Дачный случай из жизни типичного лоботряса

Тимур Ибатулин (Тимурмасс)
Дачный случай из жизни типичного лоботряса

    Были мы на даче с женой – умаялись страшно. Конечно это обычное дело – умаяться на даче со своими стариками (точнее со стариками своей жены: тещей и тестем). Когда тещу и тестя любишь всегда найдется на даче какое-нибудь занятие чтобы им помочь, сделать приятное и как правило когда устанешь любимая, теща, или тесть обязательно найдут что-то еще, что крайне необходимо сделать чтобы все были счастливы. Ну, например: ведро с дерьмом  из туалета надо обязательно на ночь в темноте вынести, а то ходить ведь ночью некуда будет. Ну, ведро-то переполненное нести к компостной яме в ночи по кустам одно удовольствие: каждая кочка - друг, каждая яма – кладезь словесности. Ты усталый за день радостно хватаешься за калитку – ура свобода! Можно наконец ехать домой и там поспать!! А тесть тут как тут. Тоже хватается за калитку: скрипит, говорит, калитка – смазать надо. А потом снова хватается: замок, говорит, - хандрит, - щеколду надо смазать.
Иду, наконец к машине, подбегает теща:
 - Слушай… ты конечно устал, но у сарая…
Говорю, что устал, говорю, что все завтра.
- Заедем и все сделаем Наталья Алексеевна.
- Но это, Миша не главное, главное это наша соседка по даче – она настолько старая и немощная... Она очень скромная  и ни за что сама не попросит помощи…
Я сразу вспомнил нашу соседку – престарелую Зою Александровну. Замечательную женщину преклонных лет. После смерти мужа она много лет жила одна и от помощи всегда отказывалась – хранила все вещи после мужа в оставшемся состоянии и порядке. Очень она мужа любила.
- Что, неужели соседка на помощь согласилась?! – недоверчиво спросил я.
Теща помялась и заговорщицки ответила:
- Сама помощь попросила. Говорит, что устала, что хочет изменить жизнь, что любить можно и в новой жизни и вообще, что она еще не старая и у нее все впереди!! Какие, мол ее годы?!
Я рассмеялся.
- Хорошо, Наталья Алексеевна, завтра сделаем.
- Вот и добре, сынок, только не усердствуй сильно – переутомишься. Ты мне нужен здоровый и красивый!
Так я и уехал домой на ночевку.
Лежу в кровати. Думаю. Как все это будет завтра? Так и сон сморил.
Просыпаюсь с утра. Е-мае! Время уже – одиннадцать! Все проспал!!
Ноги в руки и бегом в машину и на дачу – соседку разгребать – пока не передумала.
Зоя Александровна встретила меня радушно, как меня могла бы встретить только  теща с тестем, они меня всегда радушно встречают.
Зоя Александровна посадила меня за стол, напоила меня чаем с ватрушками и медом. Ватрушки и печенье специально для меня приготовила, а мед… это из ульев покойного мужа – с его личной пасеки. Она после смерти все ульи раздала а два самых ближних, что за домом были, оставила в память. Я сразу и поставил точки над «и»:
- Зоя Александровна, только… я ульи убирать не буду.
- Да Бог с тобой – неужто ты думаешь я способна расстаться с любимыми ульями мужа?!
- Нет, Зоя Александровна, не способны.
Я сразу повеселел. И тут же меня накрыло другое опасение.
- Зоя Александровна, я и убирать в них не буду!
- В них?!
- В ульях.
- Да Бог с тобой, Мишаня, не надо в них убирать! Более того я и не подпущу к ним ни кого. Вдруг обидят пчелок ненароком.
Я восстановил спокойствие, и с удовольствием допил чай.
Разгребать пришлось в доме. Я думал что начну с комнаты мужа. Но там оказалась идеальная чистота. Ну, почти идеальная. Там явно регулярно все мыли – все до чего получалось дотянуться. А на все остальное на даче уже сил явно не хватало – вот и получалось что на даче у Натальи Алексеевны три более менее чистых помещения: кухня, спальня, и кабинет мужа. А я начал разбор завалов с кладовки. Там было так тесно от вещей и книг сложенных стопками, что я с тазом еле разместился. Я отмыл велик стоявший здесь же, протер журнальный столик и высокую красивую вазу из тонкого фаянса, принялся за книги. Книги были приключенческие и фантастика – все как я люблю. Проглядывая страницы я догадался, что уборка у меня затянется до вечера. И Крапивин! Здесь были книги Крапивина!! Я так разволновался, что ненароком повернувшись зацепил карманом за ручку руля велосипеда. Раздался звук раздираемой материи. Я охнул. Новые брюки! Как это всегда говорят – беда не приходит в одиночку – всплеск моих рук и ваза полетела на пол, а я пытаясь ее спасти начал заваливаться на велосипед. Конечно запутался в педалях и наступил ногой на спицы. Падая я больно ударился и ухватился за книжный стеллаж. Сверху на голову полетел ворох книг. В облаке пыли я слышал,  как они в полете разворачивали с шелестом свои листы, словно крылья птицы.
Я лежал и тихо матерился. Было смешно и больно, больно и смешно.
«Очень больно! И совсем не смешно!!» - вдруг решил я.
- Боже! За что мне все это?! Разве я что-то сделал не так?! Разве я утащил у ребенка мороженное?! А может я просто тебе надоел?
- Нет
Ответ прозвучал мысленно, настолько быстро, что я не успел его осмыслить. И продолжал спрашивать:
- Я, стараюсь, живу… помогаю как могу… а ты…
- Да…
- Что, да?!
Я вдруг опешил, впал на долю мгновения в ступор.
- Это ты?!!
- Да.
- Слушай… у меня столько вопросов накопилось! Стой, только не уходи, я хочу…
- Успеешь, - это прозвучало тепло и с усмешкой, - столько лет ты меня слышал и не слушал… теперь слушаешь. Значит успеешь…
- А почему мир такой? Жестокий…
- Все от свободы воли. Я есть Любовь. Я есть Мир. Вселенная это Я, со всеми вытекающими… все доброе во вселенной и все злое это мое…
- И зло?!!
- И зло… но, не совсем так. Конечно, в моем мире возможно все. На то он и совершенен. Но мое в этом мире - Любовь. Она рождает согласие и структурирует мир – любовь является созидающим началом для творческих сил.
- Но, как в тебе может быть зло?!
- Может. Во мне есть все. Ведь у тебя в теле бывают болезни… ты их не хочешь, а они появляются…
- У тебя есть болезни?!
- Нет конечно, - мысль звучит со смешком, - но зло для меня не естественно – я его не продуцирую…
- А кто тогда?!
- Люди. Они моя плоть и кровь. Я им дал свободу воли и свое творческое начало, полную свободу и возможности для любых божественных дел, для любого чуда…
- И каждый человек может все что можешь ты?!
- Да. Каждый может создавать мир. И каждый в течение жизни создает этот мир вокруг себя и удерживает его в том состоянии какое ему нравится – в состоянии, в которое данный человек Верит.
- Опять Вера…
- Да. Это главное в созидании мира. Для созидания надо верить в свои силы, надо верить и пользоваться силой Господней как своей, и пользуясь Силой надо вершить дела так как это сделал бы Бог – с Любовью.
- А Зло?
- Это удел заблудших людей. Они используют свои данные мной Божественные силы по своему усмотрению, сообразно своей свободе воли и во вред окружающим – они крушат Любовь и созидают Зло…
- Помешай им…
- Не могу.
- Почему?!
- Тогда не станет свободы воли ни у кого…
- Почему ты раньше со мной не разговаривал?
- Я всегда говорил и всегда был рядом. Ты имел свободу выбора слышать меня или нет.
- А теперь… всегда будешь рядом?
- Буду…
- И на любой, даже самый повторяющийся или глупый вопрос даш ответ?
- Да…
-  Офигеть!
Я пошевельнулся и вскрикнул от боли в ребре. Я сразу забыл о: Боге, о мире, о Любви…
Я лежал и стонал и велосипедная ось больно упиралась мне в ребро.
- Да сколько же это может продолжаться, - заорал я и тут же боль пропала.
Я ощупал себя. Цел. Руки ноги не болят. Голова не болит. Ясная, немного сонная. В ребро больно упиралась пружина. Пружина? Та самая пружина от кровати? От моей домашней кровати?! Даже испытывая невероятное изумление, я продолжал слышать свои хриплые стоны.
Я раскрыл глаза и сел. Точно. Я в своей кровати! И… значит это был только сон?!
«Живой, действительно живой!» – ликовал я, - «О, Слава Богу!!!»
«Но почему же я продолжаю стонать?!»
«Или это не я?»
«А кто?!»
Я повернулся и увидел жену. Это ее духи упали ночью с полки и больно упирались мне в ребро. Это любимая так непосредственно  и самозабвенно храпела, что создавалась полная иллюзия что кто-то стонет.
Я расхохотался. Но даже это не разбудило любимую – она продолжала хрипло стонать-храпеть: так она устала за предыдущий день.
Я лежал и улыбался. Пора было ехать к соседке. Я знал что все будет хорошо и меня не укусит пчела, не свалятся книги и любимая будет помогать рядом. Я знал что Мир прекрасен!
«Неужели теперь так хорошо будет всегда?!» - разнежено подумал я.
«Да…», - прозвучал негласный ответ и я вздрогнул.

Москва
07.08.2017
(быль – все написанное приснилось во сне)         


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.