опять про метро. письмо6

Привет, Анечка. Твои отзывы вдохновляют меня на подвиги.
Я расскажу, как заблудилась сегодня на одной станции метро.
Сначала немного о билетах. Билеты на метро и на автобус одинаковые и не имеет значения, где их покупаешь. Выгоднее покупать сразу 10 штук.  Однако, можно купить и проездной. Можно купить на год, на  месяц и на неделю ( не знаю есть ли промежуточные интервалы между годом и месяцем). Для меня представлял интерес только билет на одну неделю.  Но и это не просто пошёл, да купил. Нужно фото и паспортные данные (только имя и фамилия). Этот билет действует только с понедельника до воскресенья.
Вчера вечером я таким билетом обзавелась и сегодня решила рвануть на ту станцию, которая меня  давно  интриговала. Я была на ней уже три раза, но всегда как колесо ведомое, а сегодня , имея в кармане такой билет, отправилась как "кошка, которая гуляла сама по себе".

Станция Шатле (Chatelet). Это целый подземный город! И этот город мне хотелось изучить. Там сходятся шесть или семь линий метро, два, три или больше направлений железнодорожных электричек. Указателей несметное количество. Я приехала туда по линии №14(эта линия метро интересна тем, что по ней ходят поезда без водителя и весь поезд -  один длиннющий вагон ).
Вот  доехала, вышла из вагона и отправилась в ближайший проход не на улицу, а на станцию от которой собиралась танцевать.  Мне случайно повезло, но поняла это я далеко не сразу.  Я шла,  куда другие шли и быстренько  дошла до бегущей дорожки. Смотрю, там указатель  на № 14. Я решила, что  это как раз и есть переход на противоположную сторону той же ветки. Думаю "дай прокачусь". Минуты две ехала. Дорожка кончилась.  Я по указателю иду, там и другие указатели есть, но я решила изучить своё направление.

Иду,иду , как по восточному южному городу: то переулочек, то закоулочек., то этаж вниз, то этаж вверх и всё ножками, но следую указателю. У меня уже ощущение, что я как минимум на три этажа спустились, на пять поднялась. Вспотела, душно,  уже ничего не хочется, лишь бы на воздух выбраться, а я всё иду... наконец, решаю расстегнуть куртку и молнию на кофте и вдруг пришла! ( Надо было раньше расстегнуться.) Пришла ... к противоположному концу своего поезда!!! Правда, было одно маленькое  утешение, для меня открытие : оказалось, что на этой станции, на этой линии переход с одного направления на противоположное можно сделать  как на обычных беспересадочных  станциях, причем, и с того и с другого конца поезда.
Мне уже хотелось без всяких открытий смотаться поскорее, но решила посмотреть хоть недолго на небо.
Пошла по уже знакомому и короткому переходу и попала в город нескончаемых магазинов. Наткнулась на справочное бюро. Кое как объяснила , что мне безразлично куда, лишь бы на воздух. Один или два раза поднялась по эскалатору , прошла пару супермаркетов и вышла на свободу.
Погуляла, пофотографировала. Одна добрая душа довела меня до ближайшего входа в метро, не там, где я вышла, и я как-то удачно очень быстро подошла к моей бегущей дорожке. Но я уже тертый калач- не поехала, а пошла туда, где нет указателя и пришла, куда надо. Знай наших!

Да, еще закончу немного о билетах.  По правилу на метро можно кататься по одному билету полтора часа (а по проездному - сколько хочешь). На билете отмечается время входа в метро или посадки в автобус. Теоретически в метро можно наскочить на контролера или м. б. при выходе как-то  проверят, но я с таким фактом не сталкивалась, однако, все говорят, что билет выбрасывать не надо до конца поездки.
На автобусе по одному билету можно ездить целый час с пересадками на другие автобусы, но на тот  маршрут, на котором уже прокатились, ни-ни ,  не повезет!  Маленькое уточнение : кататься можно больше часа, нужно только, чтобы от момента первой посадки до момента последней посадки прошло  не более 59 минут. Всё. До свидания .
 Через полчаса еду в театр. завтра напишу.  т.Женя

--


Рецензии