О первой встрече с Азорскими островами

В 1976, в год празднования двухсотлетия США, яхта "Океаник" под французским флагом принимала участие в парусной регате из английского порта Плимут по маршруту до порта Нью-Йорк США. По условиям регаты, на время прохождения всей дистанции регаты, винт с яхты был демонтирован. В районе Азорских островов яхтсмен одиночка попадает сильнейший шторм, помимо всего прочего сломал себе руку, подал сигнал SOS. Спустя два часа сигнал бедствия подаёт ещё один французский яхтсмен, участник этой же регаты и тоже терпел бедствие в районе Азорских островов. Оба сигнала дублировались береговой станцией канадского порта Галифакс. Второе судно, терпящее бедствие, являлось катамараном, его оба корпуса дали течь, парусное вооружение разорвано в клочья. К моменту, когда после суточного поиска в сплошном тумане оба яхтсмена были найдены. Яхта "Океаник" буксировалась нами, спасательным морским буксиром (СМБ) "Бесстрашный" в канадский порт Сент-Джонс. Буксировка проходила в сложных условиях, но без приключений. Катамаран принадлежал частному лицу и по требованию яхтсмена, нами были открыт на нём кингстон, и в следующее мгновение катамаран стал заполнятся морской водой и ушёл на дно. Мы сняли свои шапки, провожая катамаран в последний путь. Всё ценное оборудование и навигационные книги мы заблаговременно перенесли на свою шлюпку. На входе в бухту порта Сент-Джонса на острове Ньюфаундленд, нас ожидал не только лоцманский катер с лоцманом на борту, но и оператор с корреспондентом местной телевизионной компании. После того, как лоцман перешёл на наш борт, телевизионщики перебрались на борт яхты "Океаник" и развязали крепления всех парусов, как бы имитируя бесконечные шторма и тяжёлые условия буксировки. Спустя два часа после окончания швартовки в порту. Мы видели уже себя по местному телевидению. Яхтсменов встречали любимые женщины, одного из них - жена и дочь, другого - любовница, а также их друзья. Французы, что с них возьмёшь – кровь всю жизнь в жилах бурлит, а в их объятиях появляются всё новые женщины. В такой тёплой компании мы выпили по одному бокалу, а потом и по второму стаканчику вина, спели общим хором русскую песню "Катюшу" и распрощались со спасёнными. Спустя год, каждый член экипажа получил свои причитающиеся деньги за спасение в сумме двух средних месячных заработков по каждой должности. В те годы это был максимальный размер вознаграждения за участие в спасении судов, терпящих бедствие, вместе с экипажами или без них. Когда получали свои честно заработанные деньги, то в списках за спасение фигурировали фамилии всей администрация рыбного порта, кадровиков, секретарш тоже не забыли, членов парткома, профкома и комсомола нашей "конторы". Такова проза морской жизни. Так состоялась моя первая встреча с Азорскими островами. Правда красот я не увидел, туман был, но знал, что они рядышком. 
СМБ "Бесстрашный" такого же типа, как и СМБ "Капитан Нохрин", они считались буксирами второго поколения, финской постройки. Кстати, тогда в районе острова Ньюфаундленда появилось уже большое количества колотого льда и мелких айсбергов и наш собрат «по оружию» сопровождал нас с яхтой «Океаник» последние полтора суток, обеспечивая безопасность всей буксировочной операции. У нас к тому времени на столе реально лежали последние сухари, а мяса не было совсем, рейс-то должен был бы уже закончиться. Но из-за участия в спасении французских яхтсменов, рейс получил своё продолжение. Хорошо, что со счастливым концом.


Рецензии