Старик и море. Альтернативный сюжет

Он сидел в кресле на веранде, накрытый красным клетчатым пледом, усыпанным большими махровыми катышками. Он уже сроднился с ними, и с этим креслом, и с этим пледом. Они стали частью его неподвижности. Улыбка уже давно не касалась его морщинистого рта, кустистые седые брови не меняли своего положения, взгляд ввалившихся потускневших глаз рассеянно смотрел перед собой, сквозь родных и врачей. Сумерки почти накрыли некошеную лужайку под верандой, маленький, отгороженный забором участок леса. Слабая шея, что клонила голову к земле, обратила ее как раз на эту, заполняющую пространство забора, темноту.
Поднялся ветер, прогнал волну по темно-зеленой глади травы. Волна, шепча трепетно и отчаянно, столкнулась с забором, замерла и возмущенно отхлынула. Старик услышал слова, сочувствующие и успокаивающие, что обронила волна на прощание, уходя в глубину.

Темно-синяя ночь устлала даль, отчего море перестало быть зеленым.

Заключенная в стенах забора Вечность вздохнула, помолчала и запела. Нестройным хором она пела старику о свободе. Старик слушал. Старик слышал море.

По забору прошел соседский кот, сел, задумчиво посмотрел на старика, а потом на море. Он не нарушал их уединение, он тоже слушал.

Море еще замолчало и еще раз вздохнуло. И зажурчало, ласково. Оно хотело обнять старика, а старик хотел обнять море.

Открылась дверь на веранду, старый пес выбежал и нырнул. На веранду вышла дочь, но старику было пора.

Его позвало море. Последний раз...


Рецензии