Где-то на краю Вселенной

               
   


Далеко-далеко, в  миллиардах световых лет от Земли, совершает свой бег планета Гомос. По астрономическим меркам планета относительно молода: на ней утихли непрерывные землетрясения, извержения вулканов и другие катаклизмы. Вся поверхность покрыта бескрайним морем, освещается Гомос двумя голубоватыми солнцами, которые восходят с двух противоположных сторон, в полдень встречаются в зените, а вечером садятся в море.
Посреди непрерывной морской глади - небольшой островок, обдуваемый всеми ветрами.

               Однажды на островке в трещине скальной породы появился росток,- стелющийся небольшой стволик с грязно-бурыми листиками в виде треугольных гребешков. Как он попал туда?- возможно занесен с метеоритной пылью или отломками падавших комет…
Каждый день росток, расправив свои листочки, встречал солнца и потом до самого заката смотрел на безбрежное море, грустя в полном одиночестве.
- По воле какого злого рока я здесь, зачем?,- спрашивал он себя, скалу, на которой рос, море. – Вон солнца и то их двое, а я обречен на вечное одиночество.
 
                Шли дни, недели, месяцы. В один, казалось бы, обычный день, росток, как всегда, с грустью смотрел на море. Вдруг из воды высунулась голова с красными удлиненными глазами и с удивлением посмотрела на росток.
-Ты кто?- спросила она.
-Я - цветок,- гордо ответил росток, но в тот же миг смутился, слегка покраснев от собственной наглости (вот хвастанул-то)
-А я - змей,- ответила голова, чуть высунувшись из воды повыше. Затем змей   нырнул в море, блеснув своей чешуей.


                До самого заката, да и ночью тоже, росток думал о змее. Разные чуства обуревали его. Росток был счастлив от того, что он не одинок в этом мире, - он встретил змея, красавца- змея.… Но змей уплыл, а может больше и не приплывет.
-И зачем я ему назвался цветком, хвастун несчастный,  я - обычная колючка, он не захочет дружить с таким высокомерным спесивцем,- вздыхал росток,- что же, поделом мне, буду хотя бы думать о нем, знать, что где-то в море живет удивительное существо - змей.
Росток с нетерпением ждал наступления утра.
 

               Змей появился ближе к полудню. Росток  просто захлебывался от счастья, ведь он уже и не ожидал, что змей вернется.
-Ты извини меня,- змей,- за вчерашнее хвастовство,- сказал смущенно росток,- ну какой я цветок, так,- бурая колючка. Не презирай меня, пожалуйста, мне просто хотелось тебе понравиться. Ты - само совершенство, никогда не видел существа прекраснее.
Росток очень боялся, что змей сейчас уплывет, как вчера, он не мог подобрать слов, чтобы выразить все нахлынувшие чувства.
               

                -Не говори так о себе,- ответил, блестя чешуей, змей.
Ты самый прекрасный цветок на свете, никогда не видел никого лучше. Я всегда тоже был одинок, вокруг лишь безбрежное море, подводные скалы да примитивный планктон, которым я питаюсь. Теперь все изменится, мы встретили друг друга и уже не одиноки. Так они проговорили до самого вечера, пока солнца не скрылись за морем, и все поглотила мгла. Жизнь обоих наполнилась смыслом. Цветок, проснувшись утром, расправлял свои бурые листья- колючки и ждал друга.
               

                Змей, поохотившись в море, приплывал к скальному утесу и, положив голову на острые камни, смотрел на цветок. Между их глазами словно пролегала невидимая лунная дорожка, - от взгляда к взгляду, проникая прямо в души, даря чувство единения, покоя и счастья,- нирвана, и все остальное неважно. Так проходили дни, месяцы… Планета, между тем, развивалась дальше,- море отступало, обнажая все больше суши и отдаляя друзей друг от друга. Цветок своими корешками пытался продлить трещину в скале, вытягиваясь лианой ближе к морю. Это удавалось плохо,- слишком тверда была скальная порода, а корешки не такие и сильные.
       

                Однажды змей, тоже обеспокоенный все увеличивающимся расстоянием до суши, подплыв к берегу, свернулся спиралью и резко разогнувшись, бросился вперед. Силой инерции его выбросило прямо к цветку. Теперь расстояние - не помеха. С тех пор он так и поступал. От трения по жесткому грунту на животе змея образовались мозоли, которые постепенно стали складками с небольшими коготками. Змей все увереннее выходил из воды. Складки стали лапками, а затем и ногами, покрытыми блестящей чешуей с крепкими когтями на концах.
 

                Планета преобразовывалась дальше, вместо уходящей морской глади  обнажалось все больше суши, появились скалы, пещеры, гроты; из-под земли забили родники. Каждый день змей, поздоровавшись с другом, выходил осматривать окрестности и, по возвращению, садился рядом с ним, делясь впечатлениями. Цветок всегда с нетерпением ждал возвращения змея с новостями об изменяющемся их мире. Они сидели рядом - сверкающий змей и бурый цветок- лиана, время текло в неспешной беседе до самой ночи.
 

                Однажды змея не было слишком долго, цветок даже стал волноваться. Вот, наконец, шорох шагов,- вернулся змей. Цветок с радостью посмотрел на друга. Змея было не узнать: его рубиновые глаза горели, излучая искры, сам он был очень возбужден.
-Я тебя заждался,- начал цветок, - уж не случилось ли чего?
-Я такое сегодя видел,- перебил его змей,- там за скалой есть водопад, рядом у распадка целая долина, а над входом в нее висит, словно арка, необыкновенной красоты шестицветная радуга. Я уверен - это вход в новый мир. Завтра я, - тут он осекся, посмотрев на цветок.
 

                Цветок весь сжался, поник; между лепестков выступили слезы.
-Что с тобой?- спросил змей,- ты плачешь…
-Ты бросишь меня,- ответил грустно цветок.- Тебя манит новый мир, а как же я? У меня нет ног, я не смогу пойти с тобой, но я не мыслю жизни без тебя.
Только сейчас змей осознал, что и он не сможет без цветка. Жизнь раскололась: новое манит, а прежнее не пускает.  «Уйти нельзя остаться».
Змей обвил друга кольцами, они сидели молча. Этот вечер был словно догорающая свеча.
 





                В тоске и печали просидел цветок до самого утра. Вот уже и солнца взошли, а он все смотрел на море.
-Снова я один, вздыхал с грустью цветок.- Змей, мой милый змей, увидеть бы тебя хотя бы еще раз на прощание…
-Эй, привет,- раздался вдруг такой знакомый голос.
-Змеюшка, ты пришел,- цветок весь встрепенулся. – Я так рад тебя снова увидеть!! Он смотрел на змея с восхищением и благоговейным обожанием, стараясь запомнить навеки изящные контуры друга.
 

                -Я не спал всю ночь,- ответил змей,- и придумал, как нам быть. – Видишь у меня вдоль спины рана,- это я поранился об подводные скалы во время охоты. У тебя есть корни, которыми ты держишься за расщелину скалы, так давай прорасти в мою спину, и мы всегда будем вместе.
С этими словами змей опустился на землю возле цветка, слегка повернувшись на бок.
Обрадованный цветок осторожно, корешок за корешком, выходил из скального грунта и входил через рану в живую плоть змея.
 

                Цветок вытянулся вдоль всей спины змея, расправив свои бурые листья- ракушки.
-А тебе не больно?- спросил он.
-Входи в мою плоть, проникай крепче, мой милый друг,- ответил, повернув голову, змей.
От любимого друга не может быть боли, я просто счастлив,- мы теперь одно целое навеки, ничто не разлучит нас. Мы пойдем в новый мир под шестицветную радугу, там, возможно, есть такие же, как мы.
С этими словами змей встал с земли, и они пошли вперед к водопаду, скале и долине, а стоящие рядом в зените два голубых солнца улыбались, осыпая мир серебристым светом.
Так появились на планете стегозавры.


Рецензии