Пятнышко для божьей коровки

  На цветочной полянке с мамой и папой жила маленькая божья коровка  Ксюша. У нее, как и у родителей, было четыре черных пятнышка на спинке. Но ей так хотелось, чтобы их было больше. Однажды Ксюша нарисовала себе черной  краской пятое пятнышко и вышла на улицу. «Смотрите, - говорила она всем своим знакомым, - у меня пять пятнышек!» Но все только улыбались и качали головами. Тут пошел дождик и смыл ее новое пятнышко. Ксюша очень расстроилась. « Не огорчайся, - сказала мама. – Если ты сделаешь очень-очень доброе дело, то наградой тебе будет еще одно пятнышко!» Маленькая божья коровка стала думать: «Какой же мне  добрый поступок совершить?» Утром она отправилась делать добрые дела.
  Сначала она помогла бабушке Пчеле донести баночку с медом. Потом вместе с муравьишками мусор убирала. Затем ромашке лепесток от грязи очистила.  Но когда божья коровка прилетела домой, то увидела, что у нее по-прежнему четыре пятнышка. «Мама, - спросила   Ксюша, - я столько добрых дел сделала, а почему пятнышек не прибавилось?»  Мама улыбнулась и сказала: «Видишь ли, дочка, добрые дела делают от души, а не за награду». Тогда Ксюша решила, что теперь будет делать добрые дела просто так.
 Однажды, пролетая над полянкой, маленькая божья коровка увидела, что на тропинке кверху ножками лежит майский жук. Наверное, он уже лежал здесь давно, потому что еле двигал лапками. Ксюша спустилась вниз. Она попыталась перевернуть жука, но у нее ничего не получилось: жук был очень тяжелый. «Оставь меня, - тихо проговорил майский жук. – Тебе со мною не справиться»  «Ничего, - сказала Ксюша, - я что-нибудь придумаю!» Она расправила крылышки, взлетела и попыталась перевернуть жука, взяв его за лапки. Но у него не было сил, чтобы ухватиться за божью коровку. Ксюша опять спустилась на землю. Как же помочь жуку? И тут она вспомнила про своих друзей муравьев. «Я сейчас!» - крикнула божья коровка и полетела за помощью. Вскоре она вернулась с муравьями, которые помогли перевернуть жука. «Спасибо, - сказал майский жук. – Вы меня спасли!». Ксюша так устала, что решила вернуться домой.
  Дома мама посмотрела на Ксюшу и удивленно сказала: « А у тебя появилось пятое пятнышко!» И маленькая божья коровка поняла, что помощь в беде и есть то очень - очень доброе дело.
       


Рецензии