Горько

 Мои руки трясутся. Они трясутся так, словно землетрясение, словно их свело самой сильной судорогой. Я поднимаю правой рукой фарфоровую чашку чая. Замысловатые узоры, золотой ободок, китайский фарфор ручной работы - великолепная чашка. Черный британский чай со свежими сливками выливается как бушующий океан - со всех краев. Он льется на стол, на пол, мне на колени, добавляя к красным еще и коричневые пятна на моем платье. К тому моменту, как я подношу чай своей трясущейся рукой ко рту в чашке остается всего один глоток. Я жадно его проглатываю и медленно, трясся пуще прежнего, пытаюсь доставить фарфоровую чашку на стол невредимой. У меня ничего не получается и она летит вниз, а через секунду хрупкий фарфор разлетается на бесчисленное количество кусков. Я любила этот фарфор- но сейчас, когда одной чашки из идеального безупречного обожаемого мной фарфора не стало - я не чувствую ровным счетом ничего. Меня заботит лишь то, как мне совладать с непослушными конечностями. Я пытаюсь одной рукой взять другую и опустить на колени - но не могу попасть. Это ужасно жалкое зрелище продолжается еще ровно 30 секунд. На больше терпения у меня не хватает. Я вскакиваю со стула и резко скидываю все со стола — четырех-ярусный свадебный торт, вазу с фруктами,выложенные оригами салфетки и оставшиеся чашки и блюдца китайского фарфора - в зияющую рядом бездонную дыру. Еле удерживаюсь на высоких каблуках, чтоб самой не отправится в пропасть вслед за не нужными вещами. «Изысканное свадебное платье из французского гипюра,прямого силуэта со шлейфом, цвета айвори» - так гласила брошюра в свадебном салоне.Платье понравилось ему. Не смотря на пятна крови и чая, многочисленные порванные части это платье все так же оставалось великолепным.

Но вы не вправе осуждать меня. мой казалось бы самый счастливый день - чрезвычайно неожиданный оказался не тем, что я представляла. я была самой счастливой и самой свободной невестой в мире. Мне посчастливилось повстречать не мужа, не друга, не любовника, а бога, душу и свободу. Я не наивный романтик и никогда им не была. Я жила одним днем, не думая о последствиях будущего. Пробираясь сквозь кусты жизни я шла не одна. Родители и друзья всегда были рядом, хоть и так далеко.
- Сядь, успокойся!- она схватила меня за руку и потащила в ту часть комнаты, где стоял широкий красный диван. Я рухнула на него и заметила, что красные пятна крови необычайно сочетаются с алым диваном. Такая чудесная гармония оттенков одного и того же цвета. Мне вдруг стало так не по себе — словно разучилась дышать. Я схватилась за горло — жадно глотала воздух. Я скатилась с дивана словно у меня приступ астмы. А когда оказалась на полу почувствовала спокойствие. Я просто перестала дышать — воздух мне был не нужен. Я лежала на плоском линолеуме. И будто я провела так целую вечность. и проведу еще... 

«1 2 3 — ПЕЙ!» -кричали люди в баре, а невысокая молодая девушка пила уже 9 подряд стопку текилы заедая кислым лаймом. Она уже была немного пьяная, но останавливаться не собиралась. 10 стопок это не ее рекорд — она знала, что выиграет спор легко. А как же иначе? Кто будет пить не имея цели?! Она пила за деньги или ради них — без разницы,смысл не меняется. Допив последнюю стопку она радостно закричала и бросилась на шею своей подруге. Так легко заработала 50 баксов. Далее вечер прошел быстро и не так четко запечатлелся в памяти — видимо алкоголь хорошо подействовал в этот раз. На утро она проснулась у себя в квартире — все еще немного пьяная. 
«вставай — нам пора работать» - услышала Мая. Так звали девушку. 
«вставай — а то мне придется щекотать тебя запятки!» - снова услышала Мая. 
«вставай — а то не успеешь поработать со своей гениальной теорией! Машины ждут!» - на этот раз голос оказался совсем близко и Мая испугалась, что ее будут щекотать за пятки. Она нехотя открыла глаза. Небольшая комнатушка над авто мастерской,книги по элементарной математике, физике и философии, бутылка текилы под кроватью,немного завалявшегося ЛСД и пара шмоток— все что теперь есть у Маи. Всю жизнь что-то терзает ее и мучает — тянет к чему-то. Она покинула красивую обеспеченную жизнь ради того что имеет сейчас. Самое что не на есть интересное — она ни о чем не жалеет. Чинить машины — разбивать их и снова чинить — веселье. Она никогда не рассчитывала на что-то большее и уж тем более на что-то высшее. Работа механика и бесконечные исследования,поиски и выведения новых теорий. Пространство как фантазия бесконечно. Фантазия Майи беспредельна. 
Очередная машина — очередной клиент. Еще одна машина и еще одна машина. Там проблема с тормозной жидкостью, в другой нужно заменить прокладку, в третей работать и работать над двигателем. День пролетает быстро — лишь ночь длится вечность. В квартирке в углу стоит небольшая школьная доска. В какой-то момент Мае стало мало места и она принялась исписывать стены вокруг. 

«Реальность—истинная форма существования материи,которая является таковой, вне зависимости от её восприятия. В философии —совокупность чувственной данности мира как мира вещей в созерцании и восприятии. Понятие«реальность» следует отличать от понятия«действительность». Иногда под«реальностью» понимают данность объектов в самом широком смысле, и говорят,например, о виртуальной реальности. 
Реальность...реальность вокруг нас. Или реальность внутри головы?Или реальность в голове и в реальности— разные вещи...Что делает ЛСД? Расширяет реальность реальную или субъективную?Такая тонкая грань...такая тонкая.» - Мая ходит по комнате совершенно не замечая времени, оно словно пропадает... 
Я встретила...нет это не подойдет. Я наткнулась, налетела как корабль на рифы. Да то что нужно. Я наткнулась на Тома, да пусть его зовут Том, как ураган. Мне хватило одного взгляда чтоб почувствовать что-то необычайное. Бар,ночь, я пью текилу как обычно — так и спиться недалеко — но меня это не волнует. Зачем тревожится о завтрашнем дне?! Я допила последнюю, на сегодня,стопку и встала направляясь к выходу. Ноги подкашивались, реальность расплывалась, люди исчезали. Последнее время со мной часто происходили провалы в памяти. Возможно, надо меньше пить или заканчивать опыты с ЛСД?..не знаю. Но очнулась я не у себя дома. Я не помнила,что было со мной после бара. Первое, что я увидела — это ярко-зеленые глаза смотрящие на меня. Они словно светились— поразительно. Они влияли на реальность вокруг меня — освещая все, что находилось в данном помещении. Это были глаза Тома — тот у кого дома я проснулась. Я резко встала с кровати и чуть не рассчитала, что похмелье штука прихотливая. Я рухнула туда откуда встала, провалялась полдня в чужой квартире. Томас дал таблетку от похмелья и проводил домой после полудня. И почему мы так слабы этим телом. Слабы, ограничены и привязаны все к одной реальности. Я что-то упускаю...
Все так быстро произошло. Или нет. Не помню. Время долго тянулось рядом с ним. Словно мы жили веками, словно жили все жизни. Я даже позабыла об опытах. И вот день свадьбы наступил. Я мечтала об этом дне когда была подростком, но вскоре переубедила себя, что есть более интересные вещи помечтать. Тем не менее все получилось так как я представляла. 
Платье выбрал он — великолепное и ослепительное— все твердили мне. 
И вот я сижу за столом в торжественном зале развлекательного центра, который находился на 19 этаже. А рядом со мной зияющая дыра, словно дом разбомбили напополам. Мои руки трясутся. Я ничего не помню . Чертовы провалы в памяти...

-Мая,встань. На полу холодно лежать. Вставай. Нужно поговорить 
-нет. Здесь хорошо. Я здесь могу не дышать. 
-Мая,вставай. Давай поднимайся. да. вот так. Садись на диван. Молодец. Ты помнишь, что произошло? 
Мая отрицательно кивает головой. 
-откуда у тебя кровь на платье? Чья она? 

-Не знаю... - еле процедила девушка. 

-Как ты здесь оказалась? 

-Не знаю.. 

-Мая сосредоточься, что последнее ты помнишь? 

-Я помню алтарь. Я помню гостей. Я помню Тома. Том — я помню его очаровательную пронизывающую улыбку. Я помню... 

-что? 

-..а кто ты? Я не помню тебя .. 

-ты знаешь меня. Сосредоточься — что произошло? 

-Не помню. Ничего больше не помню. Я помню Тома. И ничего больше. 

-Ты должна вспомнить. Это лабиринт — только из твоих воспоминаний. Все есть у тебя в голове. Просто отыщи. 

-Почему то все как в тумане. Как-будто это сон? 

-Вспоминай! - она схватила Маю за руки, которые все еще тряслись и ее словно пронзило электрическим разрядом. Больница. Врачи. Том, его лицо. Я ехала на машине и пила текилу. Я проезжала на красный свет — ну и ладно. Громкая музыка, чтоб никого не слышать. Я не шла к алтарю — я испугалась. Я не видела Тома у алтаря— я испугалась. Чья кровь? - моя. Что произошло? - я попала в аварию. Я в другой реальности и теперь мне решать куда дальше. Я ошибалась — слабость и ограниченность мы сами себе ставим. Руки не трясутся — я больше не боюсь.


Рецензии