Рукопись в издательства. Личный опыт

В этой статье хотелось бы затронуть такую тему, как посылания рукописей в издательства с целью публикации полноценной печатной книги за счет издательства.

Я начал заниматься этим примерно полгода назад. И не получил никакого результата. Но даже отсутствие результата может, кому-то помочь. Ведь это личный опыт живого человека. Так сказать, прецедент.

Начиналось все довольно просто. Я отредактировал свою первую книгу «Энергия ярости». В смысле сделал так, чтобы текст был относительно читаемым, так как профессиональным редактором, естественно, я не являюсь.

Затем я решил, как положено «белому человеку» отправить мой роман в те места, откуда и начинают путь «Пушкины» земли русской.

Так как никаких реестров и списков официально нет, то издательства, принимающие так называемый самотек искал при помощи банального тыркания в Гугл и Яндекс.

Мне удалось найти некоторые варианты здесь ( http://www.kadrof.ru/employers/publishers.shtml  ), здесь ( http://www.true-writer.ru/publishers-contacts/ ).

В итоге я выбрал издательства, куда можно послать мой супергеройский боевик. В число таких вариантов вошли:

«Эксмо» https://eksmo.ru/authors/form.php ;

«АСТ-ПРЕСС» astpress.ru ;

«Аст» http://ast.ru/ ;

«Астрель-СПб» astrel-spb.ru ;

«Азбука» azbooka.ru ;

«Альфа-книга» http://www.armada.ru/novn.htm ;

«Рипол Классик» http://ripol.ru/authors/newauthors.html ;

«Ленинград» http://www.lenizdat.org/ .

Далее я принялся ходить по сайтам издательств как по битым стёклам, и выяснять, как именно туда рукопись мою бренную отослать-то можно.

Честно скажу, я столкнулся с некоторой долей маразма. В первую очередь, меня поразило то, что самое крупное издательство страны Эксмо рассматривает рукописи до 1 года! Вы серьезно? Послал так свою книгу, подождал годок... Потом еще пару раз так. И жизнь подошла к логическому финалу.

Далее меня поразило то, что почти у каждого издательства своя политика в плане подачи рукописей.

Например, все то же Эксмо предлагает интерактивную форму отправки рукописей. Заполняешь специальные поля, прикладываешь файл с текстом и нажимаешь на священную кнопку. Выскакивает утвердительный ответ, и на почту приходит письмо о том, что всем спасибо и все свободны соответственно.

А вот в некоторых издательствах  необходимо просто посылать рукопись с контактными данными. А еще некоторые просят заполнить анкету, которую предварительно скачиваешь, как «Рипол классик» например. В такой анкете указываешь все, плоть до фамилии своей кошки.

Также есть запросы на характеристики главных героев. Некоторые просят предоставить авторское портфолио. В некоторых местах необходимо писать отличительные особенности книги. В общем, мозги от всего этого сворачиваются в британское знамя.

Так как я в этом деле первый раз, то я худо-бедно, но пытался все это выполнять. Не знаю, получилось что «чи ни», но издательств 8 светом моей заявки все-таки озарилось.

Потом я подождал порядка 3 месяцев. И знаете что? Внимание! Ничего! Просто ничего. Ни ответов, ни приветов, ни писем на деревню к дедушке.

Пока я томится в бессмысленном ожидании, написалась еще одна книга. «Как найти девушку?». Типичная молодежная, популярная психология, написанная на современном, мужском языке.

На этот раз я взял примерно те же издательства, и добавил к ним пару вариантов, где принимают литературу для саморазвития. Ведь поиск второй половинки - это еще какое саморазвитие.

Надо сказать, что такие издательства, где требуется околонаучная стряпня, превосходят по маразму всех и вся.

В некоторых из них мне предлагалось указать мою учетную степень. Ну, это еще ничего. Я самопровозглашенный профессор психологии. Сегодня в моде все само провозглашенное. Так что я как раз вот и самопровозгласился на фоне этого....

Также надо было указывать на основе какой научной литературы создавалась книга, и какую научную ценность она несет, и прочий бред идиота.

На этот раз я решил не добиваться вывиха мозга и просто отправлял рукопись, аннотацию, содержание, контактные данные и описание полезности книги для читателя.

И это вполне сработало. Мне ответила некая редакция. Ответ был гениален, как «Война и мир». Мне сказали, что это не формат и пожелали до свидания. Причем на письмо нельзя было ответить. Оно было отправлено автоматически или как там еще делают...

В остальном же с ответами, как и с приветами, было глухо.

И с первой книгой ситуация не изменилась. Стабильность. Главное стабильность!

Через несколько месяцев, я снова сгенерировал книжку. Это был роман «Любовное море». В этой книге есть все, что нужно простому обывателю, от любви и мистики, до неожиданного сюжета.

Так вот, взяв список заранее заготовленных издательств, я принялся заполнять их своим «Любовным морем». Чувствуя некую апатию, я посылал всем стандартное письмо, в которое входило:

Приветствие. Привет, я Владимир Мухин, вот моя книга. Примите шедевр и все прочее, только более культурно;

Полный текст книги;

Аннотация;

Синопсис;

Описание героев;

Немного об авторе;

Контактные данные;

Проблемы, поднимаемые в книге;

Ориентировочная целевая аудитория.

Сделал я это быстро, легко и даже с песней. После сих манипуляций прошел месяц. Но ничего кроме вакуума я не получил.

Болтается где-то моя первая книга, болтается и вторая. А вместе с ними и третья.

И кажется мне, что этим издательствам, как и всем остальным издательствам, глубоко наплевать на простых авторов. Они все до свиного визга забиты самотеком. А системы в нашей стране по обработке всех этих творческих масс нет.

Ведь писательство - это вам не воровство. Туда так просто не пробиться. А как мне кажется, что не пробиться вообще...

И мы еще смеем критиковать Запад, где к творческим людям относятся хотя бы чуть, но получше, чем к бродячим дворнягам.

В общем, такой мой личный опыт. Я буду им делиться и далее. Может это хоть кому-то будет интересным и важным.

А пока пойду, наверное, банан в задницу вставлю и на Ютуб выложу. Ведь это великое искусство, за которое сегодня дают деньги и популярность, а не то, что какое-то там написание книжек.

P.S. Банан бы вот только подобрать нормальный, чтобы хореографически все получилось...


Рецензии
Спасибо за вашу миниатюру. Среди многих "советчиков" на темат "как опубликовать свое произведение", вы единственный, кто написал по чесноку. Как все обстоит на самом деле.

"И знаете чем мне ответила редакция? Внимание! Ничем! Просто ничего. Ни ответов, ни приветов, ни писем на деревню к дедушке"

Владимир Дмитриевич Соколов   17.11.2023 16:09     Заявить о нарушении
"на темат"
Оказывается, в русском языке есть такое слово - "темат".

Алексей Аксельрод   17.11.2023 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.