Роберты

Телевизор в ссоре незаменимая вещь, выручает. Саша и Маша сидели в разных комнатах и молчали. Потом она включила свои "Тайны следствия" - Марь-Сергевна, Марь-Сергевна! - и сразу полегчало: голос заговорил... А так, хоть вешайся.
А тут и за дверью бухнуло. Да так, знаешь, бухнуло хорошо.
Саша на радостях выскочил в коридор:
- Дядь Вить, ты, что ли?
- А то кто же, - веско и с достоинством ответил сосед, собирая себя с пола. - За коврик зацепился.
- Не разбил?
- Да ты что! Когда я разбивал?! Я ни в одном состоянии не разобью, даже сам если разобьюсь, - похвастал дядя Витя. - Пошли?
- Пошли! Ого... По-спартански, да, дядь Вить? У тебя же раньше холодильник был!
- А на хрена он мне, - сосед подмигнул. - Купил - и сразу в дело! Чего её мариновать?
Он достал стаканы, разлил по чуть выше половины.
- Подожди... а закусить? Не, ты извини... я так не умею.
- Салага.
- Ты подожди, я хоть картошки принесу пару картошин, мы варили сегодня в мундирах. А то как-то... Маша, открой, это я! Маша, я за гитарой, в смысле - за картошкой!
- Уже осадился сивухой, кривой чёрт, - весело закричала Маша.
"Сама ты...", - подумал Саша. Он сказал:
- Нет ещё.
- Если ты к дяде Вите, то можешь не возвращаться.
- Ладно, - пара картофелин в руке, Саша бодро всыпался вверх по лестнице и в квартиру дяди Вити, дверь тот и не закрывал.
- Ну, давай. Чтобы всё было и ничего нам за это не было.
- Водка, наверное, палёная.
- А какая же? - согласился дядя Витя. - За эту цену разве нормальная бывает? Ну, повторим-с...
- Я, дядь Вить, понял, - жевал Саша часом позже. - Мы знаешь кто - мы роботы!
Дядя Витя кивнул:
- Я это ещё давно понял! Ещё когда Брежнев помер... не иначе, думаю, роберты его.
- А что, дядь Вить, это... не схожу я?
- А есть?
- На одну хватит!
- И это... сигарет, курить нет.
- Ладно...
Возвращаясь, Саша сперва подкрался к своей двери и приложил ухо к дерматину. Там было тихо. "Спит уже", - с нежностью подумал Саша. Ну, спи, спи...
Домой он вернулся только под утро. Двери ещё перепутал: позвонил рядом, хорошо, открыть не успели - Машка дежурила, сразу отворила. А то милицейский живёт в той квартире.
- Мы роберты, - сказал Саша.
- Зубы иди почисти.
- Роберты как люди, только живут по программе. Ни шагу от программы. А мы ини... иницативу имеем, - говорил Саша, конвоируемый до постели.
Он рухнул поперёк и сразу отключился.
- Завтра же на развод, - сказала Маша.


8 августа 2017 г.


Рецензии