Ч. 2 Марк Твен и моряки

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2017/08/06/917

В шлюпке капитана находилось больше всего людей – пятнадцать человек. Запас еды был взят на десять дней, а воды на четыре дня. Это всё, что они успели забрать с клипера. Остальные шестнадцать человек разместились в двух шлюпках.

Капитан Митчелл определил, где они находились: тысяча миль к западу от Галапагосских островов и две тысячи пятьсот миль к юго-востоку от Гавайских островов.

Все выжидающе смотрели на него. Ещё до случившегося несчастья что-то всё пошло не так. Полное безветрие, жара, расплодились крысы, люди стали болеть один за другим, на многих напала апатия. Капитан, когда они пересели в шлюпки, опасался, что моряки впадут в отчаяние, а это будет означать для них всех смертельный приговор.

«Куда нам идти, во имя Бога, с таким маленьким запасом продовольствия?» - записал он в журнале и остановил свой выбор на острове Кларион, находившемся от них на расстоянии тысячу двести миль к северо-западу.

По команде капитана соединили канатами три шлюпки вместе, и Митчелл объявил всем о своём решении.

Среди тех, кто оказался в капитанской шлюпке, находились два пассажира по фамилии Фергюсен, восемнадцатилетний Генри и его больной туберкулёзом брат Самуил, которому врач предписал сменить Нью-Йорк на тёплый калифорнийский климат. Генри отправился сопровождать брата.

Пятнадцать человек разместились в шлюпке длиной 6,4 метра и шириной в самой широкой части 1,8 метра. Генри вёл в плавании дневник. В тот день он записал: «Молю Бога, чтобы он помиловал нас и дал возможность спастись».

За пять суток потерпевшие кораблекрушение прошли всего лишь двадцать две мили. Их припасы ещё до того, как они их съели, покрылись чёрной плесенью.

Митчелл изменил курс и направил шлюпки к ближайшему необитаемому островку Клиппертон-Рок.  На нём гнездились морские птицы, и капитан рассчитывал, что они смогут выжить на этом острове.

Он урезал наполовину пайки на своей шлюпке, однако на других шлюпках люди не повиновались. «Мы требуем больше еды!» кричали они. Особенно бунтовали в третьей шлюпке.

На десятые сутки Митчелл понял, что течение пронесло их мимо Клиппертона, как потом он определил, они прошли ночью в семнадцати милях от островка.

Через день моряки поймали двух больших рыб, а потом черепаху. Свежая пища ненадолго их поддержала.

Погода стала меняться, подул ветер, волны грозили опрокинуть шлюпку. Капитан приказал отдать конец, соединявший их с другой шлюпкой. Все шлюпки разъединились. На восемнадцатый день они ещё держались вблизи друг друга, но их стало относить в разные стороны.

«Это убийство!» - крикнул капитану один из моряков в другой шлюпке.
Митчелл ничего не ответил. Он написал в своём журнале: «Что будет с нами? Я не вижу и не чувствую никакой перспективы спасения».

 По крайней мере, капитан хотел спасти хотя бы одну шлюпку. Подул устойчивый ветер, шли под парусом, и вскоре другие шлюпки окончательно исчезли из виду. Жару сменила шквалистая погода.

На тридцатый день Митчелл попытался написать прощальное письмо своей семье, но оказался слишком обессиленным для этого. В шлюпке нарастала напряжённость. Капитан со своими пассажирами сидел в корме, остальные собрались в носовой части шлюпки.

Митчелл записал в журнале: «Образовался заговор, чтобы убить меня». Но капитан и пассажиры были вооружены револьверами. Топор он отобрал у матросов и сидел на нём. Они все уже ели кожаную обувь.

Питьевая вода оставалась на дне бочонка тонким слоем. Некоторые моряки стали пить морскую воду, у людей появились галлюцинации, признаки безумия. Матросы стали кричать, что капитан прячет казну клипера, миллион долларов в золотых монетах.

Тогда капитан встал, и поднял крышку сидения, показав, что там пусто, как в их желудках, никаких денег у него нет.

 Чахоточный Самуил лежал на дне шлюпки в бессознательном состоянии, его язык почернел. Матросы стали говорить, что пассажир уже не жилец, и его нужно убить, чтобы им питаться и спасти этим остальных.

Но один из матросов, двадцатилетний паренёк, который направлялся к брату в Сан-Франциско, чтобы вместе искать золото, отдал свою утреннюю порцию воды, чтобы влить её в рот Самуила.

Это пробудило последние человеческие чувства у других. Но капитан понимал, что скоро обезумевших людей ему будет не удержать даже под угрозой револьвера.

 На следующий день матросы, которые требовали смерти Самуила, сказали, что все будут тянуть жребий, кому суждено быть съеденным. От этого страшного намерения их остановил крик: «Ура! Земля!».

Окончание http://www.proza.ru/2017/08/08/1441


Рецензии
Какая ужасная ситуация!

Виктор Прутский   08.08.2017 17:48     Заявить о нарушении
На море чего только не бывает!

Владимир Врубель   08.08.2017 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.