Скрытые ответы библии -книга Судей Израилевых

Стих 1:  По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев — воевать с ними?
Стих 2:  И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его.
Писание не дает разъяснений - кто из сынов Израиля вопрошал к Господу и, при каких условиях, из чего можно заключить, что тот, кого израильтяне называют Господом, мог передавать свои наставление практически каждому представителю израильского народа. 
Стих 3: Иуда же сказал Симеону, брату своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеями; и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон.
Иуда и Симеон заключили союз, соглашение, когда все тяготы войны и её прибыли делятся поровну между  воинами Иудиными и Симеоновыми.   
Стих 8: И воевали сыны Иудины против Иерусалима и взяли его, и поразили его мечом и город предали огню.  Потом пошли сыны Иудины воевать с Хананеями, которые жили на горах и на полуденной земле и на низменных местах.
Стих 19: Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы.
Господь, Бог израильтян не может помочь против хорошо вооруженной армии.
Победившая армия всегда приписывает себе помощь  сверхъестественных сил, чтобы укрепить среди солдат победоносный дух. 
Писание, описывая победы израильтян, всегда делает ударение на то, что побеждают израильтяни потому, что так угодно Богу. Когда же израильтяни проигрывают сражение, писание, дает точное определение, почему это произошло: сейчас израильтяни проиграли сражение потому, что их враги имели железные колесницы.
Перечисление израильтянских колен, что заставили своих врагов, платить дань.

                Глава 2

Приходит некий ангел, приходит не от Бога, а из Галгалы и обличает израильтян в том, что они забыли Бога истинного. 
Стих 8:  Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет, и когда весь народ оный отошел к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю.  Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам. Оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа. Стали служить Ваалу и Астартам.
Стих 14: И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими. Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
Израильтяни после смерти Иисуса Навина и первосвященника Елизара, что железной рукой держали  народ в поклонение Господу, Богу израильтян, почувствовали некую свободу: как жить и какому Богу поклонятся.   
Стих 20:  И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: За то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего, Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, (сын Навин, на земле) когда умирал, чтобы искушать ими Израиля. Станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?  И оставил Господь народы сии и не изгнал их вскоре и не предал их в руки Иисуса.
Выходит, что Господь (если считать его Богом) нарушил свое слово, что должно являться словом нерушимым, незыблемым, вечным: Он не «изгнал» народы, которые «обещал», когда обращался к Аврааму  и Моисею.  Бог что, не знал, что после смерти Иисуса Навина израильтяни станут поклоняться другим богам? конечно, знал, и вдруг Бог проявляет полную нелогичность, своего поведения.  Однако израильтяне не признают факт, что захват чужих территорий произошел по их собственной инициативе, а не по воле Бога, который «обращаясь» к Аврааму и Моисею, говорил лишь о будущих событиях в жизни этого народа, тем самым  оставляя за ними право выбора, совершать эти событие или не совершать.   

                Глава 3

Стих 1: Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о войнах Ханаанских.  Для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее:
То есть: народы, которые израильтяни оставили проживать рядом были оставлены жить ни по причине милосердия, но как стимулятор выработки у новых поколений израильтян способности к убийству, для обучения  воинскому ремеслу. 
Подталкивая  и стравливая людей на взаимное уничтожение, Господь, Бог израильтян стимулирует мозговую деятельность людей, ведь как показывает исторический опыт, наивысшее развитие брожения новых идей рождают войны. 
Кому необходима человеческая цивилизация, возросшая на массовых убийствах, лжи, предательствах, насилиях и войнах? Бог, зная именно такое будущее, отстранил от себя первых людей, ни убивая их и не создавая новых,  зачем же тогда Богу, сходить на землю и стравливать на кровопролитные войны разные народы?
Может быть для того, чтобы люди прошли некие кровопролитные этапы своей цивилизации сами излечились от греха, в состав которого входят и войны? Однако, Бог, отчетливо знает, что никакие правила и законы, также как и наивысшие умственные процессы не смогут излечить болезнь, что названа грехом.  Нельзя убить грех и оставить в живых человека.  Грех возможно лишь сдерживать, не давая ему плодить зло. 
Удержать в себе грех от распространения, человек, может только при помощи Бога, полностью отказавшись от насилия и практически до полного абсолюта минимизируя межчеловеческие связи.  Зачем же Богу, приумножать грех и создавать войнами цивилизацию людей, что в конце концом уничтожит сама себя?  Или может быть Богу важен сам процесс братоубийства и насилия, как некая составляющая стимулирующая его существование?
Но тогда зачем разврат, мужеложство, скотоложство и прочее поведение людей называть грехом и при этом давать людям наставления не делать этого мерзостного действия? Лучше просто, сказать всем народом: что именно они избранные народы, именно они должны управлять миром, именно от них произойдут все цари и именно им можно насиловать и совокупляться где угодно и с кем угодно.
Впрочем, это мы и видим в писание, но только на примере одного народа, однако, если коснутся верований других народов, то и там увидим,  именно то, что у каждого народа была своя божественная теория преобладания избранности именно их народа по праву рождения.   
Если следовать логике, толкователей  писания, то Бог, творя законы запрещающие убийство и разврат, просто юродствует над людьми.  Это могло бы быть  именно так, если бы не было свободы выбора, как инструмента способного переделать уже созданный мир.
Давая человеку свободу выбора, Бог умозрительно отделил добро от зла, то есть показал возможность отделения греха от человека, после чего человек сам должен выбрать, что ему нужно: следовать ли наущениям Господа, Бога израильтян или своим собственным и продолжать создавать цивилизацию, основой которой является грех и которая закончится полным забвением человека. Или, отказавшись от греха, следовать Божиим  заповедям, которые Бог дал всем людям, некоторые из которых были перефразированы Моисеем в сторону израильтян. 
Эти заповеди повторил Иисус Христос, отвергая из них только человеческое, именно то, что перефразировал Моисей или тот, кто передал Моисею эти наставление Бога.            
Далее идет описание очередного падения израильтян и очередного вопля к Господу, после которого в народе находится новый вождь, что твердой рукой искореняет идолопоклонство и очередной войной и победой подтверждает свое право править израильтянами.
Стих 15: Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, сына Геры, сына Иеминиева, который был левша. И послали сыны Израилевы с ним дары Еглону, царю Моавитскому.  Аод сделал себе меч с двумя остриями, длиною в локоть, и припоясал его под плащом своим к правому бедру.
Аод говорит Еглону, что у него есть  тайное слово, после чего царь отпускает свою охрану  и разрешает Аоду подойти к себе. Аод убивает царя Еглона. 
Стих 23: И вышел Аод в преддверие, и затворил за собою двери горницы, и замкнул.
Аод воспользовавшись  отработанной тактикой обмана, что помогала израильтянам завоевывать земли, совершает убийство, которое  возводится израильтянами в ранг подвига.
И был Аод судьею их до самой смерти.  После него был Самегар, сын Анафов, который шестьсот человек Филистимлян побил воловьим рожном; и он также спас Израиля.



                Глава 4

Маятник праведности и греховности израильского народа продолжает раскачиваться и после очередного впадения в идолопоклонство и разобщенности народа, израильтяни из народа хозяина завоеванных земель становятся народом рабом.
Стих 2: И предал их Господь в руки Иавина, царя Ханаанского, который царствовал в Асоре; военачальником у него был Сисара, который жил в Харошеф-Гоиме. И возопили сыны Израилевы к Господу, ибо у него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет. В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова, она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней туда сыны Израилевы на суд.
Бог запретил обращаться к гадателям и прорицателям, но Девора стала пророчицей? 
Девора послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает тебе Господь Бог Израилев: Пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых, а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.
Если израильтяни проигрывают битву, то ссылаются, что врагов было больше и у врагов были технические средства (колесницы). Если израильтяни побеждают, потому что израильское войско оказалось просто многочисленней, эту победу приписывают помощи Господа.      

                Глава 5

Стих 1:  В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами:  Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!
Ни о какой мести, как первопричине не может быть речи. Ной проклял Хама за проступок, а сына Хама Ханаана, проклял вообще для количества, после чего они стали рабами Сима и Иафета. Потом происходить раздел земли под юрисдикцией Бога и земли «обетованные» получают потомки Хама и Ханаана. «Вина» людей населяющих эти земли лишь в том, что израильтяни решили эти земли назвать своими, а «право» на это извлекли из пророчества, о котором поведал Авраам.

                Глава 6

Стих 13: Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это бедствие? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
Стих 14:  Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене  Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший…
Стих 22: И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне,  Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.
Гедеон  говорит  Господу, что видел Ангела Господа Бога, и говорит это со страхом: «увы, мне,  Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу». 
Принимая, что это признание делается Господу, Богу израильтян, надо признать, что  Господь, которому служит Ангел, это совсем другой Господь, не тот которому служат израильтяни.
Гедеон сетует своему Господину, что вскоре он умрет, так как видел Ангела Господня. 
Если бы Ангел был слугой Господа израильтян, то Гедеон, что без страха разговаривает с самим Господом, не стал бы пугаться слугу Господина, но он боится, следовательно, Гедеон  знает, что Ангел пришел по воле Бога всевышнего, чтобы передать его волю:  «Израильтяне! Желаете освободиться от Мадианитян, пожалуйста,  идите и освобождайтесь на то воля ваша и с вами ваш Господь, Бог израильтян.  Тот к кому вы израильтяни, взываете, когда вам плохо, тот кто, прикрываясь моим именем, толкает вас истреблять другие народы ради собственного процветания».   Или Гедеон просто молится, мысленно обращаясь к Богу?
Господь, Бог израильтян, сам является номинально подвластным Богу Всевышнему и может прогнозировать будущее, основываясь только на греховной сути человека.
Человек, что применяет свой выбор, но вопреки наставлению  Бога, тоже открыть для Господа, Бога израильтян, так как, следуя по своей воле, он отстаивает свою выгоду, а на такое будущее дать прогноз может даже человек, не говоря уже, о Господине, Боге израильтян.
Стих 23: Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.
Почему к Гедеону одновременно приходит слуга Бога  и Господь, Бог израильтян? 
Дело в том, что израильтяне стали поклонятся Ваалу, что противно Богу Всевышнему и раздражает Господа, Бога израильтян, что теряет большую долю своей власти.
Приход одновременно двух сущностей, есть независимое желание противоположных сторон воспользоваться моментом и вернуть поклонение израильтян себе.
Стих 25: В ту ночь сказал ему Господь: Возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем. 
Стих 27: Гедеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью.
Гедеон говорил Господу, Богу израильтян, что он недостоин, быть вождем народа, так как племя его в колене  Манассиином самое бедное, и он в доме отца своего самый  младший. 
Вдруг выясняется, что понятие  - бедный, не значит, что Гедеон ничего не имеет. 
Бедный, для Гедеона значит, что он имеет имущества  меньше, чем  остальные представители колена Манассиина.  Но если, «бедный» Гедеон, чтобы уничтожить жертвенник Ваалу  берет из своих рабов, лишь десять человек, это говорит о том, что рабов у него много больше, но он все равно считается бедным, впрочем, как и все колено манассиина в сравнение с другими коленами израильтян?  Выходит, что израильтянин, обладающий неопределенным количеством рабов, но больше чем десять человек считался у израильтян бедным человеком. 
Остается только предполагать, какие несметные богатство и, какое количество  рабов имели тогда люди, что считались среднеобеспеченными?   
Писание постоянно проектирует линия нытья «бедного, обездоленного» израильтянина, которого, как потом выясняется, легче  и правильней назвать богачом и делается это для того, чтобы прикрыть  истинное положение народа, что прикрываясь эпитетом: «бедный» наращивают огромные состояния, как личные, так и общественные, что потом станут называть – храмовым.
Жители города после обнаружения разрушенного старого жертвенника и устройства нового жертвенника, но Господу, Богу израильтян, требуют у отца Гедеона, чтобы он выдал им своего сына на суд. 
Стих 31:  Иоас сказал всем приступившим к нему: вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро; если он Бог, то пусть сам вступится за себя, потому что он разрушил его жертвенник.
Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним. И послал послов по всему колену Манассиину, и оно вызвалось идти за ним, также послал послов к Асиру, Завулону и Неффалиму.  И сказал Гедеон Богу: Если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь  на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты.
Если отбросит предвзятости по поводу Бога, как покровителя только израильтян, становится ясно:  хотя Гедеон и собрал большую армию, однако он опасается вступать в битву, потому просить Бога открыть  будущее, а попросту, Гедеон гадает.
Но ведь гадание запрещено, но гадание Гедеона, писание толкует, что Бог показывает Гедеону, что Он (Бог) будет рядом с израильтянами, потому они победят.  Гедеон трижды гадает на шерсти и росе и трижды получается, что израильский народ победит. 
Кто же открыл будущее Гедеону, Бог или Господин, Бог израильтян?
Если Бог и показывал кому-то из людей  будущее, то только для того, чтобы человек не наделать в этом будущем зла. Однако есть такая тонкая грань, Бог не  дает знание не личностного будущего одному человеку, так как это знание возвышает одного человека над другими людьми, что нарушает закон о свободе выбора. То есть:  Бог никогда не откроет человеку, будущее его соседа или совершенно постороннего человека, тогда как другая Сущность, которую израильтяни именуют Господом, Богом израильтян и которая не создавала закон о свободе выбора, открывает людям такое будущее, потому, что преследует собственные цели. 
Однако надо помнить: кто бы ни открыл человеку его будущее, право выбора изменить это будущее всегда остается за человеком. Общее будущее Бог открывает абсолютно всем людям, но для того чтобы слышать Бога, нужна благость, без притязаний на избранность, смирение. 

                Глава 7

Итак, провозгласи вслух народа и скажи: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада». И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось.
Бог израильтян приказывает Гедеону выбрать из народа тех воинов, кто будет лакать воду  из реки языком, как лакает пес,  также и тех, которые будут наклоняться на колени свои и пить.
Стих 6: И было число лакавших ртом своим с руки триста человек; весь же остальной народ наклонялся на колени свои пить воду. И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.  В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои.  Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря.
Тактика израильтян остается прежней: сначала в стан врага идут лазутчики и только потом начинается битва, однако в этот раз в стан врагов идет Гедеон.
Стих 16: И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники.
Войско Гедеона  побеждает малым числом многочисленное войско, точное количество воинов в этом войске писание не указывает.  Воины Гедеона  воем труб и светом светильников вносят панику в стане врага.
И созваны Израильтяне из колена Неффалимова, Асирова и всего колена Манассиина, и погнались за Мадианитянами. Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через  воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через  воду до Бефвары и Иордан;
Если из первых стихов выходило, что Гедеон победил войско неприятеля тремя сотнями человек, между тем, как  основное войско израильтян отправил по домам, что окрашивало победу Гедеона неким ореолом помощи сверхъестественных сил, то исходя из стихов 23 – 24,  ясно, Гедеон не отпускал израильское войско.  Святое писание, тактично, вместо слов:  Гедеон отправил войско по домам, написало: «отправил войско по своим местам (засады)»   
То есть, начиная с седьмой главы,  создавалось впечатление, что Гедеон ведомый Господом, с тремя сотнями человек разбил многочисленную армию Мадиамских князей, когда на  деле, Гедеон армию израильтян  расставил по своим местам, создал засады. После этого  ночью просто стал дуть в трубы. Мадиамские войска, опасаясь, что израильтяне нападут на них ночью стали отступать и при переходе реки, были разбиты основными силами израильтян, которые наверняка, численностью превосходили войска врага. 
Гедеон применил хитрость, что присуще израильтянам, заманил врага в ловушку и победил, после чего эта победа была приписана помощи Бога Всевышнего.   
               
                Глава 8

Стих 1:  И сказали ему Ефремляне: зачем ты это сделал, что не позвал нас, когда шел воевать с Мадианитянами? И сильно ссорились с ним.
Подтасовка фактов: Гедеон использовал войско  Ефремлян:  Глава 7 - 24:  Гедеон же послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам и перехватите у них переправу через  воду до Бефвары и Иордан. И созваны все Ефремляне и перехватили переправы через  воду до Бефвары и Иордан:
То есть, за авангардом Гедеона состоящим из трехсот человек идет армия израильтян и, хотя армия израильтян  завуалирована под словами – народ, который идет за мной, надо понимать, что народ, который идет за Гедеоном, это основная сила израильтян.   
Оттуда пошел он в Пенуэл и то же сказал жителям его, и жители Пенуэла отвечали ему то же, что отвечали жители Сокхофа.  Он сказал и жителям Пенуэла: когда я возвращусь в мире, разрушу башню сию.
Почему Гедеон сразу не наказывает жителей Сокхофа и Пенуэла?
Гедеон боится оставить у себя за спиной очаги ненависти, которые могут разгореться и Гедеону придется  сражаться  на два фронта.  Гедеон оказывается хорошим стратегом, это приносит, результаты и, хотя в тылу у Гедеона остаются недружественные израильтянам народы, они не собираются нападать на израильтян, избирая роль сторонних наблюдателей.   
Стих 10: Зевей же и Салман были в Каркоре и с ними их ополчение до пятнадцати тысяч, все, что осталось из всего ополчения жителей востока; пало же сто двадцать тысяч человек, обнажающих меч…
После этого  Гедеон  уже не опасаясь войны на два фронта, наказывает старейшин города Сокхофа, разрушает башню города Пенуэл, а жителей города вырезает. 
Стих 16:  И взял старейшин города и терновник пустынный и зубчатые молотильные доски и наказал ими жителей Сокхофа,  и башню Пенуэльскую разрушил, и перебил жителей города.
Израильтяне  предлагают Гедеону  стать царем израильского народа. 
Стих 23: Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами.  И сказал им Гедеон: прошу у вас одного, дайте мне каждый по серьге из добычи своей. Ибо у неприятелей  много было золотых серег, потому что они были Измаильтяне. И умер Гедеон, сын Иоасов, в глубокой старости, и погребен в гробе отца своего Иоаса, в Офре Авиезеровой. Когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов и поставили себе богом Ваалверифа;

                Глава 9

 Авимелех, сын Иероваалов убивает своих братьев и израильтяни делают его своим царем.
Стих 5: И пришел он в дом отца своего в Офру и убил братьев своих, семьдесят сынов Иеровааловых, на одном камне. Остался только Иофам, младший сын Иероваалов, потому что скрылся.  Иофам  пошел на вершину горы Гаризима и, возвысив голос свой, кричал: слушайте меня, жители Сихема, и послушает вас Бог!
Стих 8: Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей, и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами. Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам? И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами. Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?  Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами. Терновник сказал деревам: если вы поистине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские.
Иофам косвенно подтверждает своей притчей, что Господь, Бог израильтян, может считаться одним из таких богов.  Иофам предрекает падение царя Авимелеха, если Авимелех не совершил убийства братьев  по воле Бога, но и тогда Иофам не будет жить рядом с братом, так как боится за свою жизнь.  Получается, что Иофам  не хочет жить по воле Бога, ведь если Авимелех стал царем по этой воле, то Иофаму, как доброму израильтянину положено служить царю Авимелеху.  Если же Авимелех стал царем по своей воле, то Иофам считает: «такой царь в народе который считается божиим народом, долго не сможет править и будет, убит своими же поданными».
Началась междоусобная война, которая привела к многочисленным жертвам. 
Стих 52: Авимелех пришел к башне и окружил ее и подошел к дверям башни, чтобы сжечь ее огнем.  Тогда одна женщина бросила обломок жернова на голову Авимелеху и проломила ему череп. Авимелех тотчас призвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И пронзил его отрок его, и он умер. Так воздал Бог Авимелеху за злодеяние, которое он сделал отцу своему, убив семьдесят братьев своих.
Авимелех, человек жестокий и кровожадный не сумел удержать власть над  народом,  править которым, одной жестокости было недостаточно, за что расплатился  смертью,  но израильтяни приписали «самоубийство» неугодного им царя божьему промыслу.   

                Глава 10

Стих 11: И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их?  А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время.
Истинный  Творец, не мог  так сказать, ведь таким признанием  Он признает свою несостоятельность перед миром, который сам и создал.  То есть, мир человечества не состоялся, если  бы Бог не мог им управлять, однако если бы Бог управлял миром, то он бы не допустил того, что произошло, чтобы потом, что-то исправлять.   
Мир управляем, но управляем Богом, лишь в той части, что еще не подвластна человеку,  остальная же часть мира, что уже подвластна человеку,  управляется человеком, то есть управляется свободой человеческого выбора. 

                Глава 11

Идет пересказ  о том, как израильтяни ходили к черному морю во время сорокалетнего странствия для того, чтобы еще раз утвердить сомневающихся израильтян, что  именно Господь, Бог, дал израильтянам те земли, на которых они сейчас строят свои государства. 
Стих 22: и получили они в наследие все пределы Аморрея от Арнона до Иавока и от пустыни до Иордана. Итак, Господь Бог Израилев изгнал Аморрея от лица народа Своего Израиля, а ты хочешь взять его наследие?
Стих 30: И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
Человеческая жертва запрещена, однако следуя за этим обетом, Иеффай провоцирует  израильтян считать Бога: - убийцей, ведь из ворот его дома с большей вероятностью должна выйти человеческая душа.  То есть:  если из ворот выйдет человек (а по верованию израильтян, Бог в своем народе делает все что хочет), значит, Бог, хочет, чтобы Иеффай принес  (убил) в жертву именно человеческую душу, то, что строжайше запрещено приносить в жертву.   
Стих 34: И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
Стих 35: Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.  И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.  Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах. По пришествие двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,  что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина, четыре дня в году.
Произошло детоубийство, принесена человеческая жертва в дар господину израильтян.   

                Глава 12 - 13

Стих 7: Иеффай был судьею Израиля шесть лет, и умер Иеффай Галаадитянин и погребен в одном из городов Галаадских. После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. После него был судьею Израиля Елон Завулонянин и судил Израиля десять лет.  После него был судьею Израиля Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин.
 Стих 24: И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь.

                Глава 14

Самсон жениться на филистимлянке.   
Стих 19: И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья  их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего.  А жена Самсонова вышла за брачного друга его, который был при нем другом.
Вот так, походя, убил  тридцать человек и пошел домой, правда убил после того, как на него сошел дух Господа, Бога израильтян, который постоянно подстрекает израильтян проливать кровь других народов, которые не признают бога израильтян, как главного Бога. 

                Глава 15 - 18

Самсон постоянно провоцировал филистимлян, а когда возмущенные филистимляне требовали справедливости, Самсон убивал их.  Далила обманывает Самсона, и филистимляне  выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали медными цепями.
Стих30: И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею  силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем…
Стих 5: И был у Михи дом Божий. И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником.  В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым.
               
                Глава 19 - 21

Стих 29: Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.
Междоусобные войны.
 Стих 6: И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля.


Рецензии