Путешествие 1 Прибалтика Сигулда

                Сигулда

   Живя в поселке совхоза «Гауя», что в 11 километрах от Сигулды, невозможно не побывать там. До Сигулды мы доезжали на автобусах или на попутной машине, если она подворачивалась. Этот маленький городок очень симпатичен и уютен. Особенно его центральная часть. Сойдя с автобуса или выйдя с вокзала, сразу, можно сказать, попадаешь в парк (по-моему парк Райниса) и по этой зеленой дороге идешь  в сторону Гауи. Там раскинулся обширный парк с очень живописными развалинами старого средневекового замка. Стоят полуразрушенные стены и башни, сложенные из таких больших, грубых камней. И восхищаешься умению тогдашних строителей. Без кранов, электричества и машин соорудить такое. В парке располагалась певческая эстрада. В одну из своих поездок мы попали на праздник песни в Сигулде. Это было чрезвычайно интересное зрелище. На улицах полно людей. Все нарядные, многие в национальных костюмах. На певческой сцене сменялся один певческий коллектив за другим. Толпа народа слушала их исполнение.  Это разгар лета, тепло, продают шары, мороженое. Я запомнил праздник как  яркое народное зрелище. По парку можно выйти к Гауе. Тут открываются очень красивые виды на реку и ее долину. Часто эти места называют латышской Швейцарией. Можно спуститься по дороге к мосту через реку и по ней же дойти до Турайды. Там расположен восстановленный средневековый замок. Он построен уже из кирпича и у него более светский облик. С башни замка отличный вид на окрестности. В последний мой приезд, я уже пользовался канатной дорогой, перекинутой через долину реки Гауи. К сожалению, тогда со мной не было фотоаппарата, и я не смог заснять, развернувшиеся передо мной виды. Сочетание зелени, свежего воздуха и прекрасных видов делает Сигулду привлекательной для отдыха и прогулок. Нравится мне и то, что городок практически не был застроен высокими, многоквартирными домами. Город застроен небольшими домами, а в новых районах вообще индивидуальное строительство.  Так, по - крайней мере, было в те 60-80 -е годы, когда я бывал там. Оставшиеся у меня слайды дают некоторое представление об этом маленьком и симпатичном городке.


Рецензии