мои путешествия. с сыном

                МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ.
                С СЫНОМ.    

КРАСНОЯРСКАЯ ГЭС.
Ничего более величественного и потрясающего в жизни я не видела,
я имею в виду созданного руками человека. 
Это огромнейшее сооружение смотрелось,
и внутри и снаружи,
как великолепная миниатюрная игрушка,
встроенная в изумительной красоты уголок природы.

Это посещение  легло в основу Васиного сочинения 
«Как я провел каникулы» (9 – 10 класс),
за которое он получил пятерку с акцентом «За содержание»
у  учителя-интеллектуала в среде продвинутых учеников.

В Перми мы были в знаменитом музее деревянных фигур,
в основном, церковного происхождения.

КРЫМ
Вспоминаются ещё два больших путешествия с Васьком.
Не считая Крыма,
который никогда не переставал быть для нас местом постоянных открытий нового.
 
Вот отрывок из письма моей симферопольской приятельницы Шурочки
( Александра Андреевна Нечаева –
"Чистейшей  души друг мой, прости меня, если что-то не так  делала!"),
экскурсовода,
которая безотказно водила и возила нас на экскурсии:
«Помнишь,
когда-то в прекрасно прошлом мы (ты, Вася и я)
в конце августа ходили на Таврский  могильник за Зуей,
ломали кукурузу на обратном пути.
Тоже было холодно, ветрено…»

ПОЛЕНОВО, ТАРУСА       
В одиннадцать Васиных лет мы с ним отправились в Тулу
с оружейным музеем и Кремлем,
оттуда в Ясную Поляну – усадьбу Льва Толстого,
потом в Поленово с музеем Поленова,
куда добирались очень сложно, последний отрезок на катере.
 
Приехали вечером,
музей уже закрыт,
транспорт в любую сторону уже не ходит.

Устроила нас на ночлег В БАНЬКЕ  на территории усадьбы
сидевшая на скамеечке перед музеем женщина,
оказавшаяся экскурсоводом и тещей директора музея,
внука Поленова –художника, чей музей и был.

Утром, когда мы, попрощавшись, уходили,
Тамара Васильевна нас окликнула и сказала:
«Да.
Я забыла Вам сообщить,
что В ЭТОЙ БАНЬКЕ
однажды жил  и
написал "Ромео и Джульетту" ПРОКОФЬЕВ…».
 
С Тамарой Васильевной я потом долго переписывалась.

А ещё в этой баньке жили студенты  - художники,
и мы с собой привезли кусок плотной  бумаги 
с рисунком на нем, валявшийся там на столе.

Затем мы переправились через Оку
и оказались в знаменитой Тарусе,
где жили Цветаевы, Паустовский, Борисов-Мусатов.
Когда мы искали могилу последнего,
Вася изрёк:
«Мама, и чего тебя все тянет к могилам?»
 
В Тарусе, приятном старом городишке,
мы сели на катер и доплыли до Серпухова,
а из него электричкой отправились в Москву.
Заключением был Питер.

Последний встретил нас афишами о выставке картин…Борисова-Мусатова!!!
Конечно, посетили.
 
Я иногда поражаюсь таким совпадениям!
Сначала могила,
потом кто-то позаботился о знакомстве с творчеством,
о котором ранее я имела отдаленное представление.

КАЛИНИНГРАД, КУРШСКАЯ КОСА, НИДА       
После класса 6-го мы с Васей поехали в Калининград ( б. Кенигсберг),
там побывали на могиле Канта около разрушенного собора, 
побывали на побережье и затем по Куршской косе попали в Ниду.

ДЖОКОНДА.
Из Ниды вернулись в Калининград и отправились в Москву поездом
на выставку в Пушкинском музее одной картины – Джоконды.
 
Около неё нельзя было останавливаться,
люди проходили, как в мавзолее.
Мы стояли в очереди,
вернее, двигались, около 6-ти часов,
билет стоил один рубль.
Впечатление было очень сильным:
совершенно живой взгляд, необыкновенная улыбка.

Я потом видела её в Лувре,
стремилась к этому,
собиралась постоять около,
чтобы всласть насмотреться и рассмотреть получше,
но…
не получила  ожидаемого.
Может быть,
освещение было не то,
но в Москве впечатление было несравненно сильнее.

                ***
      .
Фото: Крым. Чуфут-Кале.    


Рецензии