Лесной старик. Часть 6, глава 19

19

     Какова основная цель человеческой жизни?.. Я не буду околичить при своём ответе на этот вопрос…
     Мне кажется, что главная цель любой человеческой жизни – это обретение полной уверенности в том, что вы заранее обеспечили не только достойное погребение вашего бренного праха, но и тщательный уход за вашей могилой. Подумайте на досуге о египетских пирамидах и сарматских курганах, ведь богатые и колоссальные захоронения – это самое наглядное подтверждение моей идеи о цели человеческого бытия…
     А если выражаться более выспренне, то главная цель любой человеческой жизни – это красивое запечатление собственной личности в памяти отдалённого потомства…
     Я знаю, что вы ощутили надсадное разочарование… Но если сможете вы обуздать это крайне неприятное чувство, то вы постепенно поймёте, что основная жизненная цель, о которой я здесь написал, вполне достойна ваших долгих и упорных усилий… Вспомните о мириадах людей, не сумевших эту цель достигнуть…
     И тогда безраздельная власть, здоровье, чувственные утехи, богатство, почёт и потакание страстям перестанут быть для вас приятной и весьма престижной самоцелью, но обретут они возвышенное и благородное значение, которое именуется основой для творчества… Но конкретные формы творчества каждый для себя выбирает сам…
     Но и та главная жизненная цель, о которой я здесь написал, – это всего лишь видимая, хотя и блеклая личина того, что в земной юдоли вам не дано постигнуть…
     И я теперь на эту тему определённо знаю только одно: все жизненные цели, которые люди самозабвенно и жадно стремятся, – осознанно или бессознательно, – достигнуть, не будут вовеки ничем иным, как только сотворёнными Всевышним или Природой промежуточными средствами для достижения мистических и бдительно таимых от человечества истинных и окончательных целей…
     И ясным пониманием этого укрепляется власть...   

20


Рецензии