Краткий очерк сравнительного искусствоведения

Не скрою, к футболу я совершенно равнодушен. Да-с, не скрою – хотя и понимаю, что для такого публичного признания в богоспасаемом отечестве нашем требуется даже не то чтобы определённое мужество, а, как бы это выразиться, некоторая отчаянность, склонность к экстриму.

Нет, я не раз честно пытался за этим действом понаблюдать. Ну, пинают небедные ребята мячик по очереди. Самое позднее, на второй минуте этого убаюкивающего зрелища я неизбежно отвлекался на что-то более занимательное, тем всё и заканчивалось. Вот котейка мой, тот да, в детстве любил за перемещениями мячика на телеэкране немного понаблюдать, но и он уже в возрасте нескольких месяцев интерес к траекториям белого пятнышка начисто утратил.

Но человек я тихий и покладистый, а уж о том, чего не понимаю, и вовсе стараюсь не судить. Поэтому, когда слышу или читаю, что футбол – это отнюдь не шарик дядьки пинают, а такое искусство – я миролюбиво соглашаюсь. Искусство, так искусство. Знатокам виднее, а мне, как сейчас принято говорить, без разницы.

Однако в скобках всё-таки ненавязчиво замечу, что в таком случае остальные виды искусств получаются какими-то неправильными, вялыми, что ли, блеклыми и апатичными. Вот почему, к примеру, в концертные залы, в театры и на выставки адепты этих самых искусств осмеливаются неуважительно заявляться трезвыми? Почему не орут там, не свистят в дудки, не запускают петард? Почему на пути домой не гоняют ночных прохожих? Не скандируют цитаты любимых писателей и не музицируют? Не будят рёвом спящих обывателей и не разносят вдрызг городскую инфраструктуру? Почему поклонники Моцарта не бьют морды тем, кто предпочитает Бетховена, и наоборот, а любители импрессионизма и экспрессионизма не сходятся стенка на стенку?

Непорядочек получается, дорогие граждане традиционалисты, консервативные искусствоведы и искусстволюбы. "НецЫвильно", как выразился бы один выдающийся знаток искусств. Похоже, что недолюбливаете вы искусство-то, недостаточно как-то от него фанатеете. Стыдно. Что это за старомодные предрассудки? Надо бы подтянуться за лидерами-болельщиками.


Рецензии