Русалка

                РУСАЛКА
                Автор Валерий Проняев.
  Уже позади сотни километров по дышащему жаром асфальту, пробки на дорогах на въездах в населенные пункты, петляние по горным серпантинам. Вот и берег моря: скалистый с прогалинами песка и прибрежных, покрытых морскими водорослями огромных камней. На первый взгляд - не очень удачное место, но только не для этой компании дайверов.
- Отлично! То, что надо! - раскинув руки и вдыхая свежий морской воздух, воскликнул Роман.
- Пойдёт! - согласился его друг Олег, - правда Лене не очень удобно будет купаться, камней много и скользко.
- Да ладно, мальчики, главное - это подводная красота, вы же научите меня плавать с аквалангом?- улыбнулась девушка.
- Да куда же я денусь, - приобнял её Олег, - раз обещал, значит научу!
Роман лишь улыбнулся, завидуя другу: он приехал со своей девушкой, а Роман - сам по себе. Как-то неудачно расстался со своей Татьяной, но бог знает - может всё ещё наладится? Он, выбирая место для проезда, аккуратно подогнал свой джип на место предполагаемого лагеря: - Здесь нормально будет?
- То, что надо, - согласился Олег, - выгружаемся!
Через час лагерь был готов: на берегу появились две двухместные палатки, навес из парашютного шелка, под которым разместился обеденный стол и стулья, в промежутке между ними уже лежали надувные матрацы. Из шуршащих пакетов появились консервы, свежие овощи и даже прохладный, обернутый бумагой, арбуз. Запах снеди, возбуждая аппетит, только ускорил процесс приготовления обеда.
- Боже! Как же здесь здорово! Даже консервы здесь вкуснее, чем хороший обед дома! - восхищенно заметила Лена.
- Подожди, ты ещё наших фирменных шашлыков из баранины не пробовала, язык проглотишь! - усмехнулся Олег.
Лена неожиданно насторожилась: - А он не очень жирный, а то я на диете! Не хочу портить фигуру…
Олег обнял её за плечи: - Тебе это не грозит, тем более, что от этого жира совсем не набирают вес. Кроме того, драйвер за одно погружение теряет столько калорий, как бегун на длинную дистанцию.
- Правда? - округлила глаза худенькая шатенка, - я и не знала - думала: плыви себе, болтая ногами.
Парни рассмеялись: - Ну почти так!
Девушка вдруг насторожилась: - А акулы здесь есть?
Роман успел ответить первым: - Да!
Олег с укоризной посмотрел на него: - Но они маленькие…, почти, как обычная рыба…, и плавают далеко от берега.
Лена аж вскочила на ноги: - Всё, здесь я купаться не буду, тем более - нырять с аквалангом!
Олег посмотрел на друга так, что тот опустил глаза: - Лен, ты присядь, успокойся, здесь не было ни одного случая нападения акул на людей. Тем более, что при каждом погружении мы берём с собой оружие - подводное ружьё и нож. Хочешь я тебе покажу? - он порылся в багажнике, извлекая оружие на свет, - Вот, видишь? А я всегда буду рядом с тобой!
Лена оценивающе посмотрела на оружие и на защитника: Олега нельзя было назвать атлетом - худощавый, хотя и жилистый брюнет, ненамного выше её ростом. Скорее, она бы доверила свою жизнь Роману: высокому, атлетического телосложения парню, мастеру спорта по плаванию, да и внешне он был более привлекателен - правильные черты лица, мужественный взгляд из-под темно русых волос. Но так сложилась судьба - на момент их знакомства у Романа была девушка. Лена вздохнула: - Ладно, не будем о плохом, посмотрим, - она тревожно кинула взгляд на водную гладь, - но если я увижу хоть одну акулу, то всё…!
- Договорились! - согласился Олег, меняя тему разговора.
Сразу после быстрого обеда искупались, ощущения превзошли все ожидания: тёплая вода была прозрачна до самого дна, бирюзовый цвет, лаская глаза, манил в глубину, заставляя нырять как можно глубже. Для опытных дайверов, уже не первый год увлекающимся этим видом спорта, задержка дыхания до трёх минут была вполне нормальной, поэтому Роман и Олег, пугая барахтающуюся на мелководье Лену, ныряли глубоко и надолго.
Олег, выныривая с глубины, держал в руках большую ракушку: - Лена, смотри,что я тебе нашёл!
Девушка взяла ее в руки и прыгала от счастья, как ребёнок: - Ура! У меня есть красивая ракушка для моего аквариума!
- Сейчас ещё достану! - собрался нырять Олег, но замер, увидев лицо друга. Изумленный Роман тихо прошептал: - Я только что видел русалку…
- Да нет, Ром, тебе почудилось, это, наверное, был дельфин или ещё кто-нибудь из местной фауны.
- Да нет же, я видел её лицо, - настаивал Рома, - блондинка с длинными волосами и хвостом, как у русалки, правда, у неё не было обычной, как её рисуют, чешуи ниже пояса, с виду - обычная девушка с большой единой ластой на двух ногах, но она дышала под водой, я сам видел!
- Рома, тебе пора на берег - солнце голову уже напекло, - озаботился Олег. Но друг его не послушал - нырнул в то же место ещё раз, вынырнул через три минуты:
- Уже нет …, видно уплыла…
Олег взял его под руку: - Конечно уплыла, пойдём под навес, отдохнем, тем более, что ты всю ночь за рулём…
Роман, действительно устав, уже засыпая, слышал, как шуршат в своей палатке Олег и Лена, какие-то чмоки и стоны, но ему было уже не до них…
Его разбудили ближе к закату: - Рома, вставай, а то всё проспишь!
Высунул за полог заспанное лицо: - Ёлки палки, пол дня проспал! Мы же собрались сегодня погрузиться!
Он выскочил в режиме ошпаренной кошки и побежал умываться. Совсем скоро, оставив Лену на берегу, друзья с аквалангами и в гидрокостюмах синхронно нырнули. Увиденная красота поразила: подводный пейзаж, повторяя ландшафт берега, был мистическим и богатым подводной флорой и фауной. Некоторое время они плыли вместе, но потом Олег начал заниматься поиском сюрпризов для своей девушки, а Роман поплыл вперёд.
Непередаваемое ощущение невесомости и скольжения в глубине моря, радовало и манило вперёд и вглубь. Он двигался вдоль самого дна, когда увидел эти тени.
Поднял голову вверх - там шла целая подводная война: несколько средних размеров акул, образовав круг, кидались на ту самую девушку - русалку! Мелькание ножа - кровь из тела акулы хлынула, казалось, струей. Она одна отбивалась от целой стаи! - Туда! На помощь ей! - все силы брошены на скорость. Подводное ружьё готово к бою - огонь! Попал!
Ещё одна акула, “дымя”, как подбитый самолёт, падала на дно. Осталось ещё три: две из них кинулись за лёгкой добычей - ранеными сородичами, а последняя лишь усилила натиск! Русалка крутилась, как дельфин, стараясь все время быть к врагу лицом. Надо торопиться, времени на перезарядку нет, значит нож! Рома, выставив его вперёд, бросился на акулу сзади. Хитрая тварь, почуяв его, резко развернулась - удар! Глоток воздуха из баллона оказался соленой водой - резкий спазм, вода уже в легких…., потеря сознания…
Олег, ничего не подозревая, стоял на берегу и целовался с Леной. Ещё бы - такая красивая ракушка заслуживает такой награды. - Ой! Смотри, что это? - Лена, уклоняясь от него, показывала на плывущее по морю тело. Вернее, светловолосая девушка, держа голову Романа над водой, плыла с ним к берегу.
Олег кинулся на помощь. Уже на мелководье спасительница присела в воду и сняла со своих стройных загорелых ног, свою моноласту. - Что с ним? - спросил друг, вытаскивая Романа на берег.
- На меня напали акулы, а он вступился в бой, - тяжело дыша, ответила девушка.
Вдвоём, не теряя времени, кинулись удалять воду из лёгких: Олег переклонил его головой вниз через своё колено - пошла вода, он закашлял. Перевернули на спину: девушка, запрокинув голову Романа, вдыхая в него воздух, прильнула к его губам. Неожиданно для себя, почувствовала, что целуется с ним, отпрыгнула: - Нахал!
- В точку! - улыбнулся “утопленник”.
- Ну слава богу! - улыбнулись Олег и Лена.
- А что с последней акулой? - спросил Роман, не стесняясь разглядывать
“ русалку”.
- Когда она кинулась на твой акваланг, я достала её ножом, должна быть на дне, - улыбнулась девушка. Роман аж замер от её улыбки: - Так не бывает! - подумал он.
А Олег, тем временем, рассматривал акваланг: - Конец твоему аквалангу! Будешь вместе с Леной по очереди нырять!
- Я? Нырять к акулам? Ни за что! - сказала Лена чётко по слагам, - Я после этого даже в воду не зайду…, обманщики!
Роман посмотрел на девушку: - Как звать мою спасительницу?
Она улыбнулась: - Мы квиты, ты мне - я тебе! А зовут меня Русалка, для своих просто Руса! Хорошо, что хорошо кончается, приятного вам отдыха, а мне пора!
Она, грациозно поднимая ступнями бирюзовую воду, пошла в море.
- Эй! Руса! А где твой акваланг? - окликнул Роман.
- Он мне не нужен! - не оборачиваясь, крикнула она.
- А номер телефона? - настаивал спасенный.
- У меня нет, он мне тоже не нужен! - она, красиво нырнув в воду, лишь ударила “хвостом” по воде.
Все ещё долго вглядывались в море, ожидая, что она вынернет, но так и не дождались. - Точно, русалка! - сказал Роман. Олег не согласился: - Да нет, так не бывает, наверное, её акваланг лежит на дне…
Весь вечер Олег и Лена пытались развеселить Романа: накрыли “поляну с шашлыками и вином, рассказывали смешные случаи из жизни и анекдоты, но все напрасно. Роман почти не ел и не пил, а всё время смотрел на море.
- Не лезь к нему, - шепнула Лена на ухо Олегу, - не видишь, влюбился твой друг в эту русалку…?
Наутро, после бессонной для Романа ночи, которую он провёл на берегу, друзья предложили: - Давай сменим место? Здесь опасно - отьедем в кемпинг Геленджика, там хорошо.
Роман, похоже предвидел этот вопрос:
- Давайте я вас отвезу туда, а сам вернусь?
Друзья, наверное, тоже предвидели его ответ: - Ладно, давай собираться, желаем тебе удачи!
Рома, вскочив с места, начал быстро собирать свои и их вещи, потом резко тормознул и взял белую простынь, на которой написал чёрным углем: “Руса! Я скоро вернусь!” И закрепил этот “транспарант” , как рекламную растяжку, обращённую лицом к морю. Друзья, лишь улыбнувшись, посекретничали между собой: - Точно! Влюбился по уши!
Собрались, тронулись. Роман гнал, как на пожар: резко вылетая на встречную полосу, постоянно пугал друзей: - Ром, да не спеши ты так, успеешь! Ты ей тоже понравился, я видел её взгляд.
- Правда? - притормозил Роман.
- Да правда, не гони!
Задуманное получилось: герой отвез друзей и вернулся на своё место. С удивлением увидел: на “транспаранте” было дописано: “Буду вечером. Руса”.
В этот момент сторонний наблюдатель мог бы увидеть интересное зрелище: какой-то парень бегает и прыгает по берегу с дикими гортанными криками - очень похож на сумасшедшего! Его “приступ” прошёл минут через тридцать - он, собрав палатку, сел на берегу, не отводя глаз от воды.
Солнце уже начало тонуть в море вместе с его надеждой…
- Я пришла! - услышал он голос сзади. Обернулся - она! Его русалка: в белом коротком платье и сухими распущенными светло-русыми волосами. На лице ни грамма косметики, но от этого она ещё красивее: глаза, неестественно голубые, а губы нежно розовые. - Я даже не знаю, как тебя звать, - сказала она.
- Роман, просто Рома! - как-то робко ответил он. Она присела рядом, вытянув на песке свои красивые загорелые ноги: - Я тоже хотела увидеть тебя…, не могла не прийти…
Роман положил свою ладонь на её: - Мы такие разные, но у меня ощущение, что эта встреча нам предначертана судьбой…
- У меня тоже…, но мы совершенно не знаем друг друга, - она медленно вытащила свою ладонь, улыбнулась, - но ведь это только начало, правда?
- Правда! - Рома снова взял её за руку.
Она, не отпуская руку, начала вставать:
- А хочешь, я покажу тебе свой дом?
- Хочу!
Руса, совершенно не стесняясь его, начала снимать свою одежду: - Ты так не сможешь, надевай акваланг.
Роман, ничего не понимая, кинулся надевать снаряжение, обернулся - она стояла совершенно обнаженная, по колено в воде: - Давай руку, поплыли…
Он, пятясь к ней спиной, как положено аквалангисту, стал чуть впереди неё, не в силах отвести взгляд от её красивого тела:
- Обалдеть! До чего ж ты хороша!
Русалка на комплемент лишь улыбнулась:
- Поплыли? - она, держа его за руку, нырнула синхронно с ним. Глубины моря при свете фонаря казались ещё более загадочными, а плыть, держа за руку русалку, было верхом мистики. Роману казалось, что это сон, только пузырьки воздуха, выдыхаемого ей, возвращали его в реальность. Руса уверенно вела его к одному, ей известному месту: на глубине около десяти метров показался вход в пещеру. Проплыв в него, Руса повела его вверх - вынырнули. Она лишь выпустила струйку воды изо рта: - Вот мы и дома!
Роман, сняв маску, огляделся: стены подводного грота, казалось, светились изнутри. Она, держа Рому за руку, повела вперёд - вверх по ступеням, выложенным мозаичной розовой плиткой. Роман, сняв ласты, старался не отставать.
- Подожди, я оденусь, а то родители не будут в восторге от моего голого вида, - девушка, прикоснувшись к стене, открыла невидимую дверь, вошла туда и уже через три минуты вышла в почти прозрачном розовом платье: - Вот, теперь порядок!
Прошли ещё немного до другой невидимой двери - она открыла: в кабинете за рабочим столом сидел мужчина, лет за сорок - он поднял взгляд:
- Руса! Ты не предупредила, что у нас гость? Решила это сама?
- Папочка, извини, но этот тот парень, что меня спас! Его зовут Роман!
Глаза отца потеплели: - Ну, это меняет дело! Присаживайтесь, молодой человек.
Роман, оглядывая кабинет, присел на предложенное ему кресло: на столе отца стоял обычный ноутбук “Sony”, кожаный диван, два кресла и часы над входом - обычный кабинет делового человека или учёного.
- Как я понял, вы смелый и благородный человек, - начал её отец, - по вашему взгляду я вижу, что вы влюблены в неё…, поэтому, я должен рассказать всю правду.
Скажите, вы верите в русалок?
Роман улыбнулся: - По-моему, она рядом со мной!
Мужчина загадочно ответил: - Не совсем так…, скорее, она полурусалка - её отец человек - я, а мама - настоящая русалка, посмотрите! - он нажал что-то на своём столе и сдвигающаяся в сторону стена открыла большой аквариум, где плавала самая настоящая русалка с чешуйчатым рыбьим хвостом! Она, увидев их, приветливо улыбалась и махала им рукой.
Руса и ошалевший Роман, помахали ей в ответ.
Отец продолжил: - Я учёный биолог, а этот проект - цель моей жизни. Руса может дышать под водой практически неограниченное время, но находиться на суше не более двенадцати часов. Она дитя моря и я не хотел бы её потерять. Сами понимаете, если она уйдёт с вами то погибнет. Для вас есть только два выхода - расстаться или остаться с ней здесь, решайте сами. В настоящее время у меня есть генная технология - она может сделать из вас такого же, как она. Но ваш ребёнок будет полностью способным неограниченно жить в любой среде. Вам, Роман, сейчас трудно решить и сделать выбор - там семья, друзья и привычный вам образ жизни, поэтому я отнесусь к вашему выбору с пониманием.
 В голове Романа всё перевернулась - всё свалилось, как снег на голову. С одной стороны её отец был прав - он человек земли, а с другой - он понимал, что отказавшись от неё никогда не будет счастлив и не простит этого себе.
С присущей ему решительностью Роман встал: - Я согласен на любые ваши условия, чтобы остаться с Русой!
Отец, посмотрев на дочь, улыбнулся: - Вот теперь я уверен, что он тебя любит. А для тебя я разработал другое генное средство - скоро ты сама обретешь возможность без ограничения жить в любой среде, а Роману сделаем то же самое!
- Папочка! - Руса кинулась ему на шею, - Ты у меня гений!
 Через два года они сидели на берегу моря и смотрели, как их годовалый малыш подсматривает за их поцелуями, высунув голову из воды…
                *****


Рецензии