Скрытые ответы библии - книга Руфь

Стих 16: Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом…
Когда пришли они в Вифлеем, весь город пришел в движение от них, и говорили: это Ноеминь? Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть:  я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?
Прослеживается четкое разделение между Господом и Вседержителем, самим Богом. 
Ноемини  обвиняет  в своих страданиях  бога израильтян, который  по её мнению исполнял волю Вседержителя,  послал ей смерть  мужа, потом и двух сыновей.  Однако причины, из-за которых они умерли, не связаны ни с богом израильтян, ни тем более с Богом.  Писание не  поясняет, отчего  они умерли, почему же Ноемини винит в этом бога израильтян и Вседержителя?
Ноемини израильтянка, все, что происходит в её жизни, она  связывает с  высшими силами, тем самым полностью снимая с себя вину за собственные неправильные решения, словом за все то, что обычно и приводит человека или сообщество к негативным последствиям. 

                Глава 2 - 4

Стих 7: Прежде такой был обычай  у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого-либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, который принимал право родственника, и это было свидетельством у Израиля.
Вооз женится на Руфь,  Руфь рожает сына:
Стих 17: Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.
Книга  Руфь, не описывает обычного кровопролития и войн. 
Отсутствует и прямое обращение Господа, Бога Израиля к кому бы то ни было. Кажется, только то и является правом жизнеописание моавитянки Руфь, что она прабабка  Давида.
Книга Руфь создает эмоциональный настрой благости израильтян, показывая, что этот народ не воинствующий,  всегда готов придти на помощь даже иноплеменнику, который  несет в своей душе чистоту, добро и милосердие. 
Книга Руфь сглаживает негатив, что проявляется у  человека  читающего писание, помимо его воли к непонятному богу израильтян, которому постоянно нужны войны и жестокость.   
Израильтяни, видя трудолюбие женщины, что принадлежит к враждебному  народу,  принимают её в ряды своего народа, тем самым подтверждая, что израильтяни собирательный народ, аккумулирующий в своей крови все генетически лучшее из других народов.      


Рецензии