Как я спас Бандеру и Петлюру!!!

Прогуливаясь по Мюнхену во время приезда в этот город, в декабре 1958 я случайно встретил Бандеру. "Степан Андреевич, вы бы хоть лицо в шарфик укутывали, вас же каждая собака знает, мало ли что". Степан стал не только укрывать нижнюю часть лица в лёгкий шарф, но и при встрече с незнакомцами, вообще, укрывать лицо по глаза. Это его и спасло в октябре следующего года от струи цианистого калия, пущенной как раз в лицо. Степан дожил до времён Перестройки..
Бывая по делам в двадцатые в Париже, я узнал, что там проживает и Петлюра. Мы с ним были старыми друзьями ещё по Киеву 1918-го. Я тогда приехал на Украину как представитель американского фонда помощи пострадавшим от еврейских погромов. Тогда царский офицер Келлер, которому Украина доверила свою армию, по сути чуть не сдал Украину Деникину. Петлюра хотел Келлера тут же расстрелять, но я уговорил отпустить генерала на все четыре стороны, ибо без власти Келлер безвреден. Была разыграна инсценировка расстрела и царский генерал уехал в Берлин. А в Париже я навестил Петлюру. "Семён Васильевич, времена нынче тревожные, вы бы хоть бронежилет надевали, Коминтерн не спит!!". "Да кому я уже нужен"- ответил Петлюра. Всё-таки я достал в Германии прекрасный Sappenpanzer , который не брала даже винтовочная пуля, и подарил Семёну. Через два года бронежилет спас ему жизнь. Семён дожил до 20-го съезда...


Рецензии