Старатель

«Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил…» Жил? В общем да, если это можно так назвать.
В тот самый день мне сообщили, что я в отпуске. Я мало этому обрадовалась. За пять лет я так привыкла к заточению…  Но, отпуск, так отпуск. А настроение было нулевое.

Начала с того, что бросилась смотреть «Лебединое озеро». О, оно меня не подвело. Наслаждение явилось. Надо же, как тонки у нас работники СМИ, в трудные для страны моменты они предлагают нам непременно «Лебединое озеро». И я убедилась, что,посмотрев его, можно продолжать жить.

И вот что я решила: хватит киснуть, надо найти себе занятие. И нашла. Решила на весь отпуск отправиться на дачу бороться с травой, которая в этом году выросла неимоверно. Дача – это конечно громко сказано. У меня маленький островок земли среди леса. А лес – это не настоящий лес, а просто брошенные дачи. Так вот, к моей даче надо достаточно долго пробираться сквозь массив брошенных дач, и уж только потом добраться до клочка обрабатываемой мною земли. Да и не дача это вовсе, а огород с кое-какими деревьями. Но я люблю этот клочок земли, потому что там растут мои растения, они меня всегда ждут и очень меня любят, как и я их.

Домика у меня нет, как впрочем, нет и машины. Я добираюсь до огорода на велосипеде. Еду туда минут 30-40, то есть это не так уж и близко. Основным девизом на период моего отпуска я выбрала такой – «Чем хуже, тем лучше». Просто это очень совпадало с моим настроем.

Я вгрызлась в траву. Я рвала её руками, колотила мотыгой. А она выше человеческого роста. И её надо было убрать не только с самого участка, но и по периметру, так как если этого не сделать, поросль с соседних брошенных участков просто задушит.

Вот в такой атмосфере мне пришлось трудиться. А жара тут у нас стоит до 45 градусов. Руки по локоть и лицо с половиной шеи загорели до черноты. Нос, не понятно почему, всё-таки не облез. Руки… О, о руках надо говорить отдельно. Они, хоть и находились в перчатках, все оказались в жутких занозах. Про ногти я уж и не говорю. Трудно даже представить, как они выглядят. Но! Мне же чем хуже, тем лучше. Я себя не жалела.

Выдрав траву, принялась ухаживать за посадками. От усиленного труда износилась пара перчаток и видавшие виды мои кроссовки. Им, казалось, не должно было быть сносу. Но полив. Я ещё и всё поливала. А это тоже целая история. Тут вкратце  даже не опишешь все прелести условий моей поливки. Одним словом – чем хуже, тем лучше. Пара кроссовок сошла на нет. Пришлось приобрести новые.

Крыжовник в этом году очень плох, почему-то под беспрестанными дождями он у меня сильно позасыхал. Мне пришлось его обрезать. А на мне было старое, уже зашитое на коленке трико. Шипы крыжовника, малины, да и колючая проволока на заборе, которую зачем-то навязали в своё время бывшие мои соседи, цеплялись за мою зашитую коленку, и, конечно же, нитки не выдержали и в некоторых местах порвались.
Следовало поставить заплатку, но дырочки оказались так симметрично и красиво пятилепестково расположены, что я подумала: зачем зашивать, издали они выглядят как аппликация, а близко меня всё равно никто разглядывать не будет. Так эти дырочки и остались.

Таким образом, трудилась я с утра и до позднего вечера. Еду с собой не брала, только воду для питья. Да часто умывалась из ёмкости. И всё ждала, когда же я застону от хужести. А воздух свежий! Запах от смотыженной травы просто обалденный! Хужесть не наступала, а наоборот всё отступала и отступала.

А вдоль дороги, по которой я ездила, раскинулся луг. Это уже загородная черта. А на лугу цветы. Такое великолепие!.. И вдруг у самой дороги мне приглянулся цветок. Я тут же захотела его сорвать. Я представила, как я соберу букет полевых цветов, и как этот цветок украсит мне его. Я не могла оторвать от него глаз. Но пожалела, вдруг он завянет, лучше я его потом сорву. И стала каждый день за этим цветком наблюдать. А он как будто это понял и с радостью встречал меня каждый день. День ото дня он становился всё прекраснее. Цветов на нём появлялось всё больше и больше, таких пурпурно розовых. Я так радовалась, что не сорвала его. На всём лугу не было больше ни одного такого цветка. Я не знала его названия, а теперь знаю, посмотрела в инете, это луговой василёк. Вот кто превращал мою хужесть в лучшесть с каждым днём.

Конечно это был второй этап. Конечно «как звери, молча, грудь об грудь…» всё так, даже более, чем так. И, естественно, глупо дожидаться «заочной любви». Всё так. Но есть ведь ещё любовь дистанционная. Раньше о ней не знали. Не было таких технических средств. А может она не так уж и глупа дистанционная любовь?

И что же в итоге? Достаточно ухоженные огородные растения.  Загоревшие лицо и руки. Чуть выше коленки пятилепестковый загар в виде цветка – это на память. Новые кроссовки. И полное сердце любви к васильку. Действительно – чем хуже, тем лучше.
А занозы от колючек, так они же заживут.

Я старалась, старалась, старалась… Старалась понять, уговориться, забыть, повзрослеть, прозреть, перейти на этап… Не получается. Не забывается. Не разлюбляется. Может и не надо, чтобы разлюблялось? А это значит, что дальше будет ещё труднее? Ну что ж. Чем хуже, тем лучше.


Рецензии