Старые друзья

Наконец-то, после проливных дождей выдался солнечный денек! Город вновь зашумел, улицы наполнились людьми. Солнце все увереннее занимало высшую точку на небе и наступил полдень. Люди лениво потянулись в кафе и рестораны.
В одном из них сидели за разными столиками двое мужчин, с виду ничем не похожих друг на друга и даже казалось, что в обычной жизни такие противоположности вряд ли бы встретились – один был в строгом сером костюме, сосредоточенный и скрупулезный, другой – очень яркий, сразу бросался в глаза. Костюм его был из новейшей коллекции какого-то модного модельера, которого очень трудно выговорить.
И если первый мог ограничиться только вежливым «спасибо», когда официантка принесла ему заказ, то второй мужчина постоянно выдавал какие-либо остроты, вызывая смех не только официанток, но и гостей заведения.
Он заметил мужчину в сером костюме, сидящего над какими-то бумагами за столиком у окна. От радости он закричал на весь ресторан:
- Вовка!!!
Мужчина поморщился от громкого крика, который явно отвлекал его от дел.
- Вовка Петров!
Тут мужчина узнал свое имя и решил обернуться на крик, чтобы увидеть того нахала, который посмел его так фамильярно окликнуть, да еще и в общественном месте.
Он обернулся и тут же обомлел от радости – за соседним столиком сидел его одноклассник, бессменный сосед по парте – Василий Золотов. Все годы учебы у них было настоящее взаимовыгодное сотрудничество. Вовка подсказывал, как решать задачки, а Вася колотил всех его обидчиков, которые так и хотели чем-то задеть заучку-очкарика, которого всегда ставили всем в пример.
- Тыщу лет не виделись! – Подсел к Вовке за столик Вася. – Ты как?
- Да нормально, получил два высших образования, работаю. – Начал в своей монотонной манере Вова. – Платят немного, зато стабильно…
- А я учиться не пошел – чего даром время терять? – Моментально перебил его Вася. Ему не терпелось рассказать про свои достижения. – Сразу бизнес сколотил, нелегальный товар правда, но денег приносит – море!
Вовка не спеша достал из внутреннего кармана пиджака блокнотик и стал записывать.
– Налоги, естественно, не плачу – еще чего!  Только дармоедов кормить! Декларации вообще по нулям. Пусть думают, что бизнес мой стоит. А сам на море езжу каждый месяц, купил квартиру в элитном доме, тачку себе присматриваю новую…
- Декларации нулевые.  – Растягивая в задумчивости, будто диктуя сам себе, произнес Вовка. Затем отвлекся от блокнота и посмотрел на школьного друга. – И что, ни разу не попадались?
- Нет, конечно! У меня такой смышленый бухгалтер – у него хоть и липа на липе, но она такая дубовая!!!
- И сколько платишь ему?
- А это секрет фирмы! Вдруг ты его переманишь к себе! – Посмеялся Вася. – Ладно, тебе скажу.
Вася нагнулся к его уху и что-то прошептал. Вова это сразу же записал.
- Он у меня вообще по документам не числится. – Похвастался Вова.
- А остальные сотрудники как?
- Да тоже неплохо. Ну, зарплата, разумеется, вся в конвертах. Да ладно, что мы все обо мне, да обо мне? Ты-то кем работаешь?
- А я, Вася, налоговый инспектор!
Вася, потягивавший вино из бокала, поперхнулся и закашлял, хватаясь за сердце.
- Все! Я пропал! – С этими словами он отключился и упал лицом на стол.
Перепуганные официантки засуетились и предложили вызвать скорую. Но Вовка попросил только воды и обнадежил напуганных девушек, что справится сам. Он начал хлопать одноклассника по щекам и брызгать водой.
- Вася, Вась, не отключайся, миленький! Мне ж без тебя квартальной премии не видать!
Наконец, Вася открыл глаза, не понимая, что происходит.
- Я в раю?
- Нет, Васенька, ты еще на Земле! И нам столько с тобой еще предстоит!
Вася вдруг резко врубается в тему и кричит:
- А-а-а! Это ты! Петров, уйди от меня, забудь все, что я тебе только что наговорил! Это все неправда! – Подскочил он со стула и дал деру. – На самом деле я нищий, работаю в найме. Зарплату уже лет пять как задерживают! Не верь мне, Вовочка, пожалуйста. Не верь!
- Как не верь? – Кинулся инспектор за ним, забыв на столе блокнотик.  – А рестораны? А костюм? А мобила? А тачка, припаркованная у окна, прямо посередине улицы?
Спохватившись, Петров вернулся за бумагами и блокнотиком, схватил его со стола и побежал догонять друга, который уже заводил автомобиль.
- Вася, стой! Расскажи мне еще, пожалуйста, как у вас амортизация списывается? – Кричал на бегу Петров.
Но автомобиль друга уже с визгом тронулся с места, сверкая задним бампером.
Вовка безмятежно достал свой блокнотик и записал номер машины со словами:
- Ничего-ничего, в нашей базе все найдется!


Рецензии