Моё босоногое детство

               


     Каждый миг моего деревенского босоного детства вспыхивает в моей памяти легким акварельным мазком. С трехлетнего возраста в компании своих четвероногих друзей, кота Васьки и собаки Негры, я чувствовал себя частицей окружающего меня мира. Мои глаза полны удивления, а в детской голове рождались бесконечные вопросы. На смену дню всегда приходит ночь. Как? Почему? Откуда после утренней зари восходит солнце и куда оно уходит сразу после заката?
       Я точно знал, как появляются на свет цыплята и гусята. Я видел, как курица- наседка и гусыня-мать, согревая своим теплом, высиживают яйца. А какое потрясение я испытал, когда бабушка пригласила  меня посмотреть,  как новорожденные птенцы своими клювами проклевывали скорлупу,  выбираясь  наружу.
      Зато мне не давал покоя вопрос: почему  корова Эмилька родила только одного  маленького теленочка, с влажной шерстью и длинными, гнущимися ножками, а  свиноматка Машка - целый выводок юрких и писклявых  поросят?
 Вопросы, Вопросы, Вопросы…На которые мама и бабушка не всегда могли мне  точно ответить.

    Современные сверстники моего детства воспринимают смартфоны, компьютеры  и телевизоры без удивления, как само собой разумеющуюся данность.
 
     А я помню, какой я испытал восторг и настоящий шок, когда в доме провели электропроводку,  напоминающую тонкие девичьи косички, закрепленные на белых фарфоровых роликах  и по ним, как мне объяснили, «побежал» ток, а под потолком. вспыхнула ярким светом лампочка.
      Ещё большее удивление вызвала черная тарелка, которая запела и заговорила человеческим голосом.
      А когда к нам в довоенные тридцатые годы впервые приехала кинопередвижка и в сельском клубе на белом полотне  экрана задвигались, заговорили  и запели герои фильма «Цирк», нам показалось, что все это мы слышим и видим не наяву, а в сказочном сне. Помню, как после каждой части фильма мы, мальчишки устремлялись на сцену и к неудовольствию киномеханика, заглядывали по ту сторону экрана,  в надежде найти хотя бы какие-нибудь свидетельства чуда…

    Меня восторгает уровень технических навыков владения компьютерной техникой современными детьми. Но меня пугает, что зачастую они двадцать четыре часа в сутки живут без отрыва от компьютера или экрана смартфона. Они забывают, что существует природа, которая является неотъемлемой частью нашей жизни, равно как и мы частью всего живого на земле…
   
    Мне их жаль. Жаль, что многие из них никогда не видели  звездного неба в ночной степи, не испытали удовольствия ходить с лошадьми в ночное, не вдыхали запаха свежескошенной травы и пряности спрессованного сена, никогда не видели золотистой струи пшеничных зёрен и не знают вкуса ломтя свежеиспеченного  пышного белого каравая  с кружкой парного молока. А какой запах, вкус и как хрустит под зубами сорванный с грядки обычный в пупырышках огурец?...

    Раннее, раннее  росистое утро. Уже отпели петухи, просыпается деревня. Из каждой подворотни, мыча, лениво выходят сонные коровы, собираясь в стадо. Пока ещё все окутано предрассветной мглой.
     Я бегу по проселочной узкой дороге в сторону  баштана, приютившемуся на каменистом поле в  полутора километрах от села. Я бегу вслед за вращающимся с помощью кронштейна, изготовленного мною из проволоки, тонким железным диском.  За спиной у меня котомка с завтраком для дедушки, который работает сторожем на баштане.
     Я бегу, вдыхая терпкий запах полыни. Края укатанной и слегка углубленной проселочной дороги обрамляют жесткие сиреневые  цветы бессмертников и шелковистые пряди ковыля. С первыми, ещё косыми солнечными лучами поле оживает птичьим гомоном и стрекотанием кузнечиков и стрекоз. А вот и баштан. В этом году уродился небывалый урожай арбузов и дынь. Издали арбузы своими тигровыми разводами напоминают притаившихся кошек, а дыни -  желтоватые камни-валуны.

     Дедушка меня встречает возле сооруженного им самим незатейливого шалаша, в котором он прячется от палящего солнца и непогоды.  Рядом с шалашом стоит бочка с питьевой водой. Несколько в стороне между двумя камнями примостился закопченный алюминиевый чайник, под которым теплится огонь. Дедушка угощает меня чаем с фирменными бабушкиными оладьями. После завтрака он на несколько часов ложится поспать, а я преисполненный гордости, сажусь возле шалаша, осматривая окрестности.

     Воздух наполнен утренней свежестью и сладким запахом крымских дынь - репанок. Но для них ещё не наступил сезон. Под ярким крымским солнцем они только набирают свой нектар. А вот арбузы уже многие созрели. По дедушкиной науке, я нахожу по высохшим усикам безошибочно небольшую  зрелую кавуниху и не отделяя её от ботвы, резко бью по темечку кулаком. Она с треском разваливается на две половины. Одну я оставляю дедушке, а в другую, стоя на коленях,  вгрызаюсь по самые уши…

    Моё босоногое детство. Какое счастье, что оно было!


Рецензии
Да, такого детства современным детям не видать. Колоритно описано, сочно)
Считаю своё деревенское детство лучшим временем моей жизни)
Всего доброго

Наталия Сычкова   15.05.2022 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа, что прочли и откликнулись добрым словом
Рад встретить вас на своей странице. Обязательно приду к вам с ответным визитом.

Зиновий Бекман   16.05.2022 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.