Школа. Саломатина. Глава 2

Саломатина


Автор :  Таллерманн Август

     До летних каникул оставалось не больше месяца, и ежедневное посещение школы было уже не такой невыносимой пыткой, как обычно. Близость освобождения придавала сил.
     Каждый день я писал разнообразные контрольные и диктанты. Получал в основном четвёрки, но были и пятёрки, и тройки. В четверти выходили все положительные оценки. Так, что перспективы у меня были самые радостные.
     Как только закончится учебный год я , как обычно уеду на каникулы к бабушке. В деревню – рай земной. Там были все мои друзья и самый лучший и любимый друг – Август.
     Необычное имя ему досталось от прадеда, который, будучи эстонцем, был раскулачен и выслан коммуняками в Сибирь. А потом в один из многочисленных русских концлагерей, где и сгнил, уже никогда больше не увидев семью.
     С Августом мы дружили с самого детства. Каждые каникулы были полны приключений. Я очень его любил.
     Неожиданно меня нагнал Лёша Вершилин, самый красивый парень в нашем убогом классе. В тайне мне он очень нравился. К тому же он был самый вменяемый и из нормальной семьи.
 - Привет, Стас. – мы пожали руки.
 - Привет.
 - Представляешь, пацаны тут подбили меня на такую хохму.
 - Какую? – заинтересовался я.
 - Написать любовное письмо Ленке Саломатовой.
-Зачем? Она же дурочка.
 - Ну, в этом и хохма. Она же подумает, что я и взаправду в неё влюбился. В дурочку то.
 - По-моему – это как-то жестоко. Забей, не пиши.
- Да я уже написал. И,зацени, что она ответила. – Вершилин протянул мне листочек в клетку, исписанный аккуратным почерком Ленки.
 - Не, не надо. – я отодвинул руку Вершилина.
  - Да, уже все прочитали. Весь класс ржёт над ней. Зацени.
    Я взглянул в листок: «Дорогой Лёшенька. Ты тоже мне давно нравишься. Я никак не думала, что такой мальчик, как ты, обратит на меня внимание. Даже бабушка мне не поверила, но я показала ей твоё письмо и она очень обрадовалась…» В письме было много ошибок, многие из которых были исправлены, возможно её бабушкой. Дальше я читать не стал- гадко это.
- Лёш, верни ей письмо и забудь эту историю. Грешно смеяться над юродивой.
 - Да ты, что с дуба рухнул! Это же сейчас тема номер один. Весь класс ждёт продолжения. Я её на свидание вечером позвал. Пацаны и девчонки пойдут смотреть на это свидание. Вот умора будет. И ты приходи, вольёшься в коллектив наконец. Я замолвлю за тебя словечко.
 - Нет, я не пойду. И ты откажись от этой затее, пожалей девчонку.
- Ну, как хочешь. Зря, ты же нормальный парень. А она не девчонка, а дурочка.
И Вершилин побежал вперед. Теперь он уже не казался мне таким красивым, как раньше.
Весь класс гудел, девчонки шушукались, мальчишки смеялись. Письмо Саломатовой ходило по рукам.
 - Да, что она вообще о себе думает. Кто она и кто Лёша Вершинин. – возмущалась Ленка Мухова.
 - Она себя вообще в зеркало видела. – поддакивала ей Наташка Брунова.
 - Поделом дурочке.
Тут в класс зашла Ленка Саломатова и села за парту.  Все резко замолчали. А потом дружно грянул смех и улюлюканье.
     Но тут в класс зашла наша классная Лидуха.
 - А ну, заглохли все! Стадо дебилов! Над кем смеётесь – над собой смеётесь!
Лидуха раньше работала в женской тюрьме и была на редкость злобной бабой.
    Был контрольный диктант. На следующем уроке была опять контрольная. На большой перемене я заметил Лену Саломатову. И решил, что надо предупредить её. Плевать, если одноклассники прознают – мнение этих уродов для меня ничего не стоило, а будут наезжать, то отобьюсь.
 - Привет, Лена.
- Привет, Стас.
 - Лен, я знаю, что Вершилин позвал тебя на свидание. – аккуратно начал я.
 - Откуда ты знаешь? – заволновалась Лена.
 - Это все знают.
Она смотрела на меня непонимающе. Блин, как тяжело. Может, фиг с ней, пусть идёт.
 - Я к тому и веду, что это всё была злая шутка. Вершилин так пошутил. С самого начала всем рассказал. Весь класс смеётся . На свидание он придёт не один, а всем классом. Они просто посмеются над тобой, а то и побьют. Не ходи на это свидание.
Только теперь я взглянул на Лену. – Она плакала, слёзы и сопли текли по её лицу.
 - Ты всё врёшь! Какой ты злой, Стас! Вот уж я не думала. Просто Лёша добрый и я ему понравилась. – Лена достала платочек и громко высморкалась.
 - Да нет, Лен. Ты посмотри вокруг все же хихикают.
- Они и раньше смеялись. – резонно возразила Лена.
 - Ну не ходи ты, подожди. Плохо будет. Если ты думаешь, что Вершилин такой добрый, то он поймёт и ещё раз позовет. – пытался я хоть так убедить идиотку.
 - Ну, ладно, я у бабушки спрошу. – сломалась Ленка.
     И я со спокойной совестью пошёл домой. Краем глаза увидев, как почти весь класс пошёл в сторону улицы Речной – туда где жила Ленка. Смотреть захватывающее шоу, а то и принять участие. «Я сделал всё, что мог» - подумал я.
     На следующий день весь класс гудел. Все были недовольны, что прождали Саломатову в кустах у реки до самого вечера, а она не пришла. Всех покусали комары, и многих родители дома выпороли за позднее возвращение. Все злились на Вершилина.
     Он же пришёл с фингалом под глазом и испугано поглядывал на цыгана Руслана.
 - Ну, Вершилин. – шипел Тушенцов, у которого тоже были синяки на шее и лице. Видно родители дома избили за позднее возвращение.
Лёша вжимал голову в плечи и неуверенно оправдывался.
 - Я думал она точно придёт.
 - Петух тоже думал, да в суп попал. – сказала Мохова.
Все засмеялись.
 - Точно – петух! – резко сказал цыган.
Вершилин покраснел, но не ответил. И так как Саломатова Ленка не пришла, то новой жертвой для класса стал Вершилин.
На следующий день по дороге в школу Лёшка прошёл мимо меня, не здороваясь, только злобно посмотрел. Я невинно взглянул ему в газа. А что я?
     Прошли последние две недели учёбы. Саломатову вроде никто не трогал. Однако в последний день, уходя из школы я заметил Вершилина и Нефёдова, которые сначала шептались и хихикали, а потом подошли к Лене Саломатовой. Я заметил только, что она покраснела и потом они вместе пошли в сторону станции. Ну, да у неё своя голова на плечах есть.
      Лето пролетело незаметно .  Пришлось вернуться домой в Саблино.
       В девятом классе всё стало не так актуально. У меня появилось в классе два хороших друга. С одним из которых мы стали ездить в Питер и мутить всякие вещи. Цыган Руслан и его родственница Шурка в девятый класс уже не пришли. Зачем им вообще учёба? Крокодила и так наварят.
       Однако с Леной Саломатовой вышла такая история. Второго или третьего сентября Лидуха начала урок с страшилок про наркотики, СПИД и подростковые беременности.
 - И, кстати, - -говорит – ваша бывшая одноклассница Лена Саломатова, оказалась той ещё прошмандовкой и забеременела. Теперь ей девятый класс не светит.
     И я заметил, как Вершилин и Нефёдов переглянулись и захихикали. Не знаю уж, что там произошло, но если есть карма, то она сработала чётко. После девятого класса Вершилин пошёл в какой-то колледж и через пару лет на станции кто-то пырнул его ножом. Там на остановке он и истёк кровью.
     Лену Саломатову я после ни разу не встретил и ничего больше о ней не слышал.


Рецензии
Хотелось бы узнать продолжение о дружбе главного героя с его другом Августом. Не знаю, вернетесь ли вы еще на прозу, надеюсь, что да. Может быть, вы захотите написать продолжение. Буду ждать.

Юля Сергеевна Бабкина   28.03.2024 22:30     Заявить о нарушении