Тульчинский рай. Накануне востания. 1825 г

                Стоит бокал, наполненный до края,
                Его никто к губам не привлечёт.
                Он в памяти.
                Стекло отпотевает,
                Лишь иногда росинка протечёт…
                Развязки нет.
                Стоит бокал доселе.
                От хлада мокр, блистая чистотой.
                Что из того, что годы пролетели?
                Стоит бокал…
                Он лишь её и мой.

Басаргин, Николай Васильевич:
1
-Я будущей супруге сообщил,
что Обществу принадлежу, не только
себе, что «Войнаровский» * предопределил
судьбу для нас. Сибирь и монополька
не цель ума, но, если бы мир жил,
судьбу свою и срок определяя,
куда бы нас ни вывела кривая,
нам страхи, тайны были б не нужны,
но всё не так, мир не таков, увы!
Я в Обществе, быть может, и не важен,
но состою и должен быть на страже.

Княжна Мещерская, Мария Михайловна:
2
- Я только сердцем выбираю вас,
не дворянина или адъютанта,
но человека, не приставку «статс-»,
не генерала с орденом и бантом,
но друга, что верен каждый день и час.
Не важно мне всё то, что ожидает
супружество сие, да не растает
любовь как снег весной. Не важно где
живём, но важно – во своем гнезде.
В палатах или в хижине – не важно,
Сибирь иль Петербург – шагнём отважно!

Басаргин Н.В.:
3
- Она сказала так и видит Бог -
ответ такой мне успокоил совесть.
Прошёл лишь год, преступлен был порог
супружества и счастья, эта повесть
вдруг прервалась… То звал меня Восток,
как я сейчас трактую то, что было,
и через тридцать лет боль не остыла…
Мария умерла, а Софья родилась,
то август был – декабрь – сменилась власть,
вершилось то, что мы и допускали,
но вместе, не поврозь. Меня искали…

*«Войнаровский» - поэма Кондратия Рылеева
(продолжение следует)
Далее так: http://www.stihi.ru/2017/06/14/7303


Рецензии