и богатства мира  ничто
В сравненье с дивной тишиной.
Ты веришь, что останешься любимым,
Мы быстро забываем голос твой,

И то, что было  больше не тревожит
Покой и сон в преддверии тоски,
Мы только вспоминаем осторожно
Забытые, но милые штрихи.
Пройдя сквозь океаны и стихии,
Торопишься на краткий миг домой,
Обходится без вас, мой друг, Россия,
Но как вам там, в земле совсем чужой.

И холодок  рассеянной улыбки,
И этот август не похож на тот.
- Скажите, это было все ошибкой?
- Не знаю, дорогой, да кто ж поймет.
И только дым  Отечества  в тумане
Далеких стран, окутанных тоской,
Тебя еще  в красотах тех дурманит,
И властно увлекает за собой.


Рецензии