Это не моя война 9

Мы совсем недалеко отошли от деревни, когда из серых облаков буквально, выпал вертолёт и пулей устремился к земле. Он падал совсем близко от нас, в полной тишине, и только слышался свист отрывающегося воздушного потока от его застывших винтов. Мы в оцепенении смотрели, как эта гротескная капля, с задранным кверху хвостом,  ускоряясь, неслась вниз. Вот-вот на наших глазах,  в очередной раз произойдет, страшна  картина крушения. Не один десяток вертушек упал, с тех пор, как я выбрал свой путь, но к этому нельзя привыкнуть и остаться равнодушным. Там, внутри, погибали люди, наши братья или враги – разницы нет.
И вдруг, когда казалось, что столкновение неизбежно, взревел двигатель, и бешено завращались винты. Машина сделала попытку выровняться, но перегрузка была настолько велика, что лопасти несущего винта, как соломинки, отломились у самого основания и разлетелись в разные стороны, а хвост просто отвалился. Всё!
Но, вместо удара о землю, уцелевшая кабина вдруг скользнула в сторону, как будто какая-то сила увлекла её, и она врезалась в кустарник. Никто не поверил своим глазам: ломая хлипкие ветки и неестественно быстро замедляясь, кабина проскочила кусты и зарылась в степную траву.
Не сговариваясь, мы побежали к месту падения. Каждую секунду можно было ожидать пожара или взрыва, так что, медлить было нельзя. Я не говорю о желторотиках, которые так и остались стоять соляными столбами, с открытыми ртами, но все, нюхавшие порох бойцы, далеко опередив меня, уже подбегали к кабине. Им навстречу медленно открылась дверца, и на траву вывалился человек в военной форме. Мне, из-за расстояния и пота, заливавшего глаза, было не рассмотреть, кто это был, но что-то мне подсказывало, что раньше мы встречались.
Человек попытался встать, но тут же осел в траву. К нему подбежали и, бережно подхватив на руки, быстро понесли прочь от вертолёта. Другая команда в это время аккуратно выносила из кабины его напарника. Судя по всему, тот был без сознания.
Пришла моя очередь осесть в траву. Несмотря на прохладу, дышать мне было нечем, силы оставили меня. Да, видимо я уже отбегался. Хорошо, что остальные были заняты делом, и не обращали внимания на моё плачевное состояние. К счастью, бесконечные пять минут, в течение которых я безуспешно хватал воздух, пытаясь восстановить дыхание, кончились успехом, и я, с трудом поднявшись, поковылял к месту событий.  По дороге я сложил в уме два и два, и совсем не удивился, увидев лежащего на траве Мехди. В носу у него торчали тампоны, останавливающие кровотечение. Лицо его было бледным, но он улыбался.
- Ну, ты как? – я наклонился и взял его за руку. Было видно, что ему больно, но он держался молодцом.
- Да, ерунда. Цел, только кровь носом пошла, перегрузка… - он крепко держал меня за руку,- представляешь, они всё время требовали, чтобы я включил двигатели. Неработающий вертолёт трудно выбросить за пределы зоны.
- Что? – я уставился ему в переносицу и сформировал вопрос: «Так эти приказы возникали у тебя прямо в голове»?
Он ошарашено посмотрел на меня и опять расплылся в улыбке:
- Ну, ты даешь, командир! Сколько тебя знаю, не перестаю удивляться. Умеешь ты заставить себя уважать, - потом заговорщицки подмигнул мне, - а может ты сам из них?
- Иди к чёрту!- ответил я, - ты вообще как здесь оказался?
- А мы поспорили! Между прочим, на кругленькую сумму, - ну, это не про него. Я знаю, как он относится к деньгам, ясно, что тут дело принципа, - эти хвалёные янки слишком самоуверенно заявили, что мне никогда не посадить вертолёт в центре зоны. Видишь, они тоже лётчики и им это не удалось. И потом, не могу же я тебя оставить без присмотра,- и он опять хитро прищурился.
В это время его напарника привели в чувство. Это был молодой, крепкий парень. Еле уловимые черты лица подсказывали мне, что он американец .
- А с ним что? – я кивнул в сторону напарника Мехди.
- Да, всё в порядке. Это я его «усыпил». Какой-то слабонервный пилот попался, всё пытался двигатель запустить. Психанул и никаких моих уговоров не слушал. Пришлось прибегнуть…. Да и со мной всё в порядке.
Мехди опять попытался встать, но я остановил его:
- Лежи, лежи, герой.
Вокруг наших гостей собрался уже весь отряд. Обследовали останки вертолёта – угрозы пожара не было. Молодой пилот уже вполне пришёл в себя и сердито поглядывал на Мехди. Похоже, ни один, ни другой не получили серьёзных травм, но, тем не менее, продолжить поход мы не могли.
- Слушай приказ! Пострадавших – на плащ палатки, и возвращаемся в деревню.
Стоит ли говорить, что Капуэро первый прибежал на место катастрофы и, с той самой секунды, не отходил от Мехди ни на шаг. И сейчас он грамотно организовал импровизированные носилки, расставил людей, и мы двинулись обратно в деревню. Понятно, что согласно законам тактики и стратегии, шествие замыкал я, в душе надеясь, что отстану не очень далеко.


Рецензии
Уся хвантакстита давно нашкарябана в Х1Х веке- на усе темы и в самых лутчих варьянтих
ТАк зхачем жа нам тута сяводни втюхивать - в худшем?
А С Ь ?

Нестор Тупоглупай   15.11.2017 21:47     Заявить о нарушении
Да хто ж иго знаить? Энтот атрывачик, чо вы читали, савсем уж хилаватый, може чо вначале - так сяк?
С уважением,

Сергей Андрющенко   29.11.2017 22:13   Заявить о нарушении